Рубрика «гигиена внимания»

В=Внимание, или как создавать время - 1

Людям с таким психологическим портретом, как у меня, бесполезно заниматься тайм-менеджментом. Интересно очень многое, проектов одновременно несколько, мышление стратегическое, взаимодействие со словом «скучно» очень непростое. Когда всюду любопытное, и везде хочется залезть и что-то поделать, вероятность выгорания вырастает. Что делать?

Пробовал разное. Первой отпала всякая «продуктивность». Будем честными: «продуктивность» — это зонтичный бренд для разных инкрементальных микро-улучшений, который каждый и так применяет в той или иной степени.

Пойдем глубже: практики. Практики создают долгосрочные изменения. За пять лет экспериментов, больше всего понравился эффект от медитации, активного образа жизни, взаимодействия с телом. Бег, бой, йога, дыхание — тоже класс. Терапия и коучинг супер-помогают, но немного сложно найти своего человека, с которым ты кликнешь.

В итоге пришел к такой формулировке: важны прежде всего внимание и намерения.

Читать полностью »

Как Netflix удается так здорово управлять поведением зрителей? - 1

Сегодняшний Netflix заточен на изменение поведения посредством сторителлинга. Этому есть три причины.

Читать полностью »

Как технологии манипулируют вашим разумом: взгляд иллюзиониста и эксперта по этике дизайна Google - 1

“Проще обмануть человека, чем убедить его, что он был обманут”
Неизвестный автор

Я разбираюсь в том как технологии используют наши психологические уязвимости. Именно поэтому последние три года я проработал экспертом по этике дизайна в Google. Я изучаю как создавать продукты так, чтобы защитить миллиард человеческих умов от манипуляций.

Когда мы используем технологии, то чаще фокусируемся на позитивной стороне того, что они делают для нас. Но я хочу показать вам обратную сторону…

Читать полностью »

Обратите внимание - дайджест 1

Это первый в серии еженедельных дайджестов о технологиях, людях и том, как они влияют друг на друга.

Читать полностью »

Костя Горский, Intercom: про города и амбиции, продуктовое мышление, навыки для дизайнеров и саморазвитие - 1

Я пообщался с Костей Горским, дизайн-менеджером в компании Intercom, бывшим дизайн-директором «Яндекса» и автором телеграм-канала «Дизайн и продуктивность». Это пятое в серии интервью с топовыми специалистами в своих областях про продуктовый подход, предпринимательство, психологию и изменение поведения.

Читать полностью »

20 привычек для гигиены внимания: как пользоваться технологиями, но не позволять им отбирать свое время и внимание - 1

Технологии захватывают наши время и внимание, и это уже не просто не смешно, это грустно, впоть до депрессий, тревоги и биполярных расстройств. Я регулярно публикую исследования о влиянии технологий на душевное здоровье на Хабре и в своем телеграм-канале, и за это время накопилось какое-то количество наблюдений.

Ок, Гугл, и что же делать в мире, где технологии являются связующим звеном для наших профессиональной, социальной и личной жизни? Можно ли использовать техники этичного дизайна и гигиену внимания для улучшения бытия?

Читать полностью »

10 историй про доверие: почему Google, Amazon, Apple и Facebook его теряют и как его восстанавливать - 1

Д = Доверие

Вы замечали, что к технологическим компаниям доверия все меньше — как снаружи, так и изнутри?

Из исследований о групповой динамике известно, что для коллективного сотрудничества именно доверие — это самое важное и основное. Патрик Ленсиони, пожалуй, самый известный в мире консультант по управлению групповой динамикой, поставил отсутствие доверия во главу пирамиды пороков неблагополучных команд.

Групповая динамика — процессы взаимодействия членов малой группы, а также изучающее эти процессы научное направление. Термин «групповая динамика», как правило, описывает позитивные и негативные процессы, происходящие в социальной группе. (Wikipedia)

Однако тэк-компании все чаще используют наши внимание, поступки и намерения, вместо того, чтобы сотрудничать с ними. Как результат, компании теряют доверие пользователей. Говоря языком пятилетки, с ними больше не хочется играть. Вот несколько историй, которые показывают это на примере «большой четверки технологических компаний».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js