Вечера в команде или тимбилдинг по-домашнему

в 15:19, , рубрики: iOS разработка, Блог компании Ridewithme, команда стартапа, командная продуктивность, командная работа, командообразование, маркетинг для стартапа, Медиа, Развитие стартапа, стартап, тимбилдинг, управление персоналом, управление проектами

Вечера в команде или тимбилдинг по-домашнему - 1

Командообразование или тимбилдинг – термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Материал из википедии.

На Лурке есть негативное, однако, более правдивое определение. Действительно, современный тимбилдинг используется в основном для организации толпы, которая, в свою очередь, организовываться не хочет.

Каковы последствия? Последствия сокрушительны.
Вместо того, чтобы объединить команду общей идеей, происходит объединение общей ненавистью к мероприятию. В итоге команда остается разрозненной во время работы и слаженно функционирует тогда, когда начинается этот «Т#@#$%НГ». Прибавка к эффективности – никакая. Такой метод работает только в случае с продажей пылесосов на дому. Происходит зомбирование продавцов для последующего зомбирования покупателей. Эдакий зомби-апокалипсис, только вместо дробовиков — пылесосы.

О том, как продают пылесосы

С утра продавцов везут в автобусе на место. Всю поездку играет развеселая музыка. К этому добавлены командные песнопения, для поднятия боевого духа продавца (прододух). Координаторы таким образом заряжают толпу на продажу сокровенных «*ирби». Далее, по прибытию, «зомби» десантируются из транспорта и, в прямом смысле, разбегаются по домам/квартирам/коттеджам. И заражают всех на своем пути. Да, конечно, цель достигнута – продажи идут, «бегунки» заряжены оптимизмом, покупатели с трудом отбиваются. С точки зрения главаря этой банды – все шикарно. Но «бегунки» не думают, не решают задач, они кроме бега и воспроизведения записанного в мозг текста ничего и не делают. Вот он – тимбилдинг во всей своей красе.

В команде, которая должна творить, придумывать, создавать и т.д. такие методы не работают, можно лишь уничтожить весь потенциал и загубить даже существующие проекты. Каждый член творческой команды, будь то разработчик, дизайнер, рекламщик, или архитектор — уникален. Каждый член команды обдумывает, переживает или оживляет какую-нибудь идею. Очень важно создать правильную атмосферу для создания «фермы идей».

Как рождаются идеи? Безусловно, рождение мысли это интимный момент. Мы не будем говорить о работе мозга или влиянии души – нет. Мы поговорим о окружающих нас условиях, которые способствуют появлению уникальных(и не очень) путей решения.

*KEA – эволюция рынка мебели. Все просто – Ингвар Кампрад не смог засунуть в свою машину стол и снял с него ножки. Вуаля! Есть идея – есть *кеа!

Важно создать «почву» на которой вырастет проект. Идея создания Ridewithme пришла нам именно так.

Однажды в студеную зимнюю пору я из дому вышел – а ехать не с кем. Цитата из нашей Developer story на Appleinsider.ru

Все идеи в вашей команде должны обсуждаться за чаем c печеньем или чем-то еще. Именно в эти моменты вы не обременены стрессом из-за дедлайна, глючащего обновления xCode, долгим рендерингом картинки и прочими рабочими моментами. Ваша голова свободна для поступления новых мыслей. Слушайте каждого, обдумывайте мысль даже если она идиотская. Почему? – спросите вы. Потому что, возможно, в этой мысли есть развитие, возможно, обсуждая именно эту идею вы сможете принять идеальное решение. Да, такой метод кардинально отличается от зарядки всего офиса или корпоративной вечеринки, но именно он дает возможность всему творчеству внутри вас выйти наружу. Это можно назвать мозговым штурмом, проходящим в комфортной обстановке.

Мозговой штурм – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Материал из википедии.

Тут тоже есть свои нюансы, брейн-шторм в нашей команде – понятие весьма обширное. Если в крупных компаниях в мозговом штурме участвует один отдельно взятый отдел, то у нас такого, естественно, нет. Во-первых, у нас нет отдела. Во-вторых, отдел, зачастую, работает над одной конкретной задачей, и неважно из скольких частей эта задача состоит, цель – одна: раскрутить, разработать, собрать, разобрать и пр. Так как цель у всех одна, отдел, постепенно, синхронизируется и все начинают думать одинаково, и смысл брейн-шторма теряется. Один человек из этого отдела точно так же способен в экстренном порядке прийти к решению. Решение найдено – хорошо! А рационально ли это решение? Время покажет. В наших баталиях участвуют и друзья и родственники — любой может предложить свое видение. Конечно же, бабушка не сможет посоветовать как поднять упавший сервер, но по части дизайна приложения бабушка один из лучших инструментов оптимизации и упрощения интерфейса.

В завершении статьи, хотелось бы отметить, что данные методики работают именно у нас. Возможно, в вашей команде вы решите использовать что-то свое – особенное, подходящее под вашего дизайнера Петю и программиста Сашу. И это будет великолепно! Потому что именно так происходит образование команды, каждый из вас уникален! И не нужно оболванивать всех шашлыками и хоровым пением.

Все результаты брейн-штормов по части дизайна вы можете увидеть в этой статье.
Наше приложение доступно в AppStore.

Автор: Ridewithme

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js