Рубрика «agile» - 56

    Я бы хотел обсудить неприятную для многих тему, а именно — ваши иллюзии. Иллюзии и убеждения относительно того комплексного процесса, который называется разработка программного обеспечения. Давайте сразу определимся, что такое иллюзия в данном контексте — это такое убеждение человека, не подкрепленное четкими научными доказательствами.
    Разработка ПО пронизана такими убеждениями на всех уровнях, начиная от выбора языка программирования, переходя на технологию проектирования, и заканчивая технологией управления проектами. Интерпретация результатов результатов успешного проекта, если вы решите проверить какую-то методику на его примере, тоже может ввести вас в заблуждение, если вы не будете настроены максимально скептично. В этом цикле статей я попытаюсь дать вам несколько отправных точек для анализа эффективности той или иной методики разработки. В какой-то мере все, что будет написано далее является просто развернутым описанием основной идеи сайта programming-motherfucker.com.

    Начнем пожалуй с управления проектами, как области, где поиск истины затруднен больше всего. И если хотя бы один человек, прочитав эту статью, откажется от внедрения в своем проекте Agile (в лице одной из его подметодик), то я могу считать, что время на написание этого текста было потрачено не зря.
Читать полностью »

Конференция Agile Testing Days в Постдаме (Германия) в НоябреС 19 по 22 ноября в Постдаме, недалеко от Берлина, пройдет конференция Agile Testing Days. Пока что есть возможность пройти по ранней регистрации и сэкономить 400 евро за три дня конференции плюс однодневный тренинг по выбору. Тренинги ведут Lisa Crispin, Gojko Adzic, Ola Ellnestam, Scott W. Ambler, Lasse Koskela и многие другие известные специалисты в области тестирования! Кстати, записываться на все дни не обязательно — можно выбрать именно те, которые будет интересны.

И так как мне удалось договориться с организаторами конференции, то я с удовольствием делюсь промокодом еще на 5% скидку: RUSSIA_005
Читать полностью »

Провела полдня на баскетбольной площадке. Хорошая разминка, и, как говорят американцы “thought-provoking”. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями — общими, на мой взгляд, для командного спорта и командной разработки.

Наблюдение 1: СЛАБАЯ КОМАНДА

Формирование команды из незнакомых и малознакомых игроков на площадке происходит стремительно быстро. Разбились три-на-три, более-менее справедливо по росту, по уровню игры и поехали. Если уже через пару минут ты понимаешь, что оказался в слабой команде — сложно получить удовольствие от игры.

Забавный паттерн: думать “я — в слабой команде”, вместо “мы — слабая команда”. Причем, независимо от собственного уровня игры. Казалось бы, и то и другое — формулировка факта, но есть нюанс. Попробовала повторить про себя по несколько раз, понаблюдать ощущения:
Читать полностью »

Пришло время очередного дайджеста новостей. Как и прежде, мы постараемся рассказать про все или почти все основные события, а также самые свежие релизы и апдейты, которые состоялись за последний месяц.
image

  • Сегодня, 4 сентября RubyMine 4.5.3 улучшил поддержку Sass и LESS;

Читать полностью »

В своей работе мне довольно часто приходится обсуждать вопросы подходов к учету времени, потраченного на разработку программного обеспечения. Нужно ли учитывать время по каждой задаче? Нужно ли отчитываться каждый день? Полезны ли «таймшиты» и как они должны выглядеть? Кто должен заполнять отчёты и когда? И т.д. Иногда разговор уходит к противостоянию Agile-методологий и более строгих методов управления.
Бывает, такие обсуждения переходят в спор, противостояние точек зрения, а заканчиваются примиряющей фразой: «конечно же, каждая компания имеет свою специфику и особенности, свою модель бизнеса, а значит и свои подходы к учету ресурсов». И это правильно, потому что, по большому счету, принципы учета ресурсов зависят от модели бизнеса, но я всё же хочу собрать в одном месте накопленные аргументы разных сторон и подходов, а главное — попробовать сделать «открытую статью», статью в виде диалога, в виде противостояния аргументов и точек зрения, на которую повлияют комментарии и голоса читателей.
На мой взгляд, различные варианты сводятся к трем базовым подходам:

  1. Учёт потраченных человеко-часов с разбивкой по задачам
  2. Учёт реализуемого функционала (backlog/requirements) и общая оценка стоимости работ
  3. Творческая работа без списка функционала и контроля ресурсов

Давайте рассмотрим различия и аргументы в выборе подходов для следующих аспектов:

  • оценка фактических затрат
  • метрики для оценки предстоящих проектов
  • мониторинг текущих проектов
  • влияние на командное взаимодействие
  • индивидуальная производительность, мотивация
  • избавление от неэффективных сотрудников
  • эмоциональное состояние сотрудников
  • реализация рутинных проектов
  • реализация сложных, нестандартных проектов

Обсуждать и противопоставлять мы будем первые два подхода, потому что про третий я рассуждать не могу. Мне приходилось работать в разных компаниях и в разных проектах, на разных технологиях и в разных управленческих схемах…
И самые интересные, технологически сложные и продвинутые, самые необычные проекты делались именно по третьему подходу. Именно про эти проекты я рассказывал на собеседованиях, именно в них создавались принципиально новые продукты, а не всякая надоевшая обыденность типа база данных→бизнес-логика→бизнес-процессы→клиентские представления→отчёты. Работой в этих проектах я горжусь, вспоминаю с ностальгией, не стесняюсь сказать «вот эти архитектурные решения принял я», и именно про эти проекты обычно слушают с большим интересом. Но с другой стороны, именно эти проекты были очень дорогими и экономически сомнительными. Сейчас никакие аргументы за или против таких проектов я приводить не готов, поэтому рассмотрим только два подхода:
Читать полностью »

Я читал про BDD, и понял одну вещь: BDD это блаблабла блабла бла. Нету у него нормального определения. Вот, например, написано:

BDD совмещает в себе основные техники и практики TDD и идеи DDD для того чтобы предоставить программистам, тестерам, аналитикам и менеджерам общий процесс взаимодействия по ходу разработки ПО.

Все понятно? Мне — ничего. Поэтому я расскажу, что мы делаем и зачем, из того, что может иметь отношение к BDD.
Читать полностью »

За годы участия в разработке ПО, я вывел для себя 3 правила, пересечение которых дает нужный результат: Делать правильные вещи правильно и быстро. Любопытно взглянуть, как Scrum нам помогает достигать эти цели?

Мой взгляд на Scrum

Читать полностью »

Моя статья будет представлять собой больше набор историй из жизни и некоторые выводы из них. Основная проблема, которая меня сейчас волнует: как сделать так, чтобы довольны были и заказчики, и разработчики, и прибыль была и карма цела. Конкретного окончательного рецепта у меня нет, есть несколько отрицательных примеров и намеченные цели, которыми хочется поделиться.
Я занимаюсь разработкой с 2003 года (в основном web-приложения), до этого 4 года преподавала в ОмГУ основы программирования для 1-го курса математического факультета. На данный момент у меня пошел 3-й год в роли совладельца собственной небольшой аутсорсинговой компании (http://7bits.it). Рассказывать буду исключительно о своем опыте по двум причинам: я успела побывать в трех различных типах компаний, которые могу сравнить, и считаю, что пересказ чьего-то опыта не дает полной картины.
Читать полностью »

GTD vs Agile Results. Исправляем недочёты Дэвида Аллена

В данном посте я хочу рассказать о том, чем система личной эффективности Agile Results отличается от GTD и как способна улучшить последнюю. Пост будет полезен как GTD-шникам со стажем, так и тем, у кого отношения с GTD не сложились.
Читать полностью »

Война миров: программисты vs. тестировщики!
Когда-то я был тестировщиком. Помню, как в те далекие времена порой был крайне недоволен программистами:

Эти вечные сомнительные доводы «это не баг, это фича» или «если это и баг, то незначительный, пусть остается».

Да как же остается, если система колом встает!?

Потом я стал программистом. И всё изменилось – меня начали жутко бесить эти бесконечные возвраты на доработку:

То им это не нравится, то тут не работает! Да нафига было вообще в этом окне контекстное меню вызывать и вставлять нечитабельные символы!? Как они вообще до этого додумались!? Бред же, в боевом режиме так ни один пользователь не сделает!

Не буду править, пусть остается!

В общем, классика – вражда программистов и тестировщиков.

А потом я стал менеджером. И понял, что вражда эта губительна для общего дела. К счастью, я хорошо помнил себя и программистом и тестировщиком, что и помогло мне осознать истинную суть проблемы и изменить ситуацию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js