Рубрика «Блог компании Nokia» - 14

Очередной эпизод серии вебинаров по QML и QtQuick посвящен обработке событий мыши и клавиатуры.

Первая часть вебинара отводится рассказу про невизуальный элемент MouseArea, определяющий участки экрана, в которых события мыши приводят к вызову обработчиков. Ведущий Кирилл Кринкин показывает два способа обработки событий мыши — с помощью связывания свойств (property binding) и с помощью обработчиков сигналов (signal handlers), а также объясняет разницу между этими способами.

Во второй части видео рассказывается про два типа ввода с клавиатуры: текстовый (когда часть специальных клавиш обрабатываются в runtime и события которых до обработчиков не доходят) и «сырой» (когда все клавиши вызывают обработчики). После вводной следует объёмная практическая часть.

Читать полностью »

Привет.

Приглашаем вас зарегистрироваться на бесплатный вебинар "Revenue Models and Developer Monetisation Tools", на котором мы расскажем о монетизации бесплатных и freemium-приложений и игр для телефонов Nokia Series 40. Вебинар будет проводиться завтра в полдень (МСК) на русском языке. Регистрация обязательна.

Первая часть вебинара будет посвящена использованию In-App Purchase API for Java, позволяющего пользователям совершать быструю покупку дополнительного контента (или разблокировку недоступной в базовой версии функциональности) в играх и приложениях.

Читать полностью »

Данный эпизод серии вебинаров по QML и QtQuick посвящен базовым средствам по созданию пользовательских интерфейсов.

Кирилл Кринкин, руководитель лаборатории FRUCT Open Source & Linux Lab, расскажет про основные типы графических элементов. Посмотрев видео, вы узнаете, как с помощью QML можно работать с цветами, градиентами, графическими файлами и текстовыми элементами — возможности каждого элемента сперва описываются короткой теоретической частью, после чего демонстрируются на практике.

В вебинаре речь также пойдёт об организации элементов на форме. На приведенных примерах будет продемонстрирована работа с якорями (anchors) и отступами (margins) для позиционирования и выравнивания элементов. В теоретической части будут описаны возможности и правила (ограничения) при использовании якорей и отступов.

Читать полностью »

Об авторе: Паси Маннинен разрабатывает мобильные и веб-приложения, является Чемпионом Nokia Developer и Профессионалом Adobe Community, сертифицированным экспертом и преподавателем Adobe по Flex, Flash и Flash Mobile. Окончил магистратуру Университета Ювяскюля (одного из крупнейших вузов Финляндии) по специальностям «Прикладная математика» и «Компьютерные науки».

Введение

В этой статье мы покажем вам как создать простую версию Змейки для Windows Phone. В ней можно будет перемещать змейку в разных направлениях с помощью жестов. Приложение состоит из экрана меню, самой игры и финального экрана с результатами игры.

Пишем «Змейку» для Windows Phone 7

Windows Phone 7.1 SDK

Для разработки приложений для устройств под управлением Windows Phone 7, вам нужно установить Windows Phone 7.1 SDK. Вы можете загрузить его последнюю версию здесь.

Читать полностью »

Привет!

Мы представляем новую серию обучающих постов о QML и QtQuick. На сей раз мы покажем скрикасты с очередных Qt-семинаров Кирилла Кринкина, посвящённых разработке на QtQuick.

Из вступительного вебинара вы узнаете про набор технологий QtQuick. Разумеется, в ролике попутно будет рассказано, что из себя представляет декларативный язык разметки QML, какие у него назначения и особенности, каков его синтаксис.

После всего этого будет описана архитектура приложений на QML и разобрано как написание простейшего «Hello, World!», так и более сложных примеров, иллюстрирующих:

  • как создавать проекты в Qt Creator;
  • что такое связывание свойств и зачем оно используется в языке (кстати, про связывание свойств у нас есть отдельная статья);
  • как использовать мышь.

Читать полностью »

Мы рады сообщить о выпуске альфа-версии Qt 5 — первого значительного релиза Qt с момента запуска сообщества Qt Project. Команда разработчиков Nokia благодарит всех энтузиастов этого комьюнити, принимающих непосредственное участие в создании Qt 5 Alpha, ведь многие возможности Qt 5 стали доступны именно благодаря их сплоченной работе. Нам очень приятно, что Qt Project стал местом, где люди объединяются, чтобы совместными усилиями развивать любимый фреймворк.

Основной целью альфа-версии Qt 5 является получение фидбека от разработчиков, который поможет улучшить все последующие релизы. В альфа-релизе Qt 5 акцент ставился на предоставлении основных модулей Qt Essentials, формирующих базовый функционал Qt 5. Это кросс-платформенные модули, достаточные для создания большинства приложений.

В виде бинарного пакета Qt 5 Alpha распространяться не будет, но для самостоятельной компиляции доступны исходные файлы. Разумеется, доступна и инструкция по компиляции.

Разработка Qt 5 началась примерно 9 месяцев назад, преследуя несколько основных целей, описанных в мае прошлого года директором по развитию Qt в Nokia Ларсом Ноллом. Ниже будет список этих целей и того, что уже было достигнуто.
Читать полностью »

Привет!

Не так давно мы вам рассказали историю создания технологии SMS — историю, которую во многом создавала компания Nokia. В том посте мы успели напомнить, что Nokia была первым производителем телекоммуникационного оборудования, развернувшим сеть GSM и создавшим целую линейку GSM-телефонов с поддержкой отправки и получения SMS-сообщений. Сегодня мы бы хотели ещё раз вспомнить события компании и рассказать вам о тех вещах и технологиях, которые впервые появились именно благодаря нам.

На этот раз мы пройдёмся по архивам Nokia и выделим некоторые события из нашего прошлого, которые определили как путь развития самой Nokia, так и курс развития мобильных технологий в целом. Итак, приступим.

1981

  • В Скандинавии открывается первая в мире международная сотовая мобильная сеть, NMT, для которой Nokia представила первые автомобильные телефоны.

Продукты и технологии, которые создали мы

1984

  • Компания Nokia выпускает первый переносной автомобильный телефон Nokia Talkman для сетей NMT.

1987

  • Выходит Mobira Cityman — первый беспроводной портативный телефон от Nokia, олицетворяющий начало бурной истории мобильных технологий.

Читать полностью »

Не так давно в российском Marketplace появился официальный клиент сайта «Кинопоиск», который на ура был воспринят пользователями Windows Phone и сейчас бьёт все рекорды популярности среди бесплатных приложений. Конечно же, мы не могли не взять интервью у Григория Никонова, разработчика этого приложения.

Григорий является сооснователем крупнейшего в России диджитал-агентства Actis Wunderman и главным техническим гуру компании. Кроме того, Григорий сотрудничал с ATM Forum European Marketing Awareness Committee и стал одним из авторов монографии, посвященной ATM-сетям. В совокупности его опыт работы в сфере IT составляет более двадцати лет.

Под катом вы сможете почитать мнение Григория Никонова о платформе Windows Phone и конкурирующих мобильных операционных системах (как со стороны разработчика, так и пользователя), о проблемах разработки под мобильные ОС, и, непосредственно о проектировании и разработке «Кинопоиска».

Как создавался «Кинопоиск» для Windows Phone

— Чем разработка под Windows Phone отличается от разработки под другие платформы?

С точки зрения разработчика, iOS имеет очень хорошее API, позволяющее реализовать практически всё, что может потребоваться, и содержит отличную документацию. Однако при разработке под iOS есть один минус, который так или иначе напрягает: разработка ведётся на Objective-C — чудесном языке, который пытались дотянуть до языка высокого уровня. К сожалению на нем вы тратите массу времени на подробное объяснение того, что нужно сделать, чтобы показать ваши данные, вместо того, чтобы сказать «вот мои данные – покажи их». Ну и, конечно, приходится помнить о таких вещах, как утечка памяти, управление счетчиками ссылок и подобных вещах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js