Рубрика «bytecode»

Цель настоящей статьи - изучить лямбда функции: чем они отличаются от обычных функций и изучить, как они реализованы в С++, Python 3 и Java.

На протяжении этой статьи я буду использовать godbolt.org, чтобы компилировать код и изучать машинный код или байт код. Я думаю, что при чтении статьи может быть удобнее смотреть не на приведённый машинный код в статье, а на этом сайте.

C++

Читать полностью »

Скомпилируем простенькую программу выводящую "Hello World" и пройдемся по его структуре

Не думаю, что статья будет достаточно информативной для тех, кто поверхностно не знает как выглядит байт-код и как с ним работает JVM (например, хотя бы простейшие инструкции (знание об их существовании)).

На самом деле, это не так сложно. Достаточно использовать инструмент javap из JDK и рассмотреть дизассемблированный код.

А мы приступим к разбору самой структуры байт-кода для JVM

Читать полностью »

Трансформация кода в Android 2. Анализ AST - 1

В этой статье расскажу о том, как решал проблемы, с которыми столкнулся в предыдущей части при реализации проекта.

Во-первых, при анализе трансформируемого класса, нужно как-то понять, является ли этот класс наследником Activity или Fragment, чтобы с уверенностью сказать, что класс подходит для нашей трансформации.

Во-вторых, в трансформируемом .class файле для всех полей с аннотацией @State нужно явно определить тип, чтобы вызвать соответствующий метод у бандла для сохранения/восстановления состояния, а точно определить тип можно лишь проанализировав всех родителей класса и реализуемые ими интерфейсы.

Таким образом, нужно просто иметь возможность анализировать абстрактно синтаксическое дерево трансформируемых файлов.

Читать полностью »

Перегрузка, которая запрещена, или bridge-методы в Java - 1

В большинстве моих собеседований на технические позиции есть задача, в которой кандидату необходимо реализовать 2 очень похожих интерфейса в одном классе:

Реализуйте оба интерфейса одним классом, если это возможно. Объясните, почему это возможно или нет.

interface WithPrimitiveInt {
  void m(int i);
}

interface WithInteger {
  void m(Integer i);
}

От переводчика: Эта статья не призывает вас задавать такие же вопросы на интервью. Но если вы хотите быть во всеоружии, когда этот вопрос зададут вам, то добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Не так давно прочёл статью об оптимизации производительности Java-кода — в частности, конкатенации строк. В ней остался поднятым вопрос — почему при использовании StringBuilder в коде под катом программа работает медленнее, чем при простом сложении. При этом += при компиляции превращаются в вызовы StringBuilder.append().

У меня сразу появилось желание разобраться в проблеме.
Читать полностью »

Как известно, настоящий программист в своей жизни должен сделать 3 вещи: создать свой язык программирования, написать свою операционную систему и сделать свой ORM. И если язык я написал уже давно (возможно, расскажу как-нибудь в другой раз), а ОС еще ждет впереди, то про ORM я хочу поведать прямо сейчас. А если точнее, то даже не про сам ORM, а про реализацию одной маленькой, локальной и, как изначально казалось, совсем простой фичи.

Мы с вами вместе пройдем весь путь от радости нахождения простого решения до горечи осознания его хрупкости и некорректности. От использования исключительно публичного API до грязных хаков. От "почти без рефлекшена", до "по колено в интерпретаторе байт-кода".

Кому интересно как анализировать байт-код, какие сложности это в себе таит и какой потрясающий результат можно получить в итоге, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Хардкорные Java-JVM задачки - 1Перформансные задачи от Контура уже были, настала и наша очередь: представляем хардкорные задачи с Java-конференции JBreak 2018, aka «ад от Excelsior».

Задачи даны в оригинальных формулировках, в каждой задаче может быть несколько правильных ответов, и к каждой задаче дано решение под спойлером.

Задача 1

Ваш коллега начитался Java Language Specification и написал следующее:

void playWithRef() {
    Object obj = new Object();
    WeakReference<Object> ref = new WeakReference<>(obj);
    System.out.println(ref.get() != null);
    System.gc();
    System.out.println(ref.get() != null);
}

А разгребать вам: какие результаты исполнения возможны?

Читать полностью »

Инстанцируем java.lang.Class - 1

Конструктор java.lang.Class является одной из самых охраняемых сущностей в языке Java. В спецификации чётко сказано, что объекты типа Class может создавать только сама JRE и что нам тут делать нечего, но так ли это на самом деле?

Предлагаю погрузиться в глубины Reflection API (и не только) и выяснить, как там всё устроено и насколько трудно будет обойти имеющиеся ограничения.

Читать полностью »

Как работает Android, часть 2 - 1

В этой статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Читать полностью »

Блогеры и авторы, пытающиеся быть на передовой, уже немало писали про проект Amber в Java 10. В этих статьях обязательно упоминается вывод типов локальных переменных, улучшения enum и лямбд, иногда пишут про pattern matching и data-классы. Но при этом незаслуженно обходится стороной JEP 303: Intrinsics for the LDC and INVOKEDYNAMIC Instructions. Возможно, потому что мало кто понимает, к чему это вообще. Хотя любопытно, что именно об этой фиче ребята из NIX_Solutions фантазировали на Хабре год назад.

Широко известно, что в виртуальной машине Java, начиная с версии 7, есть интересная инструкция invokedynamic (она же indy). Про неё многие слышали, однако мало кто знает, что она делает на самом деле. Кто-то знает, что она используется при компиляции лямбда-выражений и ссылок на методы в Java 8. Некоторые слышали, что через неё реализована конкатенация строк в Java 9. Но хотя это полезные применения indy, изначальная цель всё же немного другая: делать динамический вызов, при котором вы можете вызывать разный код в одном и том же месте. Эта возможность не используется ни в лямбдах, ни в конкатенации строк: там поведение всегда генерируется при первом вызове и остаётся постоянным до конца работы программы (всегда используется ConstantCallSite). Давайте посмотрим, что можно сделать ещё.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js