Этот специфичный вебинар. Как его вести?

в 14:58, , рубрики: e-learning, teachbase, webinar, Блог компании «Teachbase.ru», вебинар, мозг, облачные сервисы, Презентации

Этот специфичный вебинар. Как его вести? - 1

Учёные из СПбГУ опубликовали исследование «Образовательные возможности вебинаров в современной практике дистанционного обучения». Чтобы вывести формулу эффективного вебинара, они взяли интервью у людей «в теме» — у преподавателей, бизнес-тренеров, IT-специалистов.

▌Какая эффективность у вебинара?

Психолог и менеджер InternetUrok Анастасия Азбель считает, что вебинары не дают главное, что нужно в успешном обучении — живые и яркие впечатления. Без них нет прочного запоминания новой информации. Поток данных проходит мимо слушателей, если они специально не делают пометки, чтобы повторить всё потом.

На вопрос «Есть ли специальное обучение для самих преподавателей вебинаров?» все опрошенные эксперты ответили отрицательно. Всё, чем тренер должен обходиться — глубоким знанием материала и ораторскими способностями, чтобы не дать ученикам заскучать. Но бывают и исключения, когда сам преподаватель нуждается в преподавателе — и тогда с ним проводят такое же занятие в дистанционном формате.

▌Сколько можно собрать людей?

Технически на вебинар можно собрать от 1000 до 5000 человек. Но в действительности проводить эффективное обучение можно, если учеников не больше 50 человек, как на обычном очном занятии — тогда лектор может работать один, без посторонней помощи.

Намного большее количество студентов охватывает распределенное обучение: лектору помогают модераторы, каждый из которых находится в аудитории со слушателями и доносит до них информацию от лектора с помощью специального софта. Такая система уже есть во многих университетах.

▌Как заинтересовать аудиторию?

Этот специфичный вебинар. Как его вести? - 2

Бич вебинаров — быстро гаснущий интерес слушателей. Дистанционное обучение плохо дисциплинирует, сказать больше — совсем не дисциплинирует. Ученикам остается рассчитывать только на самих себя, на свою силу воли и свою мотивацию. Как им помочь? Многие эксперты говорят — сделать вебинары платными, тогда мотивация станет сразу более очевидной. Для бесплатных вебинаров есть другие способы:

  1. Рассказывать об актуальном и злободневном, о близком к слушателям;
  2. Пригласить известного спикера — осветить вебинар его лучами славы;
  3. Использовать интересный подход в обучении.

И даже эти приёмы не дадут гарантию мотивированности. Мало рекламировать курс — нужно интересно его вести.

▌«Клиповое мышление»

С таким феноменом преподавателям приходится сталкиваться, когда возраст слушателей до 30 лет. Директор «Центра авторских программ «Эдванс» Валентина Дейнега советует каждые 15 минут прерываться на двухминутный отдых — чем-то отвлечь, рассказать что-то интересное или смешное, даже музыку поставить.

▌Рецепт эффективного вебинара

Богатый презентационный материал. Каждую новую тему разговора хорошо подкреплять иллюстрациями: видео, слайдами, презентациями. Это нужно для привлечения внимания.

Артистичный оратор. Людям нравится профессиональное владение тембром голоса, хорошо поставленная дикция, выразительность речи. Если ваша мимика не так развита, эксперты советуют поставить красивую фотографию и вести вебинар одним лишь голосом.

Качественная платформа для вебинара. При первых технических неполадках, при задержках звука и видео вы начнете кратно терять свою аудиторию.

Интерактив. Используйте опросы, тесты, кейсы. Используйте все возможности своей платформы.

▌Настоящее и будущее

Эксперты согласились, что у дистанционного обучения большие перспективы к росту и развитию. Однако сейчас в основе такого онлайн-формата лежат пока только лекции. Это превращает технологии дистанционного обучения в суррогат, в придаток к традиционному образованию.

Поэтому сегодня вебинар — удачное дополнение к классическому обучению. При этом не существует общих методик по ведению вебинаров. Спикеры должны полагаться только на свою харизму и на свои ораторские способности — всегда нужно держать внимание слушателей.

В школах и вузах, как считают эксперты, вебинар вряд ли сможет выжить. Но в корпоративном обучении у него большое будущее. Дистанционно учить сотрудников — это дешевле и быстрее. Это удобнее. При этом, эффект тот же, что и при очном обучении.

Авторы исследования: Илюшин Л.С., доктор педагогических наук и Алина Матвеева, студентка магистратуры СПбГУ.

Автор: Teachbase

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js