Известная компания-разработчик антивирусного ПО отдала жизнь ради интеграции с «Яндекс.Браузером» и 200 млн рублей

в 8:16, , рубрики: антивирусное по, безопасность, консолидация активов, поглощения, российский рынок, российский софт, слияния и поглощения, яндекс

Интернет-компания «Яндекс» приобрела российского антивирусного разработчика «Агнитум». В момент совершения сделки владельцы «Агнитум» получили 120 миллионов рублей.

Оставшиеся 80 миллионов рублей покупатель доплатит, когда компания «Агнитум» выполнит определенные обязательства. Из этой суммы 60 миллионов рублей будут выплачены наличными, 20 миллионов рублей — в виде акций Yandex с ограничениям на продажу (restricted stock unit, RSU).

Таким образом, общая сумма сделки составила 200 миллионов рублей.

В «Яндекс» перешли основные сотрудники компании «Агнитум». Помимо разработчиков ПО и топ-менеджеров, в штат «Яндекса» теперь входит и антивирусная исследовательская лаборатория.

Технический уровень разработчиков и топ-менеджеров «Агнитума» не вызывает сомнений, таким образом «Яндекс» недорого приобретает хороших специалистов, отмечает управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. Доля «Агнитума» «на рынке составляла менее 1% и не росла». По его словам, это закономерно, что российский рынок разработки ПО в сфере информационной безопасности консолидируется вокруг известных игроков.

Целью покупки была интеграция разработок «Агнитум» в «Яндекс.Браузер», пишет CNews. Одна из технологий, которую специалисты должны встроить в браузер, носит название Protect (технология активной защиты). Она отвечает за безопасность пользователей. Технология Protect обеспечивает защиту от вредоносных сайтов, перехвата личных данных и фишинга. Также система предупреждает пользователя о том, что сайт, на котором он вводит пароль, не является официальным и перенаправляет трафик через защищенное соединение при подключении к открытым сетям Wi-Fi.

За свою историю «Яндекс» купил более 20 компаний и стартапов. Самыми дорогими покупками «Яндекса» стали интернет-проекты «КиноПоиск» и Auto.ru, приобретенные за $80 и $175 миллионов соответственно.

Петербургская компания Agnitum была основана в 1999 году. Она занимается исследованиями и разработкой программного обеспечения в сфере информационной безопасности. Agnitum выпускает антивирусные продукты, брандмауэры, технологии для фильтрации электронной почты и предотвращения вторжений.

В 2002 году «Агнитум» создал свой флагманский продукт – Outpost Firewall. Это приложение для защиты от атак. Компания выпускала бесплатную и платную версии продукта (Outpost Firewall Pro).

В середине января 2016 Agnitum вывесил на официальном сайте информацию о том, что прекращает поставку решений своим заказчикам и партнерам. Поддержка существующих пользователей и обновление антивирусных продаж продолжится до конца 2016 года.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля