Doc — это доктор, а не документ

в 15:49, , рубрики: Блог компании «DocDoc», интернет-маркетинг, история успеха, медицина, сервисы, стартапы, метки: , , , ,

Как родилась идея сервиса docdoc.ru

imageЕсли вы когда-нибудь пытались найти хорошего врача — то вы не понаслышке знаете, насколько это трудная задачка. До сих пор самым лучшим средством поиска врача остается «сарафанное радио»: мы обращаемся за рекомендации к знакомым врачам или человеку, уже столкнувшемуся с аналогичной проблемой, но если таких знакомых нет? Остается искать в Интернете.

Но и тут не все так просто, множество сайтов клиник, но никаких гарантий, что попадешь на прием к действительно хорошему врачу. И ладно если плохой дантист поставит пломбу, которая вывалится через два месяца — это еще полбеды. А как насчет риска нарваться на дерматолога-недоучку? Или недобросовестного хирурга?

Мой поиск врача в интернете обернулся тем, что найденный «специалист» мою двухсторонию пневмонию принял за бронхиальную астму. Две недели неправильного лечения привели к тяжелым осложнениям и срочной госпитализации. Не буду долго мусолить тему — думаю, многие со мной согласятся, что на интернет полагаться в суровом медицинском вопросе крайне рискованно

What’s up, Doc?

imageПосле этой истории у меня возник вопрос с поиском врача: и если в моем родном городе через знакомых можно было решить эту задачку за пару дней, то в Москве история выливается в целую эпопею. Тогда мне впервые и пришла в голову мысль о создании сервиса по поиску подходящего доктора.

Как оно обычно и бывает со стартапами – сначала идея долго вынашивалась в голове. Меня интересовало создание именно сервиса по подбору врача, а не простой базы анкет врачей и клиник. В интернете не было ничего подобного, а проведя небольшой опрос среди знакомых, я выяснил, что 9 из 10 обязательно воспользовались бы таким сервисом.

В целом задача простая, но нужно было понять, какая информация нужна человеку для выбора и по каким критериям будут оцениваться врачи – для тех, кто не разбирается в специфики образования и званий врачей мы решили сделать интегральный рейтинг из совокупности профессиональных показателей. Отсортировал, и сразу увидел, кто тут самый крутой специалист.

Халява, сэр

imageРабота в нескольких веб-студиях обеспечила мне множество полезных знакомств, так что дизайнер и программист нашлись достаточно быстро. Пара мозговых штурмов в кафе с вайфаем и проект был торжественно изложен на большом листе ватмана.

Основное, к чему пришли — сервис должен быть абсолютно бесплатным для пользователя. Для этого всю монетизацию мы запланировали со стороны врачей и клиник.

Также важным моментом стала возможность «вызова на дом»: в карточке врача указывается, выезжает ли он на вызовы, какой район обслуживает и принимает ли пациентов «на дому».

А вы бы записались на прием к Хаусу?

Профессионализм — не единственное, что нужно пациенту. Врач работает с людьми поэтому важны его чисто человеческие качества: внимательность, тактичность и даже доброта. А это можно узнать только у тех, кто уже был у него на приеме.

Поэтому функция отзывов на сайте критически важна: будь он трижды специалист, имей 2 диплома и 3 тысячи публикаций, если визит к нему хочется забыть, как страшный сон — это должно адекватно отражаться на рейтинге.

Чтобы быть уверенными в достоверности отзывов мы решили публиковать на сайте только отзывы тех пациентов, которые записались к врачу через наш портал.

image

Сама схема работы с пользователем исключает возможность публикации фейковых отзывов. Благодаря CRM мы точно знаем, кто, когда и к какому врачу записался на прием.

Почему это работает

Бесплатно и удобно — на этом, в целом, можно было бы и остановиться, но есть еще и:

  1. Объективность в оценке специалистов: квалификация и стаж тщательно проверяются. Анкеты сортируются по нескольким параметрам: по рейтингу, по стоимости, по опыту. Можно также поставить галочку и посмотреть только врачей в своем районе и/или тех, кто выезжает на дом.
  2. Возможность воспользоваться помощью консультанта портала по телефону. Мы помогаем подобрать подходящего врача бесплатно. Консультанты подробно расскажут о враче используя дополнительные данные хранящиеся в базе сайта. Кроме того наш call центр консультируют врачи терапевты, которые помогу правильно подобрать нужного врача.
  3. Дополнительная «фишка» — диагностика: справочник диагностических центров, которые проводят те или иные обследования. Например, вам нужно проверить щитовидку: подбираете с помощью сайта центр около вашего дома и узнаете стоимость диагностики.

Сейчас docdoc уже достаточно успешно функционирует: мы нашли первые несколько сотен врачей (обзванивали специалистов лично и в базу добавляли ручками). Появились и первые пользователи — грамотное seo дает о себе знать: посещаемость сайта сейчас 500 человек в сутки.

Ждем в гости НЛО, готовы к конструктивной критике и неконструктивной похвале )

Автор: Vasilberg

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля