Рубрика «хакатон» - 3

image

Александр Васильевич Суворов, известный участник Загорского эксперимента, придумал концепцию устройства, призванного помочь слепоглухому человеку воспринимать музыку на новом качественном уровне. Черновое название нового проекта – «Шлемофон», и теперь учёный собирает команду, способную воплотить его задумку в рабочий прототип на Хакатоне.

Профессор Суворов ищет инженеров по звуковому оборудованию, радиотехнике, электронике и производству звукоусиливающей аппаратуры. Каждого, кто имеет необходимые знания и желание реализовать себя в техническом творчестве, профессор Суворов готов принять в свою команду. Мероприятие для разработчиков пройдёт 23-24 ноября в Москве.

Предстоящий марафон будет целиком посвящён биотехнологиям, медицине и реабилитации. Хакатон призван помочь инженерам и дизайнерам воплотить свои идеи в жизнь. В этом году задачи по разработке поставят сами люди с инвалидностью, которым для обеспечения комфортной жизни необходима помощь новых технологий и устройств. Название Хакатона говорит само за себя – «Технологии возможностей».Читать полностью »

Хакатон в небольшой компании: как устроить, не вваливая вагон ресурсов - 1

Это статья о том, как я впервые провел хакатон для команды. Прокачанным организаторам материал наверняка покажется слишком простым, а история — наивной. Я ориентировался на тех, кто только знакомится с форматом и думает, устраивать ли такое мероприятие.

HFLabs делает сложные штуки с данными: мы чистим и обогащаем контакты клиентов для больших компаний и строим клиентские базы на сотни миллионов записей. В московских офисах трудятся 65 человек, еще около десятка — удаленно из других городов.

Любая работа порой не то чтобы надоедает, но становится пресноватой. В этот момент полезно сменить фокус, попробовать что-то новое. Поэтому мы с полгода присматривались к хакатонам.

Хакатон — это такое состязание для айтишников: несколько команд собираются и два дня подряд решают сложные задачи. Обычно соревнуясь за приз, который присуждает жюри.

Нам хотелось опробовать формат и развлечься, но классический хакатон — довольно масштабная, хлопотная и дорогая затея. Поэтому мы провели лайт-версию почти без бюджета. А в итоге остались довольны и даже сделали кое-что полезное.
Читать полностью »

Конкурс для биомед-стартапов: разработчики представили новые методы реабилитации инсульта и ДЦП - 1

На прошедшей неделе в Самарской области завершился Конкурс проектов в области медицины и реабилитации. Все разработки для людей с инвалидностью, представленные экспертному жюри, были созданы сотрудниками и студентами Самарского государственного медицинского университета.

«Проекты, по меньшей мере, интересные – они решают самые разные медицинские задачи, и у каждого есть шансы выйти на рынок. Особенно хотелось бы выделить проект «Автономной системы социально-бытовой реабилитации с помощью виртуальной реальности и биологической обратной связи». У разработчиков очень сильная команда. Ребята отлично поработали, довели до стадии апробация перспективную идею», – поделился председатель экспертного жюри, представитель Центра «Технологии возможностей» Филипп Савельев.

Упомянутый проект представляет из себя нейротренажёр, который с помощью виртуальной реальности помогает реабилитировать людей с возрастными нарушениями, инсультами и другими неврологическими недугами. Разработанный тренажер погружает человека в понятные и привычные условия, в виртуальной среде. А сценарий тренировки предусматривает активное взаимодействие с виртуальным окружением и объектами.
Читать полностью »

«Цифровой прорыв»: финал крупнейшего в мире хакатона - 1

Неделю назад в Казани прошёл 48-часовой хакатон — финал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Хочу поделиться своими впечатлениями от этого мероприятия и узнать вашей мнение, стоит ли проводить такие и дальше.
Читать полностью »

Хочу поделиться впечатлением от всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». После него у меня остались в целом очень хорошие впечатления (без всякой иронии), это был мой первый хакатон в жизни и думаю, что последний. Мне было интересно попробовать, что это такое — попробовал — не моё. Но, обо всём по порядку.

Примерно в конце апреля 2019 я увидел рекламу конкурса для программистов «Цифровой прорыв». Структура конкурса — четверть финал, это заочное онлайн тестирование, полуфинал, это очный региональный этап в формате хакатона на 36 часов, затем очный финал 48 часовой хакатон. Первый этап — онлайн тестирование. Там было 50 разных тематик, ознакомиться можно на сайте проекта. Читать полностью »

Какие проекты имеет смысл начинать и что нужно промышленности от ИТ сейчас - 1
Одна из главных задач ИТ сейчас в производственном секторе — уменьшить количество аварий.

Что сейчас меняется на производствах?

Один из самых важных вопросов сейчас — это нулевая смертность. Потери персонала происходят по двум основным причинам: несоблюдение техники безопасности и алкогольные приключения с несоблюдением техники безопасности. Второй важный вопрос — контроль правильности операций и оптимальная загрузка производства.

Всё идёт к тому, что через десять лет все сотрудники производств будут «под колпаком». Сейчас уже есть пилоты, но до массового распространения технологий ещё пара лет. Будет интерфейс руководителя производства, подозрительно напоминающий компьютерную игру. Там положение каждого сотрудника, свойства и состояния каждого станка, очередь задач, самочувствие каждого, тип исполняемых операций. Смысл в том, чтобы оцифровать всё и контролировать правильность исполнения процессов. И ещё вспомогательный AI будет оптимизировать задачи сотрудников — уже есть примеры, где работа распределяется по оптимальной загрузке станков и навыкам рабочих, правильно кластеризуется и выстраивается в оптимальной последовательности.Читать полностью »

Одной нашей команде на полуфинале в Новосибирске пришлось с нуля изучать принципы мобильной разработки, чтобы выполнить задание на хакатоне. На наш вопрос «Как вам такой челлендж?», они рассказали, что сложнее всего было уместить в пять минут выступления и несколько слайдов то, над чем работал 36 часов.

Публично защищать свой проект — сложно. Еще сложнее — говорить о нем мало и по делу. Высший пилотаж — удержаться и не вставить в презентацию все, что вы про него думаете. В этом посте мы расскажем, где в презентации уместно использовать мемы с Илоном Маском и как не превратить свой питч в факап года (что тоже полезно).

image

Читать полностью »

Собрались как-то в чистом поле полтыщи людей. В костюмах настолько странных, что только в чистом поле им ничего не могло угрожать. Почти у каждого на поясе висел котелок и в сумке позвякивали пробирки — то ли с чернилами, то ли с бабушкиным компотом. Разделившись на группы, все достали пробирки и стали заливать их содержимое в котелки, будто бы придерживаясь каких-то рецептов.

Постепенно из общей группы выделилось пятеро деловитых ребят, облаченных в тяжелые накидки. Не самая подходящая одежда для +30℃. Особенно если ты наматываешь круги под палящим солнцем и клеишь ярлычки на 400 котелков. Клеишь много-много раз, по мере готовности каждого «зелья». Три дня кряду.

Как сбежать из реальности с помощью хакатона - 1

Вы прочитали небольшую зарисовку из жизни полевых ролевиков. Те пятеро, кому пришлось несладко, — «алхимики». Представьте, насколько приятней стала бы их жизнь, если бы у них было, скажем, приложение для мониторинга котелков. И это только один сценарий — свои больные темы есть и у полевых, и у кабинетных ролевиков. А еще у косплееров и у фанатов настолок. «Почему бы не попробовать решить их с помощью технологий?» — подумали мы в BrainZ by CROC и организовали CraftHack.
Читать полностью »

Как мы отказались от большого хакатона и стали делать выезды для отдельных команд - 1

Два года назад мы впервые решили собрать почти полсотни наших удаленных разработчиков и продактов вместе и познакомить друг с другом в приятной непринужденной обстановке. Так случился хакатон под Чеховым в Подмосковье, это было здорово, всем понравилось и все хотели еще. И мы продолжили собирать наших удаленных разработчиков вместе "вживую", только поменяли формат: теперь это не общий хакатон, а выезды отдельных команд. Это статья — о том, почему мы перешли на новый формат, как он у нас организован и какие результаты мы получили.

Читать полностью »

Я организовывал хакатоны по Python, Java, .Net, каждый из которых посетило от 100 до 250 человек. Как организатор я наблюдал за участниками со стороны и убедился, что хакатон – это не только про технологии, но и про грамотную подготовку, слаженную работу и коммуникацию. В этой статье я собрал самые частые ошибки и неочевидные лайфхаки, которые помогут начинающим хакатонщикам подготовиться к наступающему сезону.

Спать нельзя кодить: как собрать команду и подготовиться к хакатону? - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js