Рубрика «HEVC»

image

image

В первой части этого поста я рассказал, как многократное применение стандартных halfpel-фильтров создаёт искажённые изображения, а затем показал новый фильтр, не имеющий данной проблемы.

Он был немного более размытым и это устроит не всех. Однако он был лучше своих альтернатив — на самом деле именно этот фильтр использовался в оригинальной версии Bink 2. Из-за постоянной нагрузки на работе мне никогда не удавалось вернуться к нему снова и исследовать его подробнее.

Но теперь, когда я нашёл время для возврата к этому фильтру и написания статьи о нём, мне наконец стоит задаться вопросом: существует ли менее размывающий фильтр, который всё же сохраняет свойство «бесконечной стабильности»?

Предупреждение о спойлерах: правильный ответ — «вероятно, нет» и «определённо, есть». Но прежде чем мы дойдём до того, почему на этот вопрос есть два ответа и что они означают, давайте получше подготовим испытательный стенд.
Читать полностью »

Завершив создание веб-архитектуры для нашего нового веб-комикса Meow the Infinite, я решил, что самое время написать несколько давно назревших технических статей. Данная статья будет посвящена фильтру, разработанному мной несколько лет назад. Он никогда не обсуждался в области сжатия видео, хотя мне кажется, что это стоит сделать.

В 2011 году я разработал “half-pel filter”. Это особый вид фильтра, который берёт входящее изображение и максимально убедительно отображает, как бы выглядело изображение при сдвиге ровно на полпикселя.

Вероятно, вы задаётесь вопросом, зачем вообще может понадобиться такой фильтр. На самом деле, они достаточно часто встречаются в современных видеокодеках. Видеокодеки используют подобные фильтры, чтобы брать фрагменты предыдущих кадров и использовать их в последующих кадрах. Более старые кодеки перемещали данные кадра только по целому пикселю за раз, однако новые кодеки пошли дальше и для лучшей передачи мелких движений позволяют выполнять сдвиг на половину или даже на четверть пикселя.

При анализе поведения алгоритмов компенсации движения в традиционных halfpel-фильтрах, Джефф Робертс выяснил, что при многократном применении к последовательным кадрам они быстро деградируют, заставляя другие части видеокомпрессора ипользовать для исправления артефактов больше данных, чем необходимо. Если отключить эти исправления и взглянуть на «сырые» результаты halfpel-фильтра, то такое исходное изображение:

Как я создал фильтр, не портящий изображение даже после миллиона прогонов - 1

превращается вот в такое:

Как я создал фильтр, не портящий изображение даже после миллиона прогонов - 2

всего спустя одну секунду видео. Как и должно, оно сдвинуто в сторону, потому что каждый кадр сдвигал изображение на полпикселя. Но результат выглядит не как перемещённая версия исходного изображения, он серьёзно искажён.
Читать полностью »

В этом руководстве мы научимся использовать видео в Вебе, как это принято в 2019. Chrome и Firefox начали поддерживать новый кодек AV1 — для них видео можно сделать в два раза меньше.

Отдельно поговорим, как заменить GIF на видео в AV1 и H.264 — тогда его размер упадёт в 20-40 раз.

AV1 в браузере

YouTube уже использует его в TestTube. Netflix заявил, что AV1 будет «их основным кодеком следующего поколения».

Мы в Злых Марсианах уже используем его на нашем сайте и на Ампллифере. В этой статье я поделюсь опытом внедрения AV1 и шаг-за-шагом расскажу, как вставить видео, чтобы оно работало во всех браузерах.
Читать полностью »

Видео следующего поколения: представляем AV1 - 1AV1 — это новый универсальный видеокодек, разработанный Альянсом за открытые медиа (Alliance for Open Media). Альянс взял за основу кодек VPX от Google, Thor от Cisco и Daala от Mozilla/Xiph.Org. Кодек AV1 превосходит по производительности VP9 и HEVC, что делает его кодеком не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Формат AV1 свободен от любых роялти и всегда останется таковым с разрешительной лицензией свободного и открытого ПО.

Тройственная платформа


Кто следил за развитием Daala, тот знает, что после формирования Альянса за открытые медиа (AOM) Xiph и Mozilla предложили наш кодек Daala как один из базисов для нового стандарта. Кроме него, компания Google представила свой кодек VP9, а Cisco представила Thor. Идея заключалась в том, чтобы создать новый кодек в том числе на основе этих трёх решений. С того момента я не публиковал никаких демо о новых технологиях в Daala или AV1; в течение долгого времени мы мало что знали об окончательном кодеке.

Около двух лет назад AOM проголосовал за то, чтобы основать фундаментальную структуру нового кодека на базе VP9, а не Daala или Thor. Компании-члены альянса хотели в кратчайший срок получить полезный кодек без роялти и лицензирования, поэтому выбрали VP9 как наименее рискованный вариант. Я согласен с таким выбором. Хотя Daala выдвинули кандидатом, но я всё-таки думаю, что и устранение блочных артефактов трансформацией внахлёст (lapping arrpoach), и техники частотной области в Daala тогда (да и сейчас) ещё недостаточно созрели для реального развёртывания. В Daala по-прежнему оставались нерешённые технические вопросы, а выбор в качестве отправной точки VP9 решал большинство этих проблем.
Читать полностью »

В этом году в операционных системах Apple изменился формат сохранения изображений по умолчанию. С выходом iOS 11 и MacOS High Sierra миллионы пользователей продукции яблочного гиганта получили возможность использовать новый формат хранения изображений HEIF. Он пришел на смену старому доброму JPEG, хотя многие и не знают, что это произошло. По расчетам Apple пользователи должны получить значительную экономию места на диске (до 50%) за счет большей эффективности сжатия при лучшем качестве картинки.

Читать полностью »

В своё время разработка кодека H264 стала настоящим прорывом, потому что получилось посадить за один стол людей, занимающихся телевидением, IP камерами, конференц-связью и родить стандарт, которого в целом хватило всем.

Напоминаю, что кодек — это не конкретный алгоритм, а описание форматов упаковки видео так, что бы упихнуться в предельно сжатое количество бит. Энкодер волен выбирать способы упаковки согласно стандарта кодека.

Так вот H264 — это сочетание хорошего кодека, хороших энкодеров и массы приличных декодеров. Но что же происходит с H265?
Читать полностью »

Просто, мощно, навсегда. Элекард CodecWorks 990 — программный лайв транскодер для AVC и HEVC - 1

В прошлой статье мы рассмотрели, как работает аппаратное ускорение кодирования и декодирования видео Quick Sync Video (QSV) в процессорах 6-го поколения Skylake. Маленький участок SoC специально выделили для размещения специализированных интегральных схем, которые занимаются только обработкой видео. Воспроизведение видео с аппаратной поддержкой стало гораздо меньше отнимать ресурсов у других задач в ОС, меньше нагревать CPU и потреблять меньше электроэнергии. Благодаря QSV, например, ноутбук MacBook Air воспроизводит более 10 часов видео на одном заряде аккумулятора.
Читать полностью »

Более шести лет назад 13 сентября 2010 года на форуме IDF компания Intel представила микроархитектуру процессоров Sandy Bridge — второго поколения процессоров Intel Core. Процессор и графическое ядро объединили на одном кристалле, а само графическое ядро значительно обновилось и увеличило тактовую частоту. Именно в Sandy Bridge появилось «секретное оружие» — технология Intel Quick Sync Video (QSV) для аппаратного ускорения кодирования и декодирования видео. Маленький участок SoC специально выделили для размещения специализированных интегральных схем, которые занимаются только видео. Это был настоящий аппаратный транскодер.

VP8, VP9 и H265. Аппаратное ускорение кодирования и декодирования видео в процессорах 6-го поколения Skylake - 1
Встроенная графика 9-го поколения HD Graphics 530 в процессоре Intel Core i7 6700K с 24 блоками выполнения команд (EU), организованными в три фрагмента по 8 блоков.
Читать полностью »

image

Данная статья была написана по мотивам статьи Эффективное кодирование видео в Linux c Nvidia NVENC: часть 1, общая, однако имеет свои особенности и, в отличие от оригинальной статьи, где почему-то упустили этот момент, я применил переработанный патч Nvidia Acceleration к FFmpeg 3.0.2, получив помимо энкодера nvenc еще и быстрый фильтр ресайза — nvresize.

В итого я получил возможность аппаратно кодировать видео в H.264 и HEVC при помощи видеокарты Nvidia GTX 960 на достаточно слабом компьютере (Xeon L5420) со скоростью (для H.264), превышающей возможности данного процессора до 10 раз (и в 3 раза относительно Core i7)! Причем на моем любимом Debian 8 Jessie.

Итак, начнем!
Читать полностью »

BPG (Better Portable Graphics) — новый графический формат, цель которого заменить JPEG там, где качество или размер файла имеют значение. Именно так описывает BPG создатель этого формата — гениальный программист Фабрис Беллар, автор таких программ как LZEXE, FFmpeg, QEMU и др.

Основные преимущества BPG

  • Высокая степень сжатия. Файлы гораздо меньше, чем JPEG при таком же качестве.
  • Поддержка большинством веб-браузеров через маленький Javascript-декодер (56 КБ в gzip).
  • Основан на подмножестве открытого стандарта видеосжатия HEVC.
  • Поддержка тех же форматов цветности, что и в JPEG (grayscale, YCbCr 4:2:0, 4:2:2, 4:4:4) для снижения потерь во время конвертации. Альфа-канал поддерживается. Цветовые пространства RGB, YCgCo и CMYK тоже поддерживаются.
  • Нативная поддержка от 8 до 14 бит на канал для расширения динамического диапазона.
  • Возможно сжатие без потерь.
  • Различные метаданные (такие как EXIF, профили ICC, XMP) можно внедрить в файл.
  • Поддержка анимации.

Именно последний пункт даёт возможность предположить, что BPG заменит в интернете анимированный GIF. В самом деле, он лучше по всем параметрам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js