Китайская LeEco заявила о планах выйти на российский рынок и переманила двух топ-менеджеров из JD.com

в 10:15, , рубрики: бизнес-модели, выход на новые рынки, китайские компании, конкуренция, мобильные устройства, Монетизация веб-сервисов, онлайн-кинотеатры, ретейлеры, российский рынок

Россия станет третьим международным рынком после США и Индии для китайской компании LeEco. Известно, что она продвигает собственный онлайн-кинотеатр, выпускает смартфоны и телевизоры.

LeEco – одна из крупнейших технологических компаний Китая. Российское подразделение китайской компании возглавят руководитель департамента развивающихся рынков международной торговой площадки JD.com Виктор Сюй и гендиректор ее российского офиса Алекс Васильев. Для этого они должны покинуть свои нынешние посты, пишет «Коммерсант».

«Да, я уже покинул JD.com. О новом месте работы я буду готов рассказать через пару недель», написал Васильев в своем Facebook. Отраслевые источники издания утверждают, что Виктор Сюй возглавит LeEco в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев — чисто российский офис.

LeEco планирует выйти на российский рынок летом. Точная дата не называется. Компания предложит российским потребителям свою видеоплатформу и мобильные устройства.

На запуск в России будет потрачено не менее $100 миллионов. Эти средства пойдут на открытие представительства, продвижение, создание или покупку видеоплатформы. «Возможен вариант как с покупкой кого-то из участников русского рынка, так и с построением собственной платформы», сообщил собеседник «Коммерсанта».

Сегодня структура LeEco состоит из самых разных бизнесов – производство, закупка и распространение видеоконтента, электронная торговля, мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и другие.

«Это самоубийственное желание — выходить сейчас на новый для себя, но падающий рынок, оценивает перспективы смартфонов LeEco руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.— Возможно, через год они посмотрят цифры и будут неприятно удивлены».

В 2015 году в России продажи смартфонов впервые сократились. По оценкам МТС и «Евросети», за год было продано 26 миллионов смартфонов, что на 8% меньше, чем в 2014 году.

В то же время Россия — одна из немногих стран в мире, где рынок OTT-сервисов растет, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Желание зарубежных компаний попасть сюда естественно, пример тому — начало работы в России [видеосервиса] Netflix, отмечает он. Российская экспансия LeEco — «это как свежая кровь для сформированного организма — она только улучшит работу всех органов», рассуждает Виктор Чеканов. Китайская компания, в частности, поможет развивать сегмент «Видео по запросу», надеется он.

Виктор Сюй в конце 2015 года упоминал LeEco, приводя компанию в качестве примера наиболее быстро растущих и популярных китайских брендов.

На фоне нарастающего присутствия китайских компаний на российском рынке возникает гипотеза о дефиците топ-менеджеров российско-китайских проектов. Это частично подтверждает переход руководителей из JD.com в LeEco. Если гипотеза верна, то конкуренция за лояльность (не только клиентов, но и сотрудников) между китайскими компаниями в России будет только усиливаться. Однако других примеров, подтверждающих такое предположение, пока найти не удалось.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля