Рубрика «const»

Введение

Недавно ко мне подошли с вопросом, «что это и как этим пользоваться?», показав следующий код:

extern "C" {
    void byteMaskDowngrade(byte***const byteMask, const byte *const *const && source) {
        // какой-то код.
    }

    // некоторые фукции.
}

Этим человеком был мой коллега по работе и мы не сразу поняли, что в точности означает параметры в объявлении функции (для тех кому интересно, где вообще может понадобиться такое объявление: в криптографии).

И в упреждение возможных проблем у коллег по цеху, я решил создать данную статью, полагая её в качестве шпаргалки, а именно ответов на два вопроса:

  1. Как правильно писать такие вот объявления?
  2. И как их правильно читать?

Читать полностью »

Я работаю со студентами на микроконтроллере STM32F411RE, имеющего целых 512 кБайт ROM и 128 кБайт ОЗУ.
Обычно в этом микроконтроллере в ROM память записывается программа, а в RAM изменяемые данные и очень часто нужно сделать так, чтобы константы лежали в ROM.
В микроконтроллере STM32F411RE, ROM память расположена по адресам с 0x08000000...0x0807FFFF, а RAM с 0x20000000...0x2001FFFF.

И если все настройки линкера правильные, студент рассчитывает, что вот в таком незамысловатом коде его константа лежит в ROM:

class WhantToBeInROM
{
private:
  int i;
public:
  WhantToBeInROM(int value): i(value) {}
  int Get() const
  {
    return i;
  }
};

const WhantToBeInROM myConstInROM(10);

int main()
{  
  std::cout << &myConstInROM << std::endl ;
}

Вы тоже можете пробовать ответить на вопрос: где лежит константа myConstInROM в ROM или в RAM?

Если вы ответили на этот вопрос, что в ROM, поздравляю вас, на самом деле скорее всего вы не правы, константа в общем случае будет лежать в RAM и чтобы разобраться, как правильно и законно расположить ваши константы в ROM — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Я только что закончил серию изменений в коде браузера Chrome, которая уменьшила размер его бинарника под Windows примерно на 1 мегабайт, перенесла около 500 КB из read/write сегмента в read-only, а также уменьшила потребление оперативной памяти в общем примерно на 200 KB на каждый процесс Chrome. Удивительное заключается в том, что конкретно данная серия изменений состояла исключительно из удаления и добавления ключевого слова const в некоторых местах кода. Да, компиляторы — странные.

Эта задача возникла, когда я писал документацию для некоторых утилит, которые я использую для исследования регрессий кода, связанных с увеличением размера скомпилированных бинарников под Windows. Я запустил утилиту, скопировал в документацию её вывод и начал его описывать, когда заметил нечто странное: несколько больших глобальных объектов, которые согласно архитектуре должны были быть константными, почему-то находились в сегменте read/write данных. Сокращённая версия того вывода утилиты показана ниже:

image

Большинство исполняемых форматов имеют как минимум два сегмента данных — один для read/write объектов и ещё один для read-only. Если у вас есть константные данные, такие, например, как kBrotliDictionary, то их будет логично поместить в read-only сегмент, который является сегментом «2» в бинарнике Chrome под Windows. Однако некоторые константные данные, такие как unigram_table, device::UsbIds::vendors_ и blink::serializedCharacterData были в секции «3», то есть в read/write сегменте.

image
Читать полностью »

Сегодня на /r/C_Programming задали вопрос о влиянии const в C на оптимизацию. Я много раз слышал варианты этого вопроса в течении последних двадцати лет. Лично я обвиняю во всём именование const.

Читать полностью »

От переводчика:
Предлагаю вам перевод поста из блога Мэтта Стэнклиффа (Matt Stancliff), автора нашумевшей на хабре статьи Советы о том, как писать на С в 2016 году.
Здесь Мэтт делится знаниями о квалификаторе типа const. Несмотря на вызывающий заголовок, возможно, многое из того что здесь описывается будет вам известно, но, надеюсь, и что-нибудь новое тоже найдется.
Приятного чтения.

Думаете, что вы знаете все правила использования const для С? Подумайте еще раз.
Читать полностью »

в 10:36, , рубрики: .net, const, метки: , ,

Часто, передавая объект в какой-либо метод, нам бы хотелось сказать ему: «Вот, держи этот объект, но ты не имеешь право изменять его», и как-то отметить это при вызове. Плюсы очевидны: помимо того, что код становится надёжнее, он становится ещё и более читаемым. Нам не нужно заходить в реализацию каждого метода, чтобы отследить, как и где изменяется интересующий нас объект. Более того, если константность передаваемых аргументов указана в сигнатуре метода, то по самой такой сигнатуре, с той или иной точностью, уже можно предположить, что же он собственно делает. Ещё один плюс – потокобезопасность, т.к. мы знаем, что объект является read only.
В C/C++ для этих целей существует ключевое слово const. Многие скажут, что такой механизм слишком ненадёжен, однако, в C# нет и такого. И возможно он появится в будущих версиях (разработчики этого не отрицают), но как же быть сейчас?
Читать полностью »

Играясь с синглтонами-статикой-константами во флексе, вот на что напоролся:

Читать полностью »

Известно, что для того что бы создать extern константу (например типа NSString *) необходимо сделать два шага:
— в .h файле объявить константуextern NSString *const kMyConst;
— в .m файле присвоить ей значениеNSString *const kMyConst = @"kMyConst";
То, что приходится два раза писать примерно одно и тоже это нормально, если у вас немного подобных констант.
Когда я столкнулся с необходимостью объявления около 30 констант, я решил придумать что нибудь более красивое. По итогу вышла трех-файловая реализация.Constants.h#define def_key(name) extern NSString *const name
#define def_int(name, value) extern int const name
#define def_type(type, name, value) extern type const name
#include "ConstantsDefs.h"Constants.m#import "Constants.h"
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js