Наш IT-рынок в картинках по сегментам

в 6:35, , рубрики: big data, BPM, icc, UCI, Блог компании КРОК, ит-инфраструктура, картинки, мобильный офис, облако, управление проектами, метки: , , , , , ,

Привет! Я принесла картинок про российский рынок IT. Разных. Много. Осторожно, трафик.

image

Разница между использованием частного и публичного облака чаще всего заключается в том, что публичное дешевле и проще в обслуживании, а частное – «под боком» (что часто важно по юридическим причинам). Например, банковские приложения критичного уровня будут почти наверняка размещены в частном, а тестовые среды могут разворачиваться и в публичном.

***

image

В нашей практике есть варианты с изолированным участком публичного и подключением отдельных «тяжелых» серверов на площадке заказчика к публичному облаку.

***

image

10 лет назад большинство ИТ-компаний просто «торговали телами», то есть отправляли админа на выезд. Сейчас всё намного интереснее, задачи комплексные, на аутсорсинг начали отдавать даже бизнес-процессыНо подходы у всех разные. Например, нам попадалась ситуация, когда «настроить ЛВС» означало «проштробить в строящемся здании стены, проложить кабель-каналы, прокинуть кабель и уже потом сконфигурировать сеть». Поэтому одна из важнейших проблем рынка – отсутствие чёткой нормативной базы, отсюда и странные техзадания на тендерах.

***

image

Если коротко – розница, страховые, банки и телекомы хотят знать про вас больше, чем Гугл. Для этого они анализируют сотни тысяч факторов поведения, выявляют общие шаблоны и строят свои прогнозы. Мы как-то уже рассказывали про прекрасный пример того, что стоит вам перестать покупать презервативы в супермаркете, как через 10-12 месяцев вам пришлют спецпредложение со скидкой на детское питание.

***

image

Почти два века назад, когда вершиной технологической мысли человечества были механические часы, русский врач Семен Николаевич Корсаков сделал первый компаратор – щёлкающую рычагами машину, умеющую строить дифференциальный диагноз. Его раскритиковали учёные, и врачи не получили первый механический компьютер, который позволил бы по симптомам сразу ставить диагноз. Как выяснилось, проблема сохранилась и до сих пор – например, одно из самых частых применений BRMS – это формирование правил выдачи кредитов (кому давать, кому нет), оформления страховых полисов и так далее. Очень упрощённо, BRMS представляет собой репозиторий бизнес-правил, откуда все остальные модули берут информацию. Если нужно сделать, чтобы за неделю до конца срока годности цена на йогурт снижалась на 10%, то можно закодить костыль – а можно за 2 минуты внести правило в BRMS. IT-отделы разгружаются – менеджеры и продажники могут не ходить к ним, а настраивать всё сами.

***

image

Можно строить профиль клиента, звонящего в колл-центр. Примитивная, но показательная ситуация такова: вы звоните в поддержку провайдера, вас встречает девушка на первой линии. Перед ней сразу открывается окно с данными: «Постоянный клиент, хорошо разбирается в технике, ОС Linux, обычно спокоен и позитивен, 6 обращений за последний год. Примечание: не любит перезагружаться, говорил, что аптайм 7 месяцев. Техработы на его участке не ведутся». Вы говорите: «Здравствуйте, у меня канал пропал». Девушка вместо игры в «какие горят лампочки» и «давайте перезагрузим» сразу предлагает: «Вас переключить на технического специалиста?». Да, говорите вы.

А вот если позвонит ваша сестра, которая ничего не понимает, диалог будет другой – тут и «какого цвета у вас интернет», и «включите-выключите». Ну а ещё умный колл-центр знает, когда нужно позвонить старому доброму клиенту и сделать спецпредложение, насколько внимательны операторы к клиентам, как правильно и быстро распределить рабочее время операторов, даже если их сотни или даже тысячи, плюс много других вещей.

***

image

Обычный стиль руководства в России – это ежедневный осмотр своих зон ответственности и проверка статуса каждого проекта. На это уходит до 60% рабочего времени – просто потому, что «косячник» может не сказать сразу, а подождать, пока проблема не разрастётся.

BPM помогает находить проблемы в момент первого же сбоя графика, сразу обращает внимание на них и чётко говорит, какая у проблемы фамилия. Условно говоря, утром вы проверяете индикаторы проектов – и если желтых и красных «светофоров» нет, просто занимаетесь обычными делами, зная, что всё на контроле.

***

image

ОАО «Авиадвигатель», как следует из названия, делают летающие штуки, схемы которых за территорию лучше не выносить. Одной из проблем было то, что половина сотрудников ходит со смартфонами, а там и почта, и фотокамера и много чего ещё. В общем, два варианта – или отбирать телефоны на входе и не давать ставить на них ничего корпоративного, либо внедрять систему управления мобильными устройствами. К примеру, блокирующую камеру на территории объекта или позволяющую удалённо стереть всю корпоративную информацию, в случае утери смартфона. Поскольку у нас всё-таки XXI век, выбрали IT-решение.

***

image

Тут две большие вещи. Первая – это решение задачи коммивояжера для 500 машин, 1500 курьеров и много других людей. Вторая – это контроль за тем, что делают водители. С машины можно снять кучу информации – положение, уровень бензина в баке в реальном времени, сколько раз поднимался ковш у экскаватора и когда, где конкретно самосвал выполнял выгрузку. Именно поэтому мы нередко сталкивались с бунтами водителей против таких внедрений – фактически, IT-система лишала их половины заработка, получаемого «леваками».

***

image

Здесь всё просто. Каналов общения становится больше, и чтобы не потерять информацию из какого-то из них, их важно объединять. К тому же это заметно ускоряет бизнес-процессы – взаимодействия производятся в одном, наиболее удобном месте. И, наконец, UC помогают реально экономить, например, на звонках сотруднику из удаленного филиала не по межгороду, а по корпоративной сети.

Есть вещи, которые просто не эффективно обсуждать по почте или телефону. Потому что важно передать не только интонации, но и жесты. Например, переговоры с новыми партнерами. Или если руководству нужно донести до подчиненных какие-то решения. При этом ездить или собираться в одном месте долго и дорого, поэтому компании разворачивают свои решения для видеоконференцсвязи. Тут три важных аспекта – трафик защищён, поддерживаются мобильные устройства, плюс есть программно-аппаратные комплексы для организации видеоприсутствия в переговорках.

***

image

В безопасности сейчас помимо защиты от хакеров важно защищаться и от мелких мошенников. Например, в банках важно отслеживать нетипичные транзакции – как среди клиентских, так и в действиях сотрудников, чтобы не допустить воровство, например, с залежавшихся клиентских банковских карт.

Интересно?

Про каждую из этих тем вы можете найти несколько детальных топиков в нашем корпоративном блоге на Хабре. Подписывайтесь, мы будем и дальше рассказывать про большие внедрения, сложный крупный софт, мир большого бизнеса, железки за миллион долларов, умещающиеся в одном стандартном юните, и другие вещи, которые встречаются в работе далеко не каждого сисадмина.

Автор: SveChu

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля