Google: некрасивые факты на пути красивой истории

в 10:09, , рубрики: android, chrome, Facebook, Google, google analytics, Google Glass, larry page, microsoft, Исследования и прогнозы в IT, управление проектами, Управление сообществом, метки: ,

Верил ли кто-то, что Google будет лидером среди поисковых систем, а впоследствии станет ведущей интернет-компанией в мире? Вряд ли. Даже сами основатели, Ларри Пейдж и Сергей Брин, не могли такого представить, и в далеком 1997 пытались продать свой поисковый движок компаниям AltaVista и Yahoo! А те отказались от предложения, потому что верили в это ещё меньше. Но, как говорится, всё, что ни делается – к лучшему.

Теперь AltaVista канула в лету, а поисковая системаYahoo! не идет ни в какое сравнение с поиском Google, не говоря о других проектах компании: Gmail, YouTube, Google Chrome, Google Maps, Google Analytics, Google AdSense и множество других. В 2014 году было продано рекордное количество смартфонов на базе Android (1.2 млрд). Их рыночная доля составила 81%.

На лицо колоссальный прогресс. Казалось бы, это безоговорочная победа. Однако в 2011 году компания сменила курс, и постепенно стало появляться всё больше недовольных отзывов о различных проектах Google.
Может, Google пытается объять необъятное в своем стремлении к мировому господству? Количество проектов растет, но что происходит с их качеством? Все ли разработки доводятся до конца?

Провальные инновации

Иногда качество до такой степени не успевает за количеством, что проекты приходится закрывать или прекращать разработку на неопределенный срок. Так, в середине января 2015 года компания заявила о провале очков Google Glass. Их продажи будут прекращены, а работа над проектом временно остановлена. Когда она возобновится, неизвестно.

Некоторые инновации даже не доходят до финальной стадии разработки и признаются бесперспективными. Например, это произошло с проектом реактивного ранца, который, как оказалось, невозможно было сделать эргономичным: он летал с оглушительным ревом и его топливо заканчивалось очень быстро.

Бойкот Google Chrome

Даже с некоторыми существующими проектами, имевшими поначалу успех, происходит что-то неладное. В этом смысле показателен пример с Google Chrome. Его появление вызвало повальный отказ от других браузеров в пользу последнего. Благодаря высочайшей скорости работы и простоте использования он быстро стал лидером среди браузеров.
Но постепенно он стал работать всё хуже: появилось много ошибок и проблем с Flash Player, скорость работы падала, браузер начинал периодически зависать. И в последнее время серьезно работать в нем без танцев с бубном затруднительно.
Компания Facebook даже объявила бойкот браузеру Google Chrome и больше не рекомендует пользоваться им для входа в социальную сеть.

Смена курса

Справедливости ради, следует отметить, что некоторые проекты закрывались исключительно в связи с изменением приоритетов компании в 2011 году. Google не пытается больше напоминать людям о прошлом, а живет настоящим и смотрит в будущее.
Проект Google Books был создан в 2004 году с амбициозной целью: оцифровать все известные книги. Однако его активность фактически заморожена в течение нескольких последних лет.
Google News Archives, проект с историческими новостями 200-летней давности, был создан в 2006 году и закрыт в 2011 году.
Также в 2011 году была закрыта площадка для экспериментов с небольшими проектами Google Labs.

А в 2012 году, в рамках всё того же изменения курса, было решено отменить правило 20%, в соответствии с которым, каждый сотрудник компании имел право 20% рабочего времени тратить на разработку сторонних проектов, не связанных с основной деятельностью.

Отношения Google с пользователями

Проект социальной сети Google Plus, основанный на идеологии «кругов», продемонстрировал попытку компании лучше понять пользователей, дать им более удобное средство общения, приближенного к реальной жизни. Эта идеология была предложена Полом Адамсом, сотрудником исследовательского центра Google. Он исходил из того, что реальные отношения между людьми строятся совсем не так, как это организовано в остальных социальных сетях.

Однако, по данным аналитической компании Bime Analytics, около 83 % пользователей новой социальной сети Google Plus не проявляли никакой активности и посещали его не более одного раза в неделю.
По данным статистического центра StatCounter, в августе 2011 года доля Google Plus на рынке социальных сетей в мировых масштабах составляла около 0,19%, что аналогично доле ВКонтакте и превышает долю MySpace, Delicious, Одноклассники, но уступает Facebook.
Намерения были благородными, однако, глядя на статистику, возникает предположение, что Google не выяснили у пользователей главное: действительно ли им нужна новая социальная сеть?

Очередным поводом задуматься стало прекращение работы сервиса Google Talk 16 февраля 2015 года. Дело даже не в Google Talk, а в том, что все пользователи этого сервиса автоматически переадресовываются в мессенджер Google Hangouts. Автоматически – значит, без их согласия. То есть, компании понадобилось расширить клиентскую базу нового мессенджера, который, видимо, не пользовался такой популярностью, как Google Talk. Но расширение клиентской базы – не самоцель. Google планирует совместить в одном сервисе три вида общения: голосовое, видео и передачу сообщений – вот для чего всё это.

Тогда возникает вопрос: как быть людям, которые хотят продолжать пользоваться Google Talk и не хотят переходить в Hangouts? Принять условия игры, которые диктует компания или уйти.
Как сообщает StartCounter, в 2014 году число пользователей Google в США и так снизилось до уровня 2008 года.
А теперь, вероятно, ожидается ещё одна волна оттока пользователей.

Но несмотря на всё это, компания следует курсу, направленному на прогрессивные решения и инновационные технологии. Возможно, ради этого в Google готовы закрыть глаза на незначительное снижение прибыли. Это могущественная корпорация – им решать. Наверно, мнение пользователей не является определяющим теперь.

image

Сегодняшнюю компанию Google сравнивают с корпорацией Microsoft времен 90х. Microsoft тогда тоже выпускала не совсем удачные проекты, но имела при этом колоссальную прибыль за счет старых продуктов. Кроме того, масла в огонь подливает тот факт, что большинство сотрудников Google – бывшие сотрудники Microsoft. И речь идет не только о рядовых сотрудниках.

Может ли Google снизить скорость или вновь поменять направление развития сейчас? Наверно, это не просто. Когда такие тяжеловесы разгоняются, то управлять становится всё труднее.

image

В своем интервью генеральный директор компании Ларри Пейдж признает:

«Мне кажется, мы управляем компаниями как-то не так. Если вы прочтете обзоры о нашей компании, или о высокотехнологичной индустрии в целом, то увидите, что всё преподносится как соревнование. Неужели вы думаете, что самое лучше, что можно делать, это каждый раз приходить на работу и пытаться победить всех конкурентов? Такой подход ведет компанию к развалу. Потому что тогда компания делает то же, что и конкуренты, но пытается быть на шаг впереди. А в нашей отрасли это слишком медленное движение. Изменения не должны быть последовательными, а движение необязательно должно быть направлено только вперед, ведь можно идти в стороны».

В Google не придерживаются простой арифметики, не предают решающее значение тому, сколько проектов провалилось, а сколько взлетело. Вероятно, они ставят перед собой более значимые цели, ради которых чем-то приходится жертвовать. Мы можем верить или сомневаться в выбранном ими курсе. Мы можем считать компанию монстром и угрозой для человечества. Но для лидеров Google важнее то, во что верят они сами. Вспомните, ведь в начале пути в них почти никто не верил.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля