Немного статистики по email-маркетингу

в 2:43, , рубрики: email-рассылки, SaaS, Блог компании Pechkin-mail.ru, статистика, метки: , , ,

Данным постом мы открываем блог сервиса email-маркетинга Pechkin-mail.ru на Хабре. Мы долгое время не решались сделать это, т.к. считали, что нам нечего дать Хабрасообществу, кроме как попиариться. Но за полтора года работы мы накопили знаний, которые будут полезны всем it-шникам, так или иначе, связанным с email-рассылками. Мы будем публиковать как статистическую, так и техническую информацию о работе нашего сервиса. В первом посте мы расскажем и покажем свою статистику по открытиям email-рассылок и статистику почтовых провайдеров Рунета, которую накопили за это время от сотен наших клиентов.

Статистика открытий писем на Печкине

Открытия писем — это один из важнейших параметров успешности рассылки. Нас часто спрашивают — “Почему это мою рассылку открыло 40% подписчиков. Остальные что, ее не получили? Вы все отправили?”. Мы смотрим на размер адресных баз данного клиента, видим, что он составляет > 10 000 подписчиков и “выпадаем в осадок”, ведь это чрезвычайно высокая эффективность рассылки. В этом случае мы сразу “метим” данную рассылку и готовим ее к публикации, как супер-кейс, на котором можем показывать как надо вести работу с подписчиками. А почему мы это делаем? Да потому что средний процент открытий на таком размере адресных баз составляет 12,06%.
Немного статистики по email маркетингу
На скриншоте выше видна зависимость открываемости email-рассылок от размера адресных баз, по которым они были отправлены.

Доля открытий в зависимости от времени после рассылки.

Прекрасно, общий процент открываемости писем мы выяснили, но как понять его динамику? Как письма открываются в процессе доставки? Наш опыт показывает, что, несмотря на кажущуюся “допотопность” email-рассылки, как инструмента коммуникации, она достаточно оперативна — половина всех открытий писем совершается в течение 8 часов, а в первые сутки — почти 75%.
Немного статистики по email маркетингу
По последним данным, обзор которых мы постараемся разместить в ближайшее время, все больше пользователей используют email на мобильных устройствах. Поэтому показатель открытий email-рассылки в течение 30 минут (в данный момент это чуть больше 15%) в ближайшие годы будет только расти.

Процент открываемости писем в течение дня

Еще один вопрос от клиентов: “Когда лучше всего отправлять email-рассылку?”. Вопрос интересный и на него частично может ответить статистика, которая была приведена выше, но для 100% ответа мы можем дать еще немного информации к размышлению.
Немного статистики по email маркетингу
Как видно на графике, процент открываемости писем достаточно равномерен в течение рабочего дня. Мы приводили результаты к местному времени получателя письма (если это возможно) или местному времени отправителя, т.к. наши клиенты “размазаны” по всей территории России от Хабаровска до Калининграда. Однозначно, не стоит отправлять рассылку в 3 часа ночи, если вы хотите, чтобы вашу рассылку прочитали сразу же.

Статистика по почтовым провайдерам Рунета

Недавно для наших клиентов мы ввели сводную статистику по различным почтовым доменам, чтобы можно было отслеживать как письма открываются на том или ином почтовом сервисе, где открытий, кликов или отписок от рассылок больше. Пока данная статистика собирается мы можем привести просто информацию о том, какие почтовые провайдеры популярны в Рунете.
Немного статистики по email маркетингу
Всего разнообразных доменов — 497 418 штук.

Зачем нужна эта информация для отправителей?

Часто нам задают вопрос: “Никак не могу пройти спам-фильтр на моем ящике gmail, тогда как на Mail.ru и Яндекс все ок, что делать?”. Мы смотрим адресную базу клиента и видим, что у него доля gmail < 1% — и отвечаем просто “Забить”. Спам-фильтры Gmail одни из самых жестких, и в основном это фильтрация по контенту. Зачем тратить свои силы и время на 1%? Когда мы подберем статистику по данному почтовому провайдеру в срезе открытий, кликов, отписок от рассылок, а также конверсии (если к клиента подключена GA), то мы сможем показать, что тем более тратить свое время на данного почтового провайдера бессмыслено, если только вы не компания, ориентированная на аудиторию gmail (о том, что это за аудитория, мы можем посмотрить в следующих статьях). Пока что мы видим, что основной массе наших клиентов существенное внимание при подготовке рассылки важно уделить корректности отображения рассылки в Mail.ru и Яндекс.Почте.

Немного анонсов

В ближайшие месяцы в данном блоге появится ряд интересных статей, рассказывающих о нашей «кухне», о процессе разработке, статистике в email-маркетинге и многом другом. Вот список готовящихся публикаций:

  • Какие алгоритмы и какие инструменты лучше всего использовать при создании из HTML текстовых версий писем?
  • Как мы используем Amazon EC2 для произвольной горизонтальной масштабируемости сервиса?
  • Как работает автоматизированная система выявления спамеров?
  • Технологии учета кликов, открытий, нажатий «это спам», возвратов итд.
  • Печкин в цифрах — что такое быть сервисом email-маркетинга?

Будем рады видеть вас среди наших подписчиков!

Автор: dsosnin

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля