«Любовь и ненависть» на карте России, лето 2015: исследование эмоционального состояния 25 млн пользователей социальных медиа

в 16:22, , рубрики: аналитика, Блог компании Brand Analytics, исследования, Исследования и прогнозы в IT, Медиа, социальная аналитика, социальные медиа, социальные сети, метки:

Специально ко Дню России Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Пятое юбилейное измерение показало стабилизацию соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» остался на том же уровне, что и в декабрьском исследовании.

«Любовь и ненависть» на карте России, лето 2015: исследование эмоционального состояния 25 млн пользователей социальных медиа - 1

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 320 млн. русскоязычных сообщений от 25 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – 26 мая – 08 июня.

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 4,6 млн. сообщений, из которых 80,8% сообщений были о любви и только 19,2% — о ненависти. Это соотношение практически аналогично зимним данным.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России снизил диапазон значений. Если зимой индекс менялся от 3,0 до 5,5, то летом значения индекса упали и меняются в пределах от 2,7 до 5,1. Тем не менее, важно отметить, что по результатам измерений все регионы России имеют положительные индексы больше 1, т.е. позитивных сообщений значительно больше, чем негативных.

Регионы-лидеры:
Лидерство по «Индексу Любви» разделили Республика Марий-Эл и Ленинградская область, индекс в которых составил 5,1. За ними следуют Вологодская область и Республика Карелия с индексом 4,9. На пятой строчке с индексом 4,8 – Челябинская область. Чуть ниже с индексом 4,7 – Оренбургская область и Республика Татарстан.

Регионы с наименьшим значением «Индекса Любви»:
Среди регионов с наименьшим Индексом Любви существенных изменений не произошло. На 85й строчке рейтинга Чеченская республика с индексом 2,7. На 84й строке — Республика Дагестан с индексом 2,9, на 83й — Республика Ингушетия с индексом 2,9. Кабардино-Балкарская Республика индекс — 3,1 и Республика Саха (Якутия) — 3,0,– сохранили свои позиции практически неизменными – 82я и 81я строки соответственно.

Наиболее существенные ротации в изменении позиций произошли в регионах со средним значением «Индекса Любви».

Лидеры роста:
Лидером роста по числу позиций в рейтинге стал Ненецкий автономный округ, с индексом 4,4 регион поднялся на 48 строчек и занял 25е место. В большинстве сообщений, жители Ненецкого округа выражают эмоции в отношении к своим близким: «признаются в любви» родителям и детям, радуются встречам с друзьями, негативные эмоции также связаны в первую очередь с семейными неурядицами и бытовыми проблемами. По опыту предыдущих исследований, подобное концентрирование эмоций на семье как правило связано с улучшениями в общей социальной обстановке в регионе – при повышении качества жизни люди более открыты к публичному проявлению позитивных эмоций.

На 33 строки поднялась Тюменская область с индексом 4,5 – 17е место рейтинга, Московская область с индексом 4,4 поднялась на 30 позиций и заняла 27ю строчку, а Новгородская область с таким же индексом — 4,4, прибавила 28 строк и заняла 23е место.

Отрицательная динамика:
Отрицательная динамика сохранилась в Республике Алтай, индекс региона — 4,1, падение в рейтинге составило 52 строки и переместило Алтай из традиционных лидеров на 55е место в рейтинге. Столь резкое изменение позиций может быть связано с ухудшением дорожной ситуации в регионе. Наступление весны, очевидно, обострило проблемы с качеством дорог в Республике и привело, в том числе, и к нескольким крупным ДТП. На ситуацию обратил внимание и глава региона, который в начале июня провел совещание с представителями дорожной отрасли и призвал их проверить и улучшить качество содержания дорог, а также безопасность движения и состояние прилегающих территорий.

Также серьезные падения «Индекса Любви» зафиксированы во Владимирской области – индекс 4,2, снижение в рейтинге на 43 строки, Республике Адыгея (3,8) – минус 42 позиции и Еврейской автономной области (4,2) — минус 38 позиций.

Нельзя не отметить, что после зимнего роста «Индекса Любви», существенное снижение позиций наблюдается в Севастополе – индекс 4,1, минус 31 позиция и 50е место в рейтинге. Снижение индекса связано с существенным количеством негативных сообщений о росте цен от жителей региона.

Тем не менее стоит отметить, что регионы, показавшие падение индекса, остаются на средних позициях рейтинга.
Важным показателем исследования является «Индекс Любви» по стране в целом. Во всех предыдущих исследованиях мы наблюдали стабильный рост позитива в России. В первом исследовании, вышедшем в июне 2013г «Индекс Любви» по России в целом составлял 2,6. Неуклонно на протяжении последних двух лет индекс увеличивался, поставив рекорд зимой 2015 – в этот период он составил 4,3. И сегодня мы наблюдаем индекс на столь же высоком уровне – 4,2.

«Индекс Любви» по регионам России
«Любовь и ненависть» на карте России, лето 2015: исследование эмоционального состояния 25 млн пользователей социальных медиа - 2
«Любовь и ненависть» на карте России, лето 2015: исследование эмоционального состояния 25 млн пользователей социальных медиа - 3

Интерактивная карта «Индекс Любви» регионам России: br-analytics.ru/blog/lyubov-i-nenavist-na-karte-rossii-leto-2015-issledovanie-emocionalnogo-sostoyaniya-35-mln-polzovatelej-socialnyx-media

Автор: CvetKomm

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля