Рубрика «высокая нагрузка»

Как подготовить сайт к росту нагрузки - 1

Только ленивый не достал с дальней полки свою экспертность и не предсказал «онлайнизацию» жизни — такую же вынужденную, как и режим самоизоляции. Но трафик, действительно, уже начал расти, а с учётом «каникул» до конца апреля ресурсы, предлагающие доставку товаров, услуги онлайн-образования и, особенно, онлайн-развлечений, могут оказаться не готовыми к потоку посетителей в новой реальности.

Опираясь на свой 12-летний опыт технической поддержки веб-проектов и удалённого администрирования серверов, мы подготовили своего рода «методичку»: что стоит проверить и о чём нужно позаботиться, если вы хотите быть уверенным, что ваш сайт справится с любой нагрузкой. Ну, почти любой.

Итак, вот 10 пунктов, которые критичны для активной жизни вашего веб-проекта в ближайшие дни и недели:
Читать полностью »

Всем привет. На связи Владислав Родин. В настоящее время я преподаю на портале OTUS курсы, посвященные архитектуре ПО и архитектуре ПО, подверженного высокой нагрузке. В преддверии старта нового потока курса «Архитектор высоких нагрузок» я решил написать небольшой авторский материал, которым хочу поделиться с вами.

Почему может понадобится полусинхронная репликация? - 1


Введение

Из-за того, что на HDD может выполняться лишь порядка 400-700 операций в секунду (что несравнимо с типичными rps'ами, приходящимися на высоконагруженную систему), классическая дисковая база данных является узким горлышком архитектуры. Поэтому необходимо уделить отдельное внимание паттернам масштабирования данного хранилища.

На текущий момент имеются 2 паттерна масштабирования базы: репликация и шардирование. Шардирование позволяет масштабировать операцию записи, и, как следствие, снижать rps на запись, приходящийся на один сервер вашего кластера. Репликация позволяет делать тоже самое, но с операциями чтения. Именно этому паттерну и посвящена данная статья.Читать полностью »

image

29-30 октября в Санкт-Петербурге прошла конференция DevOops. В этой статье я поделюсь впечатлениями и инсайтами, а также краткими заметками о прослушанных докладах. Небольшой disclaimer: поскольку я разработчик, то некоторые мысли и комментарии могут быть с уклоном в Dev, нежели в Ops, но я постараюсь быть как можно объективнее.

DevOops входит в число мероприятий, которые проводит JUG Ru Group. И нужно признать, организация и уровень докладов были на уровне. Конференция длилась два дня, в три потока. Помимо этого, были дискуссионные зоны для общения со спикерами, мастер-классы, а также lightning talks — более лёгкие и короткие доклады, в том числе для тех, кто ранее не выступал и хочет попробовать себя в качестве спикера.

Тематическая канва DevOops 2019 — cloud native. Бо́льшая часть докладов была прямо или косвенно посвящена облакам. Тема давно уже не новая, однако есть множество неочевидных сложностей, которые возникают в процессе использования облачных технологий. И многие пришли специально, чтобы найти ответы. Это было особенно заметно на QA-сессиях после докладов. Спикерам задавали практические вопросы, которые действительно волнуют людей. Почти на каждый вопрос следовали реплики других участников «У нас такая же проблема!» и начиналась оживлённая дискуссия.
Читать полностью »

В этой статье речь пойдет о балансировке нагрузки в веб-проектах. Многие считают, что решение этой задачи в распределении нагрузки между серверами — чем точнее, тем лучше. Но мы же знаем, что это не совсем так. Стабильность работы системы куда важнее в сточки зрения бизнеса.

Тонкая настройка балансировки нагрузки - 1

Маленький минутрый пик в 84 RPS «пятисоток» — это пять тысяч ошибок, которые получили реальные пользователи. Это много и это очень важно. Необходимо искать причины, проводить работу над ошибками и стараться впредь не допускать подобных ситуаций.

Николай Сивко (NikolaySivko) в своем докладе на RootConf 2018 рассказал о тонких и пока не очень популярных аспектах балансировки нагрузки:

  • когда повторять запрос (retries);
  • как выбрать значения для таймаутов;
  • как не убить нижележащие серверы в момент аварии/перегрузки;
  • нужны ли health checks;
  • как обрабатывать «мерцающие» проблемы.

Под катом расшифровка этого доклада.

Читать полностью »

Если у вас еще нет планов на выходные – у меня есть предложение: посмотрите доклады с DotNext 2016 Moscow, вчера мы выложили их в общий доступ.

Вообще, мой любимый формат поста про конференции – обзор лучших докладов. Жаль, делать его получается только один раз на конференцию… В любом случае, сегодня у нас есть о чем поговорить: мы открыли доступ к видеозаписям лучших докладов конференции DotNext 2016 Moscow и близимся к завершению программы DotNext 2017 Piter (Питер, 19-20 мая), о которой тоже скажу пару слов.

Видеозаписи лучших докладов DotNext 2016 Moscow: Перфоманс, CLR и функциональное программирование на .NET - 1

Все видео под катом.
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин и я веб-разработчик.
Информация — основа любого приложения или сервиса.

Вы зарабатываете на информации (зачем нужен API и как его грамотно спроектировать) - 1

Более 10 лет назад я общался с владельцем покер-рума, и он показал мне страницу, приносившую около 10 000$ в день. Это была совершенно банально оформленная страница. На ней не было ни стилей, ни графики. Сплошной текст, разбитый заголовками, секциями и ссылками. У меня просто не укладывалось в голове — ну как вот это может приносить такие деньги?

Секрет в том, что «вот это» было одним из первых исчерпывающих руководств по игре в покер онлайн. У страницы был PageRank 10/10 (или 9, не суть), и в поисковой выдаче это было первое, на что натыкались.

Цель вашего приложения, какое бы оно ни было — донести (получить, обработать) некоторую информацию до пользователя.

Интернет магазин: информация о товаре, способы приобретения и доставки.

Даже если это будет ужасный, некрасивый и неудобный сайт, пользователи всё равно найдут тот товар, который искали. Особенно, если вы торгуете чем-то достаточно уникальным (хотя бы в вашем регионе). Плюс поисковики вам помогут, выводя пользователя сразу к нужному товару.

Конечно, конверсия может быть ниже, или пользователь может быть не очень доволен опытом работы с сайтом, но, если сам товар будет именно тем, что он искал — всё остальное будет малозначимо.

Я не рассматриваю магазины, продающие «на эмоциях», и покупки, о которых пользователь может потом пожалеть.

Многопользовательская онлайн игра: информация об игроке, друзьях и окружающем его мире

Примеры могут варьироваться в зависимости от жанра и других параметров, но в целом пользователя интересуют такие вещи, как история мира, переписка/общение с союзниками, информация о текущих событиях, информация об его персонаже/деревне/корабле/чем-угодно-другом.

Очень часто способ доступа к этой информации уходит за пределы самого клиента игры. С помощью мобильного приложения можно проверить, не нападает ли на тебя кто, или выставить какие-нибудь товары на внутриигровой аукцион, даже не заходя в саму игру.

Музыкальный стриминговый сервис — мета-информация + музыкальные файлы

Пользователь хочет найти интересующую его музыку. Все обёртки, умные очереди, лицензионность и прочая шелуха мало кого интересует.

Конечно, хорошо использовать лицензионный контент, но если пользователь не может найти то, что искал — он уйдет и найдет это в другом месте. В интернете люди не запоминают информацию как таковую, они запоминают место, где эту информацию нашли. Поэтому, если на вашем сайте нет песен группы Х, но зато есть ссылка на страницу группы Х, где они продают свои альбомы, ваш сервис все равно в плюсе, потому что пользователь запомнил, где он взял информацию о группе Х и вернется к вам еще раз поискать информацию о группе Y.

Я работал в нескольких музыкальных проектах, и очень часто всё упиралось именно в наличие необходимых треков, несмотря на десятки терабайт данных.

Видео-сервис — видеозаписи

В какой-то момент youtube набрал критическую массу видеозаписей и стал лидером рынка. У них был не самый удобный сайт, не самые лучшие условия. Вообще многое было не так, но именно обилие контента привлекало посетителей, и как следствие, контента становилось только больше.

Думаю, идею вы уже уловили. Примеры можно приводить бесконечно (вот ещё один: на википедию не за дизайном ходят. Более того, часть информации с википедии выводится сразу в поисковой выдаче, без открытия даже самого сайта), и если думаете, что в вашем случае это неприменимо — напишите в комментариях (или на почту / в личку), и я объясню, почему всё же применимо.

Так вот: чем бы вы ни занимались, первичной всегда будет информация. Хорошую, качественную информацию пользователи обязательно найдут и обратятся к вам.

Я расскажу, как организовать работу с информацией так, чтобы это было:
1. Масштабируемо — репликация, шардирование и т.п. настраивается БЕЗ вмешательства в работу приложения.
2. Удобно для пользователей — легко документировать, понятно как использовать.
3. Удобно для ваших разработчиков — быстрое прототипирование, возможности оптимизации только необходимого.

Данный подход не имеет смысла для вас, если у вас маленький проект с небольшим количеством компонентов и разработчиков.

Читать полностью »

На картинке изображен график роста траффика, который облачные адепты по всему миру продают в виде одного из сценариев, когда эластичное масштабирование имеет высокую ценность:

Sessions going from barely anything to almost 12k an hour almost immediately

Это график посещений сайта Have I been pwned? (HIBP), на который в один момент стал обслуживать со ~100 сессий в час до… 12000 сессий в час. Практически мгновенно.

Это случилось на неделе в сентябре, когда траффик буквально увеличился в 60 раз. 10 сентября – 2105 сессий, 11 сентября – 124036 сессий. Интересные вещи происходят, когда нагрузка увеличивается так резко, так быстро. Так что мне захотелось поделиться с вами несколькими вещами, которые я узнал – что было сделано мной хорошо и что следовало улучшить.
Читать полностью »

Каждый разработчик, который работает на той или иной технологии, постоянно читает о ней что-то новенькое и углубляет свои знания. И мы не исключение. PHP довольно старый и популярный язык, на котором есть много разных фреимворков. Один из самых популярных и серьезных – это Symfony и так уж исторически получилось, что мы на нем пишем. По этому фреимфорку в рунете не так много информации, как хотелось бы, мы часто читаем разные статьи, обзоры и интервью на английском языке, чтобы быть в курсе последних событий. Эта статья – обзор больших сайтов, которые сделаны на PHP / Symfony с уникальной для рунета информацией, а также описание некоторых технологий, которые применяются в связке с ними. И да, мы знаем, что PHP «уже не торт» и что использовать его уже не модно, однако эта технология имеет большую долю рынка, много наработок и отличную документацию, поэтому мы её используем наравне с Python, Ruby, Java и другими.

Таблица известных проектов (на основе данных http://builtwith.com/), кликабельно:
Читать полностью »

Наша компания довольно давно занимается разработкой больших веб-приложений на Python / Django. В рунете крайне мало информации об этом замечательном языке программирования и фремворке на его основе. Мы решили исправить эту ошибку и рассказать о популярных высоконагруженных сайтах на этой технологии, а также дать много интересных технических подробностей. Для удобства сравнения сайтов между собой мы приводим еще и немного статистики к каждому из проектов. В целом сайтов на Python / Django, конечно, очень много в мире, мы охватим только наиболее интересные по нашему мнению.

Небольшая таблица известных проектов (на основе данных http://builtwith.com/), кликабельно:
Читать полностью »

Только что получил анонс, что на AWS стали доступны новое поколение Amazon EC2 High I/O инстансов. Данные типы инстансов базируются на новом поколении процессоров Intel Ivy Bridge. Каждый виртуальный CPU (vCPU) соответствует одному аппаратную потоку исполнения (hyperthread) процессора Intel Xeon E5-2670 v2 (Ivy Bridge).

Вот табличка:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js