Dendy, Пиратство и TAS

в 9:16, , рубрики: Famicom, Nes, tas, денди, Игровые приставки, метки: , , ,

Пиратство игр на NES(наша денди) — интересная штука.
Раньше никто не заботился об авторских правах и на этой приставке пиратили всё и у всех.

Например, Donkey Kong Country 4 на NES — это спираченный, сделанный на коленке Donkey Kong. А Jungle Book II — это спираченный Donkey Kong Country 4, своеобразное комбо! Естественно, это делалось для повышения общего количества продаж.
Dendy, Пиратство и TAS
Если кто-нибудь помнит, там в уровнях даже собираешь буквы K O N G.

Просматривая ролики, или играя в вышеобозначенные игры, можно заметить, что звуки там такие же, как в игрe Somari — спираченный Sonic с кривым физическим движком, далеким от оригинала(поэтому игра оказалась очень сложная).
Dendy, Пиратство и TAS
Somari. Соник со знаменитостью-водопроводчиком в главной роли.


Все три игры приводят нас к фирме Hummer Team(ранее Hummer Team называлась Someri Team). В производстве игр использовала движок Somari Engine, а звуковой движок — Hummer Sound Engine, именно поэтому все звуки выглядят так похоже, а геймплей — кривой, и поэтому очень сложный.

Точно так же были похожи звуки и физика(например, эффекты частиц), а также требовательность к процессору Денди(отсюда похожие одинаковые лаги) у игр моей любимой студии Rare с адски сложными и в то же время затягивающими играми Snake Rattle'n'Roll, Battletoads & Double Dragon(там еще много других игр, эти на мой взгляд самые эпичные).
Dendy, Пиратство и TAS
Snake Rattle'n'Roll — по сложности можно сравнить с MegaMan
Dendy, Пиратство и TAS
BattleToads & Double Dragon — проще оригинальных BattleToads

Многие игры детства так и остались не пройденными. На помощь приходит Youtube. Запрос вида "%gamename% 100% playthrough" выдает полное прохождение игры, можно посмотреть на смерть Главного Злодея и порадоваться, что не ты — так кто-то еще спас-таки этот несчастный мир от роботника, темной королевы и прочая, и прочая.

Но что, если пойти дальше...?

Dendy, Пиратство и TAS
We need to go deeper.

Что, если бы у нас была возможность, не используя ↑↑↓↓←→←→BA/IDBEHOLD I/IDKFA/«there is no cow level»/Artmoney и другие чит-средства, пройти игру идеально? С максимально доступной человеку реакцией, нажатием кнопок, считыванием оперативной памяти игры, манипулированием удачей, 100% быстрым прохождением? Тогда бы мы получили TAS.
Tool-assisted speedrun (сокращенно TAS[1]) — скоростное прохождение игры с использованием встроенных инструментов эмулятора, таких как сохранение и перезапись, замедление и покадровый ввод, просмотр содержимого памяти и анализ исполняемого кода.

Почти на все эти пройденные многими с потом и кровью игры детства есть TAS.
В нашем распоряжении:

  • Игра по кадрам(Frame by frame advance)
  • Мониторинг переменных в памяти игры(Resource monitoring)
  • Замедленная игра (slow motion)
  • И многое другое

В качестве примера: TAS на упомянутый выше Battletoads&Double Dragon. Включает себя «Playaround» элементы, человек с жабой дерутся, подкалывают друг друга, при этом нещадно эксплуатируя все недоработки физики игры и проносясь сквозь уровни с крейсерской скоростью.

Если играли в эту игру — рекомендация к просмотру. А если прошли — то большинство трюков будет еще и понятно, так как физика и управление висят на кончиках пальцев, вызывая приступы ностальгии.

Нужно добавить также борьбу с лагами (процессор NES часто не успевал обрабатывать все то, что разработчики запихнули в игру. Хочешь обогнать предыдущий Speedrun на 20-40 кадров? Постарайся побороть лаги!), управление удачей с помощью понимания механизма работы случайных чисел и манипулирования им, и много другое, и получится настоящее искусство. Часто к выложенным TAS добавляют количество «перезаписей», re-records, сохранений и возвращений к предыдущему шагу, такой счетчик может достигать многих тысяч.

Нужно больше? Пожалуйста.
Лучшие TAS за 2011 год. Разделены на категории: лучший Playaround, лучший N64, лучший GEN, лучший NES, лучший TAS. Да-да, там даже есть TAS на Cave Story!

И моя личная рекомендация: TAS на черного плаща. Помимо самого видео(создатель русский) есть прекрасное описание, каким именно образом создавалось это великолепие.
Видео:

2:20-2:27 прыжки под музыку. Комментарий автора: «ой как я на этих прыжках матюкался!»
Описание создания:
shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=darkwing_duck_tas_review

Автор: RainFall

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля