Недавно один знакомый, которого я знаю через совсем не программистские круги, попросил помочь ему с лабораторной по C++. В коде было примерно следующее:
void do_something(MyObj *input[], int count)
{
MyObj **copy = new MyObj*[count];
for (int i = 0; i < count; ++i)
*copy[i] = *input[i];
...
}
Этот случай напомнил о том, что тема указателей является едва ли не основным источником ошибок у изучающих язык студентов, а заодно — своеобразным перевалом, преодоление которого сопряжено с «щелчком» в голове, вызывать который, увы, умеют не все преподаватели. Надеюсь, предложенная ниже лингвистическая аналогия поможет нынешним студентам постигнуть эту концепцию, а их преподавателям или друзьям — донести до них это знание.
Лет десять назад на одном форуме была загадана детская, вроде, загадка:
Для чего еду обеда
Людоедоедоеда
Пригласила на обед
Людоедоедовед?
Я хочу показать, что эта загадка имеет самое прямое отношение к C/C++, поскольку тема указателей легко может быть разобрана по аналогии.Читать полностью »