Рубрика «agile» - 60

Около полугода назад мне в руки попала книга Чарли Пелерина How NASA builds teams. В книге описывались социальные проблемы крупных технологических проектов, которые стоили миллионов долларов космической промышленности США.

В книге Чарли я подчерпнула ряд идей об измерении социального контекста проекта. И провела некоторые наблюдения с командами гибкой разработки. Думаю, лучше всего систему NASA 4-D лучше применять для тематической командной ретроспективы.

8 Параметров социальной жизни команды: как измерить неизмеримое Однако, независимо от используемого процесса и зрелости команды, описанные ниже 8-мь социальных параметров довольно интересно обсуждать. Разговор о них может дать ряд идей об усилении командного взаимодействия и социальных факторов успеха проекта.

По каждому из пунктов я описала базовое значение “максимума”. Читая описание социальных параметров, попробуйте задаться вопросом: “Насколько хорошо функционирует этот аспект социальной жизни нашей команды?”
Читать полностью »

Когда мы заказываем костюм в ателье или дизайн интерьера, нас не просят прийти с готовыми мерками, выбранным фасоном или цветом потолка. Профессиональные модельеры и дизайнеры задают вопросы и предлагают решения на основе наших целей.

Однако, от заказчиков программной разработки, мы часто ожидаем получить готовую спецификацию требований.

Чуть лучше дело обстоит в продуктовой разработке, особенно в стартапах, где генерация требований равномерно распределена по всему жизненному циклу работы над продуктом. Благодаря принципам Lean StartUp: построить -> измерить -> изучить, продуктовые команды работают более короткими циклами. На входе каждой итерации — новая порция требований для «эксперимента», в формулирование которых часто вовлечена вся команда.

В заказной разработке я наблюдаю 3 типа проблем, связанных с ожиданием готовых требований от клиента:

  1. “Бизнес” не умеет формулировать хорошие требования, потому что не понимает процесса разработки и технологических возможностей. Спецификация содержит представление заказчика о решении проблемы, докопаться до сути которой по документу сложно.
  2. “Бизнесу” не хватает времени на проработку требований. Часть вариантов использования системы, не продуманная заранее, вбрасывается в ходе разработки. Чем меньше практик, поддерживающих итеративный процесс (CI, автоматизированное тестирование, ограничение по количеству фич в работе), тем сложнее вносить изменения в требования.
  3. “Бизнес” и “разработка” говорят на разном языке. Как следствие — ложное понимание требований, не проясненные предположения, вытекающие из них 'сюрпризы' в момент демонстрации. Несуществующую систему сложно описать на бумаге. Отсюда вытекают проблемы, которые можно обобщить словами заказчика: “Я не знаю точно чего хочу, но точно знаю чего не хочу”.

Очевидно, что и формулирование проблем и поиск технических решений будет проходить легче и эффективнее, если обе стороны — бизнес и разработка, будут вовлечены в этот процесс.

Как же помочь клиенту, горящему идеей продукта — сформулировать ее ясно, на языке бизнеса и проблемы. Как избежать навязывания решений, излишней и преждевременной детализации требований? Как сократить время на понимание рынка, пользователей, ценности требований и критериев успешности их реализации?

Ниже — обзор продуктовых техник, которые могут в этом помочь.
Читать полностью »

Цель — это сильный внутренний мотиватор, согласно последним исследованиям в психологии, которые собрал и обобщил Ден Пинк. Работая с продуктовыми командами, я довольно часто сталкиваюсь с примерами, подтверждающими его доводы.

Отсутствие ясности на уровне видения продукта, четкого позиционирования на рынке, стратегии развития на 3-6 месяцев, давления срочности или ощущения конкурентной схватки — гасит скорость работы команды и личную вовлеченность ее участников.

Способность Владельца Продукта (роль Product Owner в терминологии SCRUM) воплощать видение продукта в своих словах и действиях, нельзя переоценить, когда мы говорим о командной разработке. Такая способность помогает команде работать сфокусированно (focus — одна из ценностей процесса SCRUM).

Фокус внимания меняет наше восприятие. Что бы лучше понять о чем это, попробуйте небольшой эксперимент. На протяжении дня держите в фокусе какую-то простую вещь, например, красный цвет. Обращайте внимание на все красное на улице и в офисе, думайте о красном в душе и лифте, найдите пару интересных фактов о самом цвете, или красных вещах. Уже к концу дня вы начнете воспринимать красный по-другому. Мужчины могут с удивлением обнаружить, что у красного есть оттенкиJ А на следующий день, вам могут приходить в голову “красные” мысли.

Похожий эффект работает с концентрацией на видении продукта. Представьте команде продукт — как проблему, загадку, задачу, интеллектуальный вызов, над которым вы работаете. И через время фокус на решении проблемы изменит восприятие действительности, команда начнет видеть нетривиальные решения и не очевидные возможности, которые раньше оставались незамеченными.

Ниже — 5 идей для Владельцев продукта о том, как усилить внутреннюю мотивацию и командную работу через видение.
Читать полностью »

Зачем менять то, что работает? Действительно, поговорка гласит: «Не трогай матчасть и она тебя не подведет». «Есть у нас Redmine и мы им пользуемся. Так зачем же нам менять его на YouTrack, да еще и за деньги?» — резонный вопрос, задаваемый коллегами. Вопрос известен и ответ на него очевиден: незачем. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны. Читать полностью »

Проблема создания качественного пользовательского интерфейса (UX-интерфейса) действительно существует. Конкретно — она проявляется, когда компания-разработчик использует гибкие методологи. Собственно причина того есть совокупность двух моментов:

  • Итеративность работы программистов. В Agile разработчики предпочитают создавать проект «по частям», отдельными итерациями. И таким же образом «передавать» получающийся продукт заказчику.
  • «Целостность» работы дизайнеров. UX-дизайнеры предпочитают продумывать и разрабатывать концепцию целиком. Соответственно, по готовности цельной концепции — они передают ее в разработку. Такой подход заставляет дизайнеров выбиваться из общего ритма, что порождает проблемы с распределением рабочего времени.

Намечается два пути: оставить дизайнеров в покое или попытаться вовлечь их в Agile (притом стараясь никого не покалечить). В первом случае придется жертвовать темпом, во втором — качеством конечного продукта. Или есть третий путь?

Сначала пример с большой красной машиной

Читать полностью »

Только что вышло обновление для баг-трекера YouTrack: в версии 4.1 появились очень полезные функции для управления проектами и не только.

Управление временем в YouTrack 4.1

Управление временем

Итак, главное нововведение в версии 4.1 — возможность управлять временем! Теперь вы можете контролировать время, затраченное на выполнение задачи, итерации или всего проекта, и сравнивать его с предварительной оценкой. Создавайте отчеты о затраченном времени, чтобы быть в курсе того, как ваша команда справляется с выполнением задач.
Читать полностью »

imageЯ столкнулся с командами в нашей организации, которые пытаются внедрить Test Driven Development (TDD).Иногда одному или двум разработчикам удается применить его без посторонней помощи, но у большинства этого не выходит. Чтобы лучше понять проблему я провел опрос среди членов команды и обнаружили, что даже после обучения еще многое предстоит сделать. Эта стратегия была разработана, чтобы помочь любому внедрить TDD в организации, хотя некоторые из идей применимы лишь для средних и крупных компаний.
Читать полностью »

Один из основных вопросов, которые задают себе участники почти всех тренингов — «Что мне с этим делать дальше?» Безусловно, на этих тренингах рассматривается много полезной информации, участники практикуют новые навыки, но все же реальные проекты сильно отличаются от тех, которые рассматриваются на обучении. Мы бы хотели изменить такую ситуацию и представляем вам анонс двух принципиально новых тренингов:

  • Использование практик XP для спасения проектов от 2 лет и более
  • Тестирование взрослых проектов: от стабильной боли к стабильному качеству с помощью XP практик

Читать полностью »

image
Недавно на одном из тренингов придумали отличную аналогию процессу внедрению agile, достаточно хорошо показывающая, почему это самое внедрение часто проваливается.
Итак, представьте, что вы готовите пирог, хотя до этого никогда ничего подобного не пробовали. Что вы будете делать, если вы адекватный человек. Вы найдет рецепт, купите все нужные ингредиенты и отмерите их мерной чашкой. Затем вы будет четко следовать процессу выпечки, отмеряя каждую минуты и на выходе получите отличный пирог. Что дальше?
Читать полностью »

В этой статье я затрону вопрос мотивации в ИТ, причем с ракурса, который вряд ли можно встретить в классических трудах по экономике. Все, описанное здесь, является моим личным мнением, основанном на работе в различных ИТ компаниях и общении с различными ИТ специалистами.

Тема статьи пришла после ознакомления с отчетом rabota.ua, в котором есть результаты исследования, свидетельствующие о том, что для большинства айтишников главный мотиватор – зарплата. Вроде все ясно и понятно, но давайте посмотрим на проблему глубже.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js