Рубрика «C» - 2

Логические поля в базах данных, есть ли противоядие - 1

Часто в таблицах содержится большое количество логических полей, проиндексировать все из них нет возможности, да и эффективность такой индексации низка. Тем не менее, для работы с произвольными логическими выражениями в SQL пригоден механизм многомерной индексации о чем и пойдёт речь под катом.
Читать полностью »

Введение

Модель дисплея называется H016IT01. Данный дисплей интересен прежде всего тем, что он является транфлективным(transflective). Это означает, что изображение на нем должно быть видно даже под ярким солнцем. А также это чуть ли не единственная доступная модель с этой особенностью на известном китайском сайте.

Статья же увидела свет потому, что информации по контроллеру SSD1283A очень мало(как в русском, так и западном сегменте сети), и руководства я нигде не встречал. В сети можно найти даташит, однако там нет информации по инициализации и работе с дисплеем, а из полезного только описания регистров.

Хочу подчеркнуть, что данный материал конечно же не является истиной последней инстанции. Я привожу лишь свой опыт взаимодействия с устройством. Основная цель статьи проста — помочь всем тем, кто решил, хочет или захочет поработать с данным дисплеем, не более.

image
Читать полностью »

Рисунок 1

Пожалуй, каждый разработчик программ для микроконтроллеров наверняка хотя бы раз слышал про специальные стандарты кодирования, призванные помочь повысить безопасность и переносимость вашего кода. Одним из таких стандартов является MISRA. В этой статье мы рассмотрим подробнее, что же представляет собой этот стандарт, какова его философия и как использовать его в ваших проектах.
Читать полностью »

Мой опыт разработки на языке Nim - 1

Привет!

Уже довольно давно я пишу свой игровой фреймворк — такой pet project для души. А так как для души нужно выбирать что-то, что нравится (а в данном случае — на чём нравится писать), то выбор мой пал на nim. В этой статье я хочу поговорить именно про nim, про его особенности, плюсы и минусы, а тема геймдева лишь задаёт контекст моего опыта — какие задачи я решал, какие трудности возникли.

Давным-давно, когда трава была зеленее, а небо чище, я встретил nim. Хотя нет, не так. Давным-давно я хотел заниматься разработкой игр, чтобы написать свою Самую Классную Игру — думаю, многие проходили через это. В те времена Unity и Unreal Engine только-только стали появляться на слуху и, вроде как, ещё не были бесплатными. Я не стал их использовать, не столько из-за жадности, сколько из-за желания написать всё самому, создать игровой мир полность с нуля, с самого первого нулевого байта. Да, долго, да, сложно, зато сам процесс приносит удовольствие — а что ещё для счастья надо?

Читать полностью »

Здесь я расскажу как создать минимальный проект на CMSIS с использованием «родной» IDE для микроконтроллеров STM – STM32CubeIDE.

Возможно STM32CubeIDE и обладает рядом недостатков, но у нее, на мой взгляд, есть несколько преимуществ – таких как проприетарность и бесплатность, ради которых, как минимум, стоит обратить внимание на эту среду разработки, если вы не сделали этого раньше.

STM32 + CMSIS + STM32CubeIDE - 1

Читать полностью »

В прошлый раз мы осваивали создание нового проекта при помощи STM CubeMX первую часть можно найти здесь.
Для тех, кому лень перечитывать — закончилось все тем, что пустой проект успешно собрался.
STM32 fast start. Часть 2 Hello World на HAL, отладка в Atollic TrueSTUDIO - 1
В данной части напишем простейший пример Hello World на HAL, посмотрим как запускать и пользоваться отладчиком, ну и выясним, сколько же памяти кушает наша программа, которая в этой части будет написана на HAL.
Читать полностью »

Ловим утечки памяти в С-С++ - 1

Приветствую вас, Хабровчане!

Сегодня я хочу немного приоткрыть свет над тем, как бороться с утечкой памяти в Си или С++.

На Хабре уже существует две статьи, а именно: Боремся с утечками памяти (C++ CRT) и Утечки памяти в С++: Visual Leak Detector. Однако я считаю, что они недостаточно раскрыты, или данные способы могут не дать нужного вам результата, поэтому я хотел бы по возможности разобрать всем доступные способы, дабы облегчить вам жизнь.

Читать полностью »

Как я 12 лет создавал свой ЯП и компилятор к нему - 1

События истории рассказываются в хронологическом порядке, если вам кажется, что какое либо событие не относится к делу, то скорее всего — это не так, просто момент в котором будет понятно почему я упомянул это событие, будет позднее. Создаваемый мной язык, со временем менялся, если вы читаете и понимаете, что язык не очень и дальше можно не читать, то все же рекомендую дочитать до конца, возможно ваше мнение изменится. Изображение к статье не отражает главных особенностей языка, но в языке действительно нет ссылок.

Здравствуй читатель! Меня зовут Александр, родился я в небольшом городке (меньше 10000 человек) в Беларуси. Моя семья была бедной, игрушек крайне мало, про компьютер и какие либо приставки вообще можно не заикаться. Не смотря на то, что семья была бедной, у матери были не бедные родственники, которые иногда дарили нам какие либо не дешевые вещи. И вот однажды (где то в 2001 году) эти самые родственники, дарят нам компьютер «Байт»(советский аналог ZX Spectrum 48k). Радости моей не было предела! Сразу же я начал, запускать на нем игры. Игры на этом компьютере загружались с обычных аудиокассет с магнитной лентой. Загрузка одной игры длилась примерно 5 минут и с не малой вероятностью, могла прекратиться из-за некачественного сигнала. Чтобы увеличить вероятность успешной загрузки, мне приходилось протирать спиртом и регулировать положение считывающей головки магнитофона. Весь этот шаманизм при загрузке, длительность загрузки и невозможность сохраняться в играх, привели к тому, что постепенно я начал терять интерес к играм. Но вместе с «Байт»-ом мне также подарили книгу, по работе с этим компьютером. Я решил прочитать эту книгу, чтобы узнать больше о возможностях «Байт»-а. В книге оказался учебник по встроенному в «Байт» языку программирования «Бэйсик».
Читать полностью »

Эта заметка была написана в 2014-м году, но я как раз попал под репрессии на хабре и она не увидела свет. За время бана я про неё забыл, а сейчас нашёл в черновиках. Думал было удалить, но авось кому пригодится.

В поисках LD_PRELOAD - 1

В общем, небольшое пятничное админское чтиво на тему поиска «включенного» LD_PRELOAD.
Читать полностью »

Picture 7

Ещё один год стремится к окончанию, поэтому настало время заварить себе кофе и перечитать обзоры ошибок за прошедший год. Конечно, на это уйдёт много времени, поэтому эта статья и была написана. Предлагаю взглянуть на наиболее интересные темные места проектов, которые встретились нам в 2019 году в проектах, написанных на C и C++.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js