Как доказать СМИ, что Yota не производит YotaPhone

в 17:23, , рубрики: PR, Yota, YotaPhone, Железо, кейсы, колонка, Медиа, Нам пишут, онлайн-медиа, СМИ, советы, метки: , , , , , , , , , ,

Один из самых популярных вопросов, который мне задавали еще около двух лет назад, почему я — сотрудник Yota — пользуюсь не YotaPhone, а смартфоном другой марки. К счастью, те времена канули в лету. Но путаница из-за схожести названий двух компаний в головах возникает до сих пор.

Откуда Yota растут

Изначально Yota и Yota Devices действительно были одной компанией. Точнее, вторые были отделом внутри Yota и занимались разработкой пользовательских устройств — модемов и роутеров. В 2011 году Yota Devices вышла из состава «большого брата», стала отдельной компанией и начала разработку своего знаменитого смартфона.

Две Yota

Разделение компаний проходило не в обстановке секретности, но широко в СМИ не освещалось. Именно это стало первой и основной причиной того, что многие — и пользователи, и представители телеком-рынка — до сих пор считают Yota и Yota Devices одной компанией.

Что помогает «сливанию» брендов

Миф о родстве компаний поддерживают не только СМИ, которые довольно часто то ли по незнанию, то ли по забывчивости пишут «телефон Yota», «компания Yota, производитель отечественного смартфона», но и, например, «Википедия». Так в статье про Yota в карточке до сих пор значится, что Yota Devices является дочерней компанией мобильного оператора. Несмотря на то, что эта информация постоянно удаляется, ее вновь и вновь добавляют пользователи.

YotaPhone называют «смартфоном Yota» и независимые спикеры: как те, кто не имеет к телекому никакого отношения, так и вполне подкованные в российском IT люди. Например, глава Института развития интернета Герман Клименко в одном из интервью сказал, что был российский телефон Yota, который в итоге купили китайцы.

Еще печальнее обстоят дела с региональными СМИ. Для них между двумя брендами нет вообще никакой разницы. Буквально на днях в Сибири искали пропавшую школьницу, у которой с собой был несуществующий в природе смартфон Yota.

Правили, правили, да не выправили

Мы ежедневно мониторим упоминания Yota в СМИ с помощью «Медиалогии», «Яндекс.Новостей» и т. д. В среднем мы отправляем 10−15 писем в неделю с просьбой что-то исправить. Примерно 85−90% из них — просьба корректно указать названия российского смартфона и компании, которая его производит. Для этого у каждого из моих коллег есть шаблон письма, в котором содержится краткий пересказ истории о том, почему Yota Devices в настоящий момент не имеют никакого отношения к Yota.

Обычно СМИ идут нам на встречу и вносят правки, понимая, что мы действительно два разных бренда. Но иногда мы получаем отказы, например, от региональных изданий и в том случае, если неправильная формулировка была использована в прямой речи спикера. Пример из той же истории с потерянной девочкой. Только часть СМИ согласились внести правку, остальные мотивировали отказ тем, что именно такую формулировку получили от МВД.

Еще два года назад мы правили по 30−40 упоминаний в неделю. И в тех публикациях не просто путали два названия, но и писали о том, что мы теперь не только производим телефоны, но и мобильного оператора создали.

Почему нам не живется спокойно

Мы продолжаем заниматься этой рутинной работой по исправлению Yota на Yota Devices, а смартфонов Yota на YotaPhone, потому что хотим, чтобы как можно больше людей запомнили, что это две разные компании, продукты которых сильно отличаются.

Нам важно, чтобы наши заслуги и победы оставались нашими, а история чужого бренда не становилась частью нашей истории. Чтобы клиенты, выбирая SIM-карты Yota, вспоминали о преимуществах того продукта, который создаем мы.

И еще несколько занимательных историй

Бывало в нашей практике и такое, что наш бренд путали не только с созвучным Yota Devices, но и с производителем автомобилей Toyota. В августе 2014 года на пресс-конференцию по запуску мобильного оператора пришла девушка-стажер одного из СМИ, которая сначала пытала спикера вопросами о новом офисе Yota Devices, а потом и вовсе начала расспрашивать про санкции и судьбу отечественного автопрома в сложившейся ситуации.

Одни ли мы в такой ситуации? Нет. Например, на автомобильном рынке есть Honda и Hyundai. Многие по-прежнему уверены, что это одна компания. И дело не только в названиях, даже логотипы у производителей выглядят похожими.

В Великобритании швейцарский производитель часов Swatch подал в суд на компанию Apple из-за торговай марки iWatch. По мнению швейцарцев, он слишком похож на их бренд iSwatch and Swatch.

В августе этого года СМИ растиражировали историю о том, что американский сенатор спутал Джорджию и Грузию из-за идентичного написания на английском и возмутился, что штат выступает отдельно от олимпийском команды США под собственным флагом. Эта история могла бы быть лучшей о том, как жить с тезками, но, увы, она оказалась выдумкой.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля