Рубрика «указатели»

В интервью на TED 2016 (14:10) Линус Торвальдс рассказывает о хорошем стиле программирования. В качестве примера приводит два варианта удаления элементов из односвязных списков (см. ниже). В первом варианте есть специальный случай, а в другом — нет. Линус предпочитает второй.

Его комментарий:

[...] Не надо размышлять, почему здесь нет оператора if. Важно посмотреть на задачу с другой стороны и переписать её так, чтобы особый случай исчез и стал обычным случаем, и это хороший код. — Л. Торвальдс

В качестве примера Линус показывает достаточно простой псевдокод в стиле Си. Но не даёт концептуального объяснения. Поэтому не сразу понятно, как работает косвенный указатель.
Читать полностью »

image

Любому программисту будет полезно понимание различных структур данных и способов анализа их производительности. Но на практике мне ни разу не пригождались АВЛ-деревья, красно-чёрные деревья, префиксные деревья, списки с пропусками, и т.д. Некоторые структуры данных я использую только для одного конкретного алгоритма и ни для чего больше (например, кучи для реализации очереди с приоритетом в алгоритме поиска пути A*).

В повседневной работе я обычно обхожусь на удивление малым количеством структур данных. Чаще всего мне пригождаются:

  • Общие массивы данных (Bulk data) — способ эффективного хранения большого количества объектов.
  • Слабые ссылки (Weak reference) (или дескрипторы (handle)) — способ обращения к объектам в bulk data без сбоев программы в случае, если объект удалён.
  • Индексы — способ быстрого доступа к отдельным подмножествам в bulk data.
  • Массивы массивов — способ хранения объектов bulk data с динамическими размерами.

Я посвящу несколько статей тому, как я обычно реализую все эти структуры. Давайте начнём с простейшей и самой полезной — bulk data.Читать полностью »

Внутренности Go: оборачиваем переменные цикла в замыкании - 1

Сегодня я решил перевести для вас небольшую статью о внутренностях реализации так называемых замыканий или closures. В дополнение вы узнаете о том, как Go пытается автоматически определить, нужно ли использовать указатель/ссылку или значение в разных случаях. Понимание этих вещей позволит избежать ошибок. Да и просто все эти внутренности чертовски интересны, как мне кажется!

А еще я хотел бы пригласить вас на Golang Conf 2019, которая пройдет 7 октября в Москве. Я член программного комитета конференции, и мы с коллегами выбрали много не менее хардкорных и очень, очень интересных докладов. То, что я люблю!

Под катом передаю слово автору.

Читать полностью »

Введение

Недавно ко мне подошли с вопросом, «что это и как этим пользоваться?», показав следующий код:

extern "C" {
    void byteMaskDowngrade(byte***const byteMask, const byte *const *const && source) {
        // какой-то код.
    }

    // некоторые фукции.
}

Этим человеком был мой коллега по работе и мы не сразу поняли, что в точности означает параметры в объявлении функции (для тех кому интересно, где вообще может понадобиться такое объявление: в криптографии).

И в упреждение возможных проблем у коллег по цеху, я решил создать данную статью, полагая её в качестве шпаргалки, а именно ответов на два вопроса:

  1. Как правильно писать такие вот объявления?
  2. И как их правильно читать?

Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы публикуем перевод интересного исследования о работе с памятью и указателями в C++. Материал немного академический, но явно будет небезынтересен читателям книг Галовица и Уильямса.

Следите за рекламой!
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Pointers Are Complicated, or: What's in a Byte?" авторства Ralf Jung.

Этим летом я снова работаю над Rust фуллтайм, и я снова буду работать (помимо прочих вещей) над "моделью памяти" для Rust/MIR. Однако, прежде чем я заговорю о своих идеях, я наконец должен развеять миф, что "указатели просты: они являются простыми числами". Обе части этого утверждения ошибочны, по крайней мере в языках с небезопасными фичами, таких как Rust или C: указатели нельзя назвать ни простыми, ни (обычными) числами.

Я бы также хотел обсудить часть модели памяти, которую необходимо затронуть, прежде чем мы можем говорить о более сложных частях: в какой форме данные хранятся в памяти? Память состоит из байтов, минимальных адресуемых единиц и наименьших элементов, к которым можно получить доступ (по крайней мере на большинстве платформ), но каковы возможные значения байта? Опять же, оказывается, что "это просто 8-битное число" не подходит в качестве ответа.Читать полностью »

в 14:30, , рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программирования

В этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.

С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.

Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.

image

Читать полностью »

Указатель ссылается на ячейку памяти, а разыменовать указатель — значит считать значение указываемой ячейки. Значением самого указателя является адрес ячейки памяти. Стандарт языка C не оговаривает форму представления адресов памяти. Это очень важное замечание, поскольку разные архитектуры могут использовать разные модели адресации. Большинство современных архитектур использует линейное адресное пространство или аналогичное ему. Однако даже этот вопрос не оговаривается строго, поскольку адреса могут быть физическими или виртуальными. В некоторых архитектурах используется и вовсе нечисловое представление. Так, Symbolics Lisp Machine оперирует кортежами вида (object, offset) в качестве адресов.
Читать полностью »

Недавно один знакомый, которого я знаю через совсем не программистские круги, попросил помочь ему с лабораторной по C++. В коде было примерно следующее:

void do_something(MyObj *input[], int count)
{
    MyObj **copy = new MyObj*[count];
    for (int i = 0; i < count; ++i)
        *copy[i] = *input[i];
    ...
}

Этот случай напомнил о том, что тема указателей является едва ли не основным источником ошибок у изучающих язык студентов, а заодно — своеобразным перевалом, преодоление которого сопряжено с «щелчком» в голове, вызывать который, увы, умеют не все преподаватели. Надеюсь, предложенная ниже лингвистическая аналогия поможет нынешним студентам постигнуть эту концепцию, а их преподавателям или друзьям — донести до них это знание.

Лет десять назад на одном форуме была загадана детская, вроде, загадка:

Для чего еду обеда
Людоедоедоеда
Пригласила на обед
Людоедоедовед?

Я хочу показать, что эта загадка имеет самое прямое отношение к C/C++, поскольку тема указателей легко может быть разобрана по аналогии.Читать полностью »

Пусть у нас есть регион/область памяти, заданный с помощью двух переменных, например:

byte* regionStart;
size_t regionSize;

Требуется проверить, находится ли значение указателя в пределах этого диапазона. Возможно, вашим первым побуждением будет написать так:

if (p >= regionStart && p < regionStart + regionSize)

Но гарантирует ли стандарт ожидаемое поведение этого кода?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js