Зачем менять то, что работает? Действительно, поговорка гласит: «Не трогай матчасть и она тебя не подведет». «Есть у нас Redmine и мы им пользуемся. Так зачем же нам менять его на YouTrack, да еще и за деньги?» — резонный вопрос, задаваемый коллегами. Вопрос известен и ответ на него очевиден: незачем. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны. Читать полностью »
Рубрика «agile» - 55
Не трогай матчасть или Redmine vs. YouTrack
2012-11-25 в 18:34, admin, рубрики: agile, redmine, youtrack, баги, багтрекинг, управление проектами, управление требованиями, метки: redmine, youtrack, баги, багтрекинг, управление требованиямиAgile+UX: как подружить качественный пользовательский интерфейс и гибкие методологии
2012-11-19 в 10:43, admin, рубрики: agile, user experience design, управление проектами, метки: agile, user experience designПроблема создания качественного пользовательского интерфейса (UX-интерфейса) действительно существует. Конкретно — она проявляется, когда компания-разработчик использует гибкие методологи. Собственно причина того есть совокупность двух моментов:
- Итеративность работы программистов. В Agile разработчики предпочитают создавать проект «по частям», отдельными итерациями. И таким же образом «передавать» получающийся продукт заказчику.
- «Целостность» работы дизайнеров. UX-дизайнеры предпочитают продумывать и разрабатывать концепцию целиком. Соответственно, по готовности цельной концепции — они передают ее в разработку. Такой подход заставляет дизайнеров выбиваться из общего ритма, что порождает проблемы с распределением рабочего времени.
Намечается два пути: оставить дизайнеров в покое или попытаться вовлечь их в Agile (притом стараясь никого не покалечить). В первом случае придется жертвовать темпом, во втором — качеством конечного продукта. Или есть третий путь?
Сначала пример с большой красной машиной
Управление временем и все-все-все в YouTrack 4.1
2012-11-08 в 17:51, admin, рубрики: agile, github, jetbrains, kanban, release, scrum, time management, youtrack, баги, Блог компании JetBrains, задачи, скрам, управление временем, управление проектами, метки: agile, github, jetbrains, kanban, release, scrum, time management, youtrack, баги, задачи, скрам, управление временем, управление проектамиТолько что вышло обновление для баг-трекера YouTrack: в версии 4.1 появились очень полезные функции для управления проектами и не только.
Управление временем
Итак, главное нововведение в версии 4.1 — возможность управлять временем! Теперь вы можете контролировать время, затраченное на выполнение задачи, итерации или всего проекта, и сравнивать его с предварительной оценкой. Создавайте отчеты о затраченном времени, чтобы быть в курсе того, как ваша команда справляется с выполнением задач.
Читать полностью »
Делаем TDD привычкой: проблемы и внедрение
2012-11-07 в 10:20, admin, рубрики: agile, tdd, Блог компании ScrumTrek, методология, работа в команде, тестирование Я столкнулся с командами в нашей организации, которые пытаются внедрить Test Driven Development (TDD).Иногда одному или двум разработчикам удается применить его без посторонней помощи, но у большинства этого не выходит. Чтобы лучше понять проблему я провел опрос среди членов команды и обнаружили, что даже после обучения еще многое предстоит сделать. Эта стратегия была разработана, чтобы помочь любому внедрить TDD в организации, хотя некоторые из идей применимы лишь для средних и крупных компаний.
Читать полностью »
Анонс новых инженерных тренингов
2012-11-06 в 12:39, admin, рубрики: agile, continuous delivery, legacy, архитектура, Блог компании ScrumTrek, разработка, тестирование, метки: agile, continuous delivery, legacy, архитектура, разработка, тестированиеОдин из основных вопросов, которые задают себе участники почти всех тренингов — «Что мне с этим делать дальше?» Безусловно, на этих тренингах рассматривается много полезной информации, участники практикуют новые навыки, но все же реальные проекты сильно отличаются от тех, которые рассматриваются на обучении. Мы бы хотели изменить такую ситуацию и представляем вам анонс двух принципиально новых тренингов:
- Использование практик XP для спасения проектов от 2 лет и более
- Тестирование взрослых проектов: от стабильной боли к стабильному качеству с помощью XP практик
Внедрять agile как готовить пироги
2012-11-03 в 19:30, admin, рубрики: agile, fail, Блог компании ScrumTrek, Внедрение, метки: agile, fail, Внедрение
Недавно на одном из тренингов придумали отличную аналогию процессу внедрению agile, достаточно хорошо показывающая, почему это самое внедрение часто проваливается.
Итак, представьте, что вы готовите пирог, хотя до этого никогда ничего подобного не пробовали. Что вы будете делать, если вы адекватный человек. Вы найдет рецепт, купите все нужные ингредиенты и отмерите их мерной чашкой. Затем вы будет четко следовать процессу выпечки, отмеряя каждую минуты и на выходе получите отличный пирог. Что дальше?
Читать полностью »
О мотивации в ИТ
2012-10-22 в 13:31, admin, рубрики: agile, мотивация, мысли вслух, работа, управление проектами, метки: мотивация, мысли вслух, работаВ этой статье я затрону вопрос мотивации в ИТ, причем с ракурса, который вряд ли можно встретить в классических трудах по экономике. Все, описанное здесь, является моим личным мнением, основанном на работе в различных ИТ компаниях и общении с различными ИТ специалистами.
Тема статьи пришла после ознакомления с отчетом rabota.ua, в котором есть результаты исследования, свидетельствующие о том, что для большинства айтишников главный мотиватор – зарплата. Вроде все ясно и понятно, но давайте посмотрим на проблему глубже.
Читать полностью »
Как вырастить программу из прототипа
2012-10-18 в 8:57, admin, рубрики: agile, DRY, KISS, unite, выставки, говнокод, методологии разработки, Программирование, проектирование, прототип, прототипирование, управление проектами, метки: agile, dry, kiss, unite, выставки, говнокод, методологии разработки, ооп, проектирование, прототип, прототипирование Каждую неделю на профильных блогах мы читаем как нужно использовать методологию X и фреймворк Y, чтобы написать хорошо спроектированный и легко поддерживаемый софт. Нам постоянно говорят, что, мол, говнокод — это плохо, рефакторинг — наше все, дают те или иные очень важные сферические советы в вакууме. В большинстве этих статей можно встретить абстрактные философские нравоучения, например, вот это я распечатаю и повешу при входе в офис:
А что, если я скажу, что не все проекты одинаковые, и некоторые из них не то что можно, а даже нужно тщательно выращивать из прототипа? Об этом я рассказывал на конференции Unite'12, а сейчас расскажу вам.Читать полностью »
Русскоязычное сообщество Software Craftsmanship
2012-09-20 в 10:54, admin, рубрики: agile, codecrafting, инженеры, Социальные сети и сообщества, я пиарюсь, метки: agile, codecrafting, инженеры Привет!, я бы хотел рассказать о новом сообществе Russian Software Craftsmanship Community. Сразу хочу сказать, если вы приверженец подхода Programming, Motherfucker, то этот пост явно вызовет у вас неодобрени и может даже волны ненависти. Если же вам интересно, что такое Software Craftsmanship, как писать полезный код и быть инженером в рамках гибких методологий или у вас есть давно мучающая вас проблема, то вам сюда.
Читать полностью »
Экстремальное программирование: Pair Programming
2012-09-16 в 12:04, admin, рубрики: agile, управление людьми, управление проектами, метки: управление людьми, управление проектамиПарное программирование является одной из практик XP. Эта практика воплощает экстремальную (преувеличенную) идею Code Review. Если ревью позволяет улучшить качество кода, то давайте делать его постоянно, во время рефакторинга и написания нового кода.
Проблема проведения обычного Code Review заключается в том, что программисты дают очень поверхностную обратную связь, когда просто смотрят на ваш код. Но как только они начинаются с ним работать, вот тогда прилетает настоящая обратная связь по всем тонким местам и недочетам.