Рубрика «Блог компании ВымпелКом (Билайн)» - 10

Поздравляем всех работников телеком-сферы и IT-сферы с днём сисадмина! В этом месяце у нас был ещё один профессиональный праздник — исполнилось 20 лет с момента первого звонка в сети «ВымпелКом».

История примечательна тем, что 20 лет назад пришлось делать реверс-инжиниринг американского модуля, в реальность которого сами американцы не верили. Ниже в топике — пара фотографий оборудования тех лет и воспоминания участника событий в 1992 году.

Первая базовая станция и первый звонок
Суворов Г.М. и Николаев И.Н. у первого стенда для настройки. Впоследствии был заменён на один небольшой прибор фирмы «Маркони инструментс». В руках первые Моторолы.

Как выглядела первая базовая станция?

Оборудование БС состояло из двух шкафов – радиошкафа фирмы PLEXSYS и шкафа источника питания с аккумуляторной батареей. Радиошкаф состоял из 8 чисто аналоговых каналов, то есть соответственно мог обслуживать одновременно 8 абонентов. Шкаф подключался к коммутатору MSC одним ИКМ потоком.

Читать полностью »

Сам термин Triple Play (3P) изначально — чисто маркетинговый, отражавший некое совместное предоставление услуг на базе сетей нового поколения. Опыт показал, что все современные услуги связи (любой сложности) являются для абонента-физлица набором трех базовых услуг:

  • Телефонного сервиса;
  • Доступа в Интернет;
  • Телевидения.

Технологически все три базовые услуги «живут» на разных платформах, но в одной среде, поэтому возникает множество сложностей с биллингом, работой с СОРМ, блокировкой услуг при нулевом балансе (с сохранением возможности экстренного вызова), техподдержкой и борьбой со фродом.

Triple Play: как в единой IP среде уживаются телефон, телевизор и интернет?
Triple Play-услуги и обслуживающие их ИТ-системыЧитать полностью »

M2M (machine-to-machine) – это решения, в основе которых заложено общение всяческих датчиков, сенсоров и прочего «железа» между собой на основе беспроводной связи. В сферу М2М попадает попадает вообще вся техника, которая по умолчанию не предназначена для звонка другу или для сообщения в твиттере и фб, например системы охраны, банкоматы и терминалы оплаты, навигаторы с пробками и т.д.

Такие умные машины уже засветились в самых разнообразных сферах, число которых растет с каждым годом:

  • Банки и платежные системы (решения для соединения банкоматов, терминалов оплаты и других устройств с корпоративными IT-системами Клиента, прочие системы)
  • Транспорт и логистика (решения для мониторинга автопарка, грузоперевозок, городского и муниципального транспорта и т.д.)
  • Безопасность (решения по охране стационарных/подвижных объектов, видеонаблюдение и т.д.)
  • Технологические АСУ естественных монополий и промышленных предприятий (энергетика, ЖКХ и т.п.)
  • Потребительская электроника, вендинг и другие отрасли.

Центр управления M2MЧитать полностью »

Время в телефонах: что и как работает

Наверняка многие замечали проблемы с показаниями встроенных часов. Кто-то, возможно, замечал странности с отображением времени, относящегося к SMS. Особо заметно это бывает сразу после дней, когда во многих странах происходит переход на зимнее или летнее время.

Чтобы понять, как всё это работает, нужно будет немного закопаться в архитектуру. Давайте попробуем разобраться, почему могут возникать подобные проблемы, что влияет на показания времени, и что можно сделать в случае, если телефон вдруг начал показывать неправильное время. Читать полностью »

Выжимка фактов о рынке: почему телефон станет мультипаспортом, где будет сосредоточена конкуренция и сколько людей впадают в стресс без телефона.

Что в реальности творится на рынке мобильной связи
Пираты и потеплениеСравнение цен на хлеб, молоко, бензин, билет в метро и минуту разговора по сотовому.Читать полностью »

Санкт Петербург: уже можно прикладывать телефон к турникету

В пятницу 18-го вышел из беты проект, позволяющий оплачивать проезд с помощью бесконтактного платежа сотовым телефоном по технологии NFC.

Что это за стандарт?

NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров). Подробнее есть в топике про тестирование. Читать полностью »

Изначальная ситуация описана в этом топике. Кратко: стали поступать сообщения о блокировке Твиттера сотовыми операторами. Симптом следующий: со вчерашнего вечера на twitter.com появляется сообщение «Страница заблокирована оператором». Основная часть жалоб связана с использованием Opera Mini и IE.

Наша реакция — «Билайн» сразу же подключил к процессу Оперу и Майкрософт, а также направил официальный запрос в офис Твиттера в Калифорнии. Читать полностью »

Если вы живёте в Москве и хотите познакомиться лично с понравившейся девушкой из call-центра «Билайна», вас может ждать сюрприз. Ехать на свидание придётся, например, в Тверь или в другой соседний город.

Изначально каждый контакт-центр обслуживал свой регион, поэтому получалось, что нагрузка между ними никак не балансировалась: при пиковой нагрузке в одном центре нельзя было задействовать свободные мощности другого.

Облако контакт центров «Билайна»: что бывает при пиковой нагрузкеЧитать полностью »

Строим дата цетр, часть 3: подавать охлаждённым

После топиков о строительстве нового дата-центра в Ярославле и выборе системы энергообеспечения ЦОД остались ещё вопросы по железу и его выбору. В этой серии — про то, почему мы выбрали Natural Free Cooling и то, как это работает. Читать полностью »

Почему телефон расходует заряд быстрее, чем заявляют производители

Телефоны часто работают от аккумулятора меньше, чем заявлено в характеристках. Попробуем разобраться, почему заявления производителей и наши ожидания не всегда оправдываются.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js