Как я решил сделать текстовый квест для iOS и что из этого вышло

в 10:35, , рубрики: игры для ios, история разработки, разработка игр, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, текстовые квесты

Последние три года жизни я работал на круизных лайнерах. Как я там оказался, что делал и что вообще там происходит — все это заслуживает отдельного поста. Если коротко: работаешь без выходных, смены часов по 10, так полгода. Зарплата — $2000 в месяц.

Сказка? Ужас?

Нечто посередине. Но все же ближе к ужасу.

В конце контракта устаешь так, что в принципе ничего не можешь и не хочешь. Ни есть, ни пить, ни разговаривать с людьми. Зато грядущие два месяца отпуска представляются чем-то вроде манны небесной. Потом эти два месяца пролетают как два дня. И здравствуйте, добро пожаловать обратно.

Так я и жил, пока не познакомился на корабле со своей будущей женой. Свадьбу мы устроили во Франции (она француженка), потом поехали в Италию, где ей дали место школьного учителя. И тут вдруг совершенно неожиданно возник вопрос: она — учитель, замечательно. А мне-то теперь что делать?

О корабле речи не шло. Потому что корабль это полгода в море, два месяца на суше. Не самое удачное начало совместной жизни. Какими-то профессиональными качествами, чтобы найти работу в Италии и не мыть с утра до вечера посуду, я не обладал. По-итальянски знал: паста, пицца, буона сэра. Так что вопрос на самом деле был не из простых.

Следующие три месяца прошли в раздумьях и вялых попытках найти какую-нибудь подработку в интернете. За это время я успел написать книгу в жанре фэнтези, поучаствовал с ней в литературном конкурсе, начал бегать по утрам трусцой. Однако, ни первое, ни второе, ни третье почему-то не способствовало улучшению семейного бюджета. Все эти три месяца мы жили на наши сбережения и ее учительскую зарплату. Сбережения стремительно заканчивались. На учительскую зарплату (900 евро) вдвоем в Италии не очень поживешь. Наконец, одним прекрасным вечером, я понял, что так дальше продолжаться не может. И что сделал? Правильно, купил на последние деньги макбук про и решил, что буду разработчиком iOS.

Вот прямо так вот: бац — и купил? Ага, именно так.

Логика у меня была примерно следующая.

Разработчиком iOS быть хорошо, потому что:

а) платят хорошо (на тот момент я понятия не имел, сколько на самом деле платят, но почему-то был уверен, что вот прямо очень хорошо)
б) можно работать удаленно
в) можно делать всякие интересные штуки

Разработчиком быть плохо, потому что…

а) я честно попытался придумать хоть один аргумент «против», но так ни одного и не нашел.

Ну хорошо. Мак есть. Осталось сущая ерунда — научиться на нем кодить и сразу же мне посыпятся предложения о работе из яндекса и мэйл.ру.

Первым делом я отправился на гикбрэйнс. Разговор вышел примерно следующий:

Я: Здравствуйте, я хочу стать разработчиком iOS.
ГикБрэйнз: О, это же замечательно! У нас как раз идет набор на курсы. Желаете записаться?
Я: Да.
ГБ: Прекрасно. Оставляйте заявку, наш менеджер с вами свяжется.

Спустя несколько часов.

Менеджер ГикБрэйнз: Алло, это Вадим?
Я: Да, это я.
МГБ: Мы рассмотрели вашу заявку и рады сообщить, что вы зачислены в группу, которая стартует через неделю.
Я: О, это же замечательно.
МГБ: Как вам удобнее платить?
Я: Платить? А… вы про курсы. Ну по карте, если можно.
МГБ: Замечательно, тогда я вышлю вам на почту ссылку для оплаты.
Я: Высылайте. А к слову, сколько там к оплате?
МГБ: 120 тысяч за семестр
Я: 120 тысяч? За семестр?
МГБ: Да, 120 тысяч. Вы еще здесь? Кажется, связь плохая.
Я: Да, я тут… Вы знаете, наверное, я не буду записывать на курсы.
МГБ: Почему?
Я: 120 тысяч это дорого.
МГБ: Вовсе нет! Это же инвестиции в ваше будущее! К тому же я могу вам сделать персональную скидку. Тогда цена будет всего 114,499 рублей.
Я:…

После ГикБрэйнз я отправился на Udemy и после непродолжительных поисков приобрел курс «The Complete iOS App Development BootCamp» за 1999 рублей. К слову, если вы понимаете на английском — рекомендую. Курс действительно хороший.

Следующие пару дней прошли в технических мучениях. Я устанавливал xCode, разбирался как его запустить, как вывести на экран пресловутое «Hello World!» А дальше… дальше случилось то, из-за чего я сейчас пишу этот пост.

На третьем занятии мы стали делать текстовую игру типа LifeLine и я вдруг понял: вот оно!

Если вы вдруг не знаете, что такое LifeLine, то в двух словах: это такая текстовая игра про астронавта, который потерпел крушение на необитаемой плане и выходит с вами на связь. Казалось бы, ничего особенного. Но дело в том, что эта игра стала бестселлером на appStore, а ее создатели заработали на этом несколько миллионов долларов…

Я разом закачал все существующие текстовые игры из аплл стор и гугл плэй. Стал с ними разбираться и пришел к выводу, что все в них замечательно кроме одного: унылого и скучного сюжета. Начинается все везде одинаково. Какой-нибудь мужик или девица попал (попала) в какую-нибудь передрягу и выходит с вами на связь. А дальше вы выступаете в роли оператора службы спасения и говорите несчастному идиоту, надо ли ему пойти налево или направо, поднять с земли светящийся камень или не поднимать. Так-так, подумал я. С Италии (мы тогда уже переехали в Россию) у меня осталась книжка в жанре фэнтези. Элементарно, Ватсон! Надо сделать по ней игру!

Я засучил по локоть рукава и приступил.

Начались полгода головных болей, недоеданий и недосыпаний. С кодом все обстояло еще куда ни шло. Но игра это ведь не только код. Нужны картинки персонажей, нужна музыка, нужно адаптировать сюжет книги. Притом не просто адаптировать, а сделать так, чтобы сюжет развивался в зависимости от выбора игрока. Как этого добиться? Простым текстом в ворде тут не обойдешься, нужно разбить текст на блоки, присвоить каждому блоку номер и в зависимости от выбора выдергивать блок с определенным номером… А в коде как этого добиться? Не буду утомлять вас скучными подробностями… в конце концов я победил.

Вернее, думал, что победил.

Когда игра была уже почти готова, мне попалась на Медиуме одна статья некоего Михаила, разработчика iOS. Михаил писал, как стал разрабатывать текстовую игру типа LifeLine, прошел через множество мытарств, преодолел множество трудностей, выпустил игру на Apple Store и пошел спать, предвкушая что проснется знаменитым и богатым. На следующее утро он действительно проснулся и обнаружил 4 загрузки… Через неделю их стало пять.

Та-ак, подумал я. И стал искать игру Михаила в аппл стор, но не обнаружил никаких следов. Меня начали терзать смутные сомнения.

Хорошо, думал я. Ну, выпущу я игру. А что если у нее тоже будет 4 загрузки? Получится история еще одного провала? Я тоже пойду на Медиум и напишу статью, как Михаил?

Нет, думал я, не может такого быть. Во-первых, Михаил дурак и сделал чистейший клон LifeLine'а. Даже по скриншотам видно. Во-вторых, он сам писал, что сделал игру в надежде заработать миллионы. Почитал о прибылях LifeLine'а и решил сделать такое же. Я же сделал игру не ради миллионов, а ради… Хм… Ради работы в мэйл.ру?

И вот сижу я поздно вечером и думаю. Опубликую, пойду спать. Завтра проснусь, посмотрю на свои 4 загрузки и что потом?

Ну, и наплевать, подумал я. И нажал «опубликовать»…

Что было дальше? Удалось ли мне побить рекорд Михаила? Хм… что я могу сказать? Об этом мы узнаем очень скоро.

И все же как говорил герцог из Того Самого Мюнхгаузена: «не это главное».

А то, что:

а) мне было безумно интересно
б) я получил бесценный опыт и навыки
в) мне очень нравится, что в итоге получилось.

Ну и самое важное: теперь у меня есть собственная игра в appStor'e.

Осталось подождать, что скажут в майл.ру :)

Автор: Shalugin

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js