Как мы вышли из «Минусинска» «Яндекса» за десять месяцев, а потом оказалось, что не вышли

в 15:44, , рубрики: seo, кейсы, колонка, Минусинск, Нам пишут, советы, яндекс, метки: , , , , , ,

История началась 5 декабря 2015 года в очередной апдейт Минусинска (напомню, алгоритм Яндекса, понижающий сайты в результатах поиска за покупку ссылок на сторонних сайтах). Два наших портала удостоились такой чести: один из крупнейших на тот момент афишных сайтов Петербурга Peterburg2.ru и автомобильный журнал 110km.ru.

На тот момент на Peterburg2.ru было куплено около 450 статей через 4 ведущие биржи Рунета, на 6 посадочных страниц типа "детей" (http://peterburg2.ru/deti/), концертов, театров, кино, ресторанов и прочее. Стоит сказать, что 90% ссылок покупалось анкорных, ибо мы считали, что на сайт ведёт много естественных ссылок (на тот момент порядка 30 000 ссылок с 4000 доменов), а все разговоры о Минусинске начинались с 500 ссылок SEO-характера. "Яндекс "давал порядка 8 000 петербуржцев в сутки.

775498_trafic_p2[1]

На декабрь 2015 года 110km.ru имел 1400 покупных ссылок (и тоже со статей с 4х ведущих в Рунете бирж), имел у основного домена ссылочную массу в районе 3000 доменов с 13 000 страниц, плюс на каждый из 50 поддоменов сайта по маркам авто ссылались от 100 до 300 доменов. 70% купленных ссылок были с точными вхождениями анкоров и вели на небольшое количество страниц сайта, которые мы считали проблемными. Трафик на момент входа в Минусинск был с Яндекса порядка 11-12 000 человек в сутки.

775501_trafic_110[1]

Что случилось потом

1. Постепенно, месяц за месяцем, снимались ссылки и к концу марта 2016 года их осталось порядка 100 на Peterburg2.ru и 150 на 110km.ru, то есть порядка 5% всей ссылочной массы. Нам стало снова казаться, что это количество ничтожно и мы должны "вот вот выйти". Тем более, каждый раз, просматривая по одному выгрузки из Яндекс.Вебмастера, а также AHREFs-а, мы убеждались, что "плохие" ссылки есть, но их мало и они с трудом снимаются. Люди не отвечали не по Whois контактам, ни по мылам на сайтах, ни по телефонам, ни по формам. Отчаявшись, началась переписка с техподдержкой Яндекса, длящаяся до сих пор. Про то, как снимались ссылки, уже было много статей, повторяться не будем.

Как мы выбирались из «Минусинска» и что мы по этому поводу хотим сказать «Яндексу»

2. Наша "cлепая уверенность", что ссылок и так крохи, начала уходить после "слепой уверенности" же техподдержки Яндекса, что "алгоритм в Вашем случае работает правильно". Мы начали получать ссылки, которые однозначно трактовали как естественные, а в попытках получить новые ссылки, о которых мы не знаем, натыкались на наши остатки купленных ссылок, парсинги наших сайтов или вполне нормальные ссылки.

Ниже привожу примеры ссылок и тексты писем, позволяющих понять суть проблемы.

Пример 1

775433_kiss_15kb[1]

Ссылка: http://inc-profit.ru/section/id_1

775436_kiss_104kb[1]

Это - не SEO-ссылка, мало того, она не наша. Рядом ссылки на другие порталы. Также, ссылки дублируются в нижней части страницы.

775438_kiss_86kb[1]

Ответ на данное письмо с утверждением, что ссылка естественная, был следующим:

775441_kiss_16kb[1]

И таким (на повторное опровержение):

775442_kiss_15kb[1]

Пример 2

775444_kiss_25kb[1]

Ссылка: http://podarok-upakovka.ru/ru/view/normal/30464

Также естественная ссылка. Размещена на сайте, посвященном подарочной упаковке. Ссылка ведет на конкретное мероприятие http://peterburg2.ru/events/36554.html, являющееся профильным данному сайту.

775446_kiss_139kb[1]

Как попадание под «Яндекс.Минусинск» может помочь бизнесу — опыт «Фотосклад.ру»

Пример 3

22 июля получили следующее:

775471_kiss_13kb[1]

Ссылка: http://www.referatbank.ru/referat/preview/11373/referat-matrichnaya-struktura-organizacii.html

Сайт банка рефератов. Ссылка на нас со страницы конкретного реферата. Находится в разделе "Список использованной литературы". Данная ссылка является SEO ссылкой? По мнению Яндекса - ДА!

775473_kiss_59kb[1]

Пример 4

13 сентября получили следующий ответ на наше очередное письмо c просьбой привести примеры ссылок:

775449_kiss_20kb[1]

ссылка: http://mail.twitwave.ru/prielbrusie.narod.ru/library/prielbrusie/index2.html

Спарсенный twitwave.ru сайт отеля с естественной ссылкой, куда пойти в Петербурге. Определенные страницы сайта представляют собой простыню ссылок на наш сайт. Проще говоря - парсинг каких-то сайтов на народе. К счастью, месяц назад сайт прекратил свое существование. Количество ссылок на нас с данного сайта исчислялось сотнями.

Пример 5

5 октября на наш запрос примера ссылок привели следующее:

775462_kiss_19kb[1]

Ссылка естественная. Представляет собой анонс новости, взятой с нашего сайта. Ссылаются на нас, как на источник. Над и под нашей ссылкой - анонсы новостей с других сайтов. с ссылками на эти сайты в качестве источника.

775466_kiss_88kb[1]

Мы написали им, что ссылка не является SEO ссылкой. И мы считаем, что в работе алгоритма есть ошибки. Получили следующий ответ:

775469_kiss_29kb[1]

Из ответа видимо следует то, что присылаемые ссылки - это не ссылки, которые определяются АЛГОРИТМОМ как SEO ссылки. А лишь экспертное мнение отдельно взятого специалиста ТП Яндекса. Без комментариев.

И так далее.

Сливинский, служба по работе с вебмастерами «Яндекса»: Если раньше меня заботил только сайт «Викимарта», то сейчас – миллионы сайтов Рунета

За время этих переписок апрель-сентябрь 2016 года из 100 ссылок Петербурга2 было снято 65, достучавшись до Вебмастеров всеми мыслимыми и немыслимыми способами. По 110км - сняли 75 из 150. С ноября 2015 по май 2016 года одновременно велась работа по самим ресурсам. В результате редизайнов и работ по юзабилити показатели отказов снизились с 30% до 10% в среднем, время на сайтах возросло с 3 до 6 минут. Также были введены приложения, команды редакторов заполнили все "дырки" в контенте, трафик частично был заменён контекстом десятками тысяч контекстных объявлений и частично - трафиком с социальных сетей. Улучшено практически всё, что можно было улучшить. Все эти изменения ни коим образом не связаны с Минусинском и начаты ещё с августа 2015 года, однако делают ситуацию еще комичнее. Крупные порталы, имеющие сотни тысяч и миллионы страниц, в минусинске за несколько десятков ссылок, в принципе не снимаемых уже.

Ситуация на данный момент

Осталось приблизительно 40 ссылок на Peterburg2.ru из первоначальных 450. При этом на сегодня Яндекс Вебмастер показывает 42335 ссылок с 5015 доменов.

Динамика изменения числа ссылок за год по AHREFS

775568_p2_2[1]

По 110km.ru осталось приблизительно 70 ссылок, при этом Яндекс Вебмастер показывает 10138 ссылок с 2188 доменов только на основной домен. Плюс от 100 до 300 доменов ссылаются на каждый из 50 поддоменов типа forum.110km.ru, buy.110km.ru, mercedes.110km.ru, vaz.110km.ru и проч.

Динамика:

775495_kiss_27kb[1]

Эпилог

6 октября 2016 года начался апдейт алгоритма Минусинск Яндекса. Была выпущена часть сайтов (не только наши два). Мы откупорили шампанское и ушли на выходные. За 4 неполных дня вернулось лишь около 20% трафика. Но в понедельник 10 октября днем очередной апдейт Минусинска (ответ техподдержки) вернул всех обратно к 10 месячным значениям. Комментариев от представителей Яндекса нет. Правда, есть информация, что так случилось со всеми сайтами, видимо, нечаянно "выпущенными" 6.10.2016. Шампанское сменилось водкой. Надежда - депрессией.

«Рынку проще переплатить, чем обучить, поэтому рынок мертв»

Выводы

1. В Минусинск можно попасть даже за естественные ссылки. Причем, что интересно, эти приведенные примеры - не из алгоритма, а экспертное мнение отдельно взятого специалиста. По крайней мере, так трактуется фраза в письме от 6 октября (пример номер 5).

2. В Минусинске можно быть даже, если Вы купили несколько десятков ссылок.

3. Тебя могут выпустить и снова "упрятать" через 4 дня без объяснения причин.

4. Представители Яндекса говорили, что пороги значений ссылочной массы вычисляются исходя из сравнения аналогичных выборок. В случае тематических порталов аналогов. Также неактуальны все предположения о влиянии на Минусинск возраста сайтов (каждому более 8 лет), числа страниц (в индексах каждого их многие сотни тысяч), размера аудитории.

5. Да, мы совершили много ошибок. Главные из которых - полагаться на то, что "снято достаточно" и наличие множества анкорных ссылок на небольшое количество страниц.

6. Однако, исходя из примеров выше, даже устранив эти ошибки, мы не выходим из-под фильтра. Непонятно, что делать дальше, ибо любая естественная ссылка может трактоваться Яндексом как SEO-ссылка.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля