Рубрика «деньги» - 9

Деньги — история доверия - 1

Де́ньги — средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. Энциклопедический словарь

Де́ньги — специфический товар максимальной ликвидности… Wikipedia

В наш век бурного расцвета цифровых технологий в борьбу за будущее мироустройство вступают совершенно новые формы денег. Какой будет она — «кровь» экономики будущего? Чтобы понимать перспективы, надо осознавать историю. Предлагаю для начала немного освежить основные факты.
Читать полностью »

«Вот выучу английский, Python, Go, HTML/CSS. Сразу стану востребованным программистом. Потом возглавлю какую-нибудь команду разработчиков и создам свой Гугл. Или биткойн. И приветы буду слать тебе с тёплой страны. С мансарды дома за миллион баксов», — сказал мне сегодня монгольский студент.
Манхэттенское расстояние между идеей в голове и деньгами в кармане - 1

«Трещать — не мешки ворочать, удачи, друг», — подумал я. Чем устлан путь от гранита науки или от проекта в голове к собственному доходу, большинство из нас знает не понаслышке. Тем не менее, мог ли он быть немного осмысленнее?
Для ферзя расстояние между текущим и желаемым полями шахматной доски равно манхэттенскому расстоянию. Предлагаю на пол-карасика высунуть перископ и заглянуть в «шахматы», в которых на исходном поле — человек с идеей, на желаемом поле — человек с 1,5 триллионами денег. Причём резать будем моими туповатыми скальпелями из концептуального проектирования, анализа и синтеза систем. Добьём цитатами из трудов русского философа, педагога, специалиста в области организации и управления. И да простят меня боги МФТИ.
Читать полностью »

Исследование: успешный взлом приносит в среднем 14,7 тыс. долларов, но хакеры быстро сдаются - 1
«Типичный хакер» (Kung Fury).

Организация Ponemon Institute провела опрос среди экспертов компьютерной безопасности, целью которого было выяснить, насколько прибыльны кибератаки. Также ставился вопрос о том, какова мотивация хакеров: либо это политика, какие-то репутационные интересы, либо сугубо материальные потребности. Исследование состояло из опроса 304 экспертов по угрозам компьютерной безопасности из США (158), Великобритании (70) и Германии (76). Как утверждает Ponemon Institute, все эти люди помогали деятельности организации или засветились на конференциях по компьютерной безопасности. Эксперты согласились участвовать в опросе на условиях анонимности, и достоверность данных полностью обеспечивается честностью ответов.

Опрос выявил, что наибольшую роль в мотивации взломщика играет именно материальная выгода. Исследователи пришли к простому выводу: преступники отдают предпочтение слабо защищённым системам и быстро сдаются, если наталкиваются на трудности.
Читать полностью »

Игры в деньги: Activision Blizzard и Hearthstone - 1


Рубрика «Игры в деньги» продолжает рассказывать о принципах управления и монетизации крупнейших и наиболее популярных геймдев-компаний и тех игр («лейблов»), которые они выпускают.

Историческая справка

Факт 1: Blizzard – американская геймдев компания, издатель легендарных «нетлеющих» серий Starcraft, Warcraft и Diablo.
Пояснение: Основана 8-го февраля 1991 года тремя выпускниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA): Майклом Морхеймом, Алленом Адамом и Фрэнком Пирсом, до Blizzard компания называлась Silicon & Synapse, после слияния с издателем игр Activision – Activision Blizzard.

Каждая игра компании становится бестселлером, неофициальный девиз: «Мы делаем только хитовые игры». Компания отдельно известна борьбой за «невидимую» разработку, когда до официальной презентации никаких мельчайших подробностей не просачивается на публику. А если просачивается – виновника утечки увольняют.
Читать полностью »

Сколько получают космонавты и астронавты - 1Найти данные по жалованью космонавта или астронавта на каком-нибудь Glassdoor.com или hh.ru можно разве что в качестве первоапрельской шутки. И по сей день число летающих в космос мало, а те, кому это доверяют, являются людьми с уникальным опытом. Про такие закулисные детали упоминают мало. Но про жалованье космические агентства говорят охотнее, чем про мастурбацию и секс на орбите.
Читать полностью »

«Яндекс.Деньги» стал первым платёжным сервисом в России, который получил возможность работать напрямую без посредников с международной платёжной системой MasterCard. Лицензия компании уравняла «Яндекс.Деньги» в системе MasterCard с семьюдесятью крупнейшими российскими банками.

image
Карта MasterCard с технологией PayPass, эмитированная «Тинькофф Кредитные Системы» в 2013 году
Читать полностью »

Если говорить конкретно об экономике нашей страны, то на самом деле есть две точки зрения:

— Денег нашей экономике во все время реформ постоянно не хватает.

— Больше денег (дать, напечатать, эмитировать и т.п.) нельзя так как сразу возрастет инфляция. А одна из основных задач власти (Центробанка прежде всего) не допустить роста инфляции.

Далее будет обосновываться именно первая точка зрения. И вот почему.
Воспользуемся для начала аналогией. Многие экономисты называют деньги – смазкой для экономики. Т.е. экономика – это как бы механизм, в котором его шестеренки постоянно нуждаются в смазке. Не будет смазки – механизм заклинит.
И если бы деньги выполняли только функцию смазки, и только бы смазывали производство и потребление товаров и услуг (т.е. использовались бы исключительно как мера стоимости и средство для расчетов в реальном секторе экономики), то определить их требуемое количество было бы проще. Так экономистам, например, известна такая формула:
М=(Ц-В+П-ВП)/V;
Где М – требуемое количество смазки, виноват, денег в обороте;
Ц – сумма цен товаров и услуг, проданных с оплатой сразу;
В – сумма цен товаров и услуг, проданных в кредит;
П – поступившие платежи (от сделок прошлых периодов);
ВП – зачеты разного рода;
V – скорость обращения денег.
Подставил, посчитал, «напечатал» — шестеренки крутятся. Но деньги увы не только смазка, они еще и товар и «смазывают» они кроме производства и торговли товарами и услугами еще финансовый сектор, прежде всего фондовый рынок.
image
Читать полностью »

Деньги будущего (рассуждения по практической футурологии)
Как известно нет ничего практичнее хорошей теории. А когда теория «овладевает массами» — она формирует будущее. Но до тех пор – любая теория – это только основа для прогнозов.
Вашему вниманию предлагается (и обосновывается) прогноз будущего денег или, если хотите, описание принципов построения возможных денежных систем будущего:

— Денег будет много. Не в том смысле, что их много напечатают банки и государства (такой сценарий тоже возможен, но речь не о нем). Будет одновременно много разных типов денег. И некоторые из них на первый взгляд (но только именно на первый взгляд) – это и не деньги вовсе, но выполняют функции денег. И некоторых типов этих новых денег будет достаточно, т.е. дефицита денег в экономике (но конечно не обязательно в Вашем личном кармане) не будет.

Обоснование и подробности.
Основной причиной появления денег являлось и продолжает являться общественное разделение труда и вытекающее из этого — разделение функций производства и потребления (разделение по субъектам, и/или по месту совершения действий, и/или по времени).
Для дальнейшего анализа сначала надо определиться с тем, что же такое собственно деньги. Наиболее подходящим определением денег будет следующее: деньги – это те основные функции, которые они выполняют в экономике. Таких основных функций, необходимых и достаточных для конкретизации понятия денег, можно отметить две:
— это мера стоимости;
— и средство расчетов (средство платежа и обращения).
Безусловно у тех денег, к которым мы все привыкли, есть и другие функции:
— средство накопления;
— средство экономического принуждения для государства и источник его существования;
— мировые деньги (понятно, что такая функция есть не у всех денег).
Читать полностью »

Игры в деньги: Riot Games и League of Legends - 1


«Игры в деньги» – новая рубрика на «Мегамозге», под которой будут выпускаться авторские публикации о принципах управления и монетизации крупнейших и наиболее популярных геймдев компаний и тех игр («лейблов»), которые они выпускают.

Историческая справка

Факт 1: Riot Games – американская компания, издатель пока единственной игры League of Legends.
Пояснение: Основана в 2006 году в Лос-Анджелесе Брэндоном Бэком и Марком Мерриллом, собравшим на создание игры $100 миллионов инвестиций. Штаб-квартира: Санта-Моника, штат Калифорния; дополнительные офисы: Сент-Луис, Дублин, Сеул, Сан-Паулу, Стамбул, Сидней, Тайбэй и Москва (прим. ред.: «Как работают профессионалы» с генеральным директором московского офиса Алексеем Крайновым).

Факт 2: В 2011 году крупнейшая телеком-компания китая Tencent приобрела контрольный пакет Riot Games, объявив, что компания останется независимой под управлением прежнего руководства.
Объяснение: Азиатский рынок игр – основной для любой компании, производящей лейблы имеющие кибер-спортивную ценность, от старичков Valve и Blizzard до молодых компаний, таких как Wargaming и Riot Games. Китайские и южнокорейские команды остаются наиболее сильными коллективами во всех кибер-спортивных жанрах, что вынуждает издателей наиболее популярных сетевых игр ориентироваться на эту часть планеты как основной рынок распространения и развития собственных продуктов.
Субъективно: Пообщавшись с ключевыми представителями компании на RiotConf в Москве (о самой конференции речь пойдёт чуть ниже) я сделал вывод о том, что продажа доли компании китайскому Tencent мотивировалась именно захватом доли рынка в Азии – это подтверждается и в закулисных разговорах с «риотерами» из США и китайского Гонконга.
Читать полностью »

Краудфандинговая платформа Kickstarter объявила, что через неё прошли два миллиарда долларов. За первые пять лет компания достигла результата в один миллиард, и всего девятнадцать месяцев ей потребовалось для второго миллиарда долларов. Интерес людей к краудфандингу в последние два года стал поворотным моментом для Kickstarter, его главного конкурента Indiegogo и других платформ, которые теперь являются действенным инструментом привлечения средств для самых разных разработчиков и изобретателей.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js