Рубрика «H.264»

image
Анимированная GIF. Файл весит 4МБ

Эта анимированная гифка весит 4МБ, хотя может весить В ДЕСЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ — 380кб! Это ужасно, потому что нагружает интернет-каналы в десятки раз больше, чем должно.

Почему GIF должен умереть

  • Вес файла GIF ровно в 10 раз больше чем H264
  • Анимированный GIF поддерживает только 256 цветов
  • Формат H264 поддерживают ВСЕ современные браузеры
  • Так как H264 это по сути видео, к нему опционально можно добавить элементы управления: перемотку, паузу.

Я делаю сложные большие статьи с кучей видео, демонстраций функций, анимаций. Совесть не позволяет мне вставлять гифки по 20МБ в статью, потому что это преступление против современных технологий и каналов провайдеров. Поэтому я прошу хабр добавить возможность вставлять H264 с автовоспроизведением БЕЗ звука, при этом скрывать элементы управления плеера.
Читать полностью »

Картинки и видео — это «чёрные ящики», внутри которых лежит много интересного и непонятного. Но можно заглянуть внутрь некоторых форматов, всё там поменять и посмотреть, что из этого получится.

Полина Гуртовая из компании «Злые марсиане» выступила на нашей конференции «Я Картинки как коробки — что внутри? Доклад в Яндексе - 1 Фронтенд» в феврале. При помощи эксперимента Полина разобралась, как превращать простые картинки в «эффективные изображения» с метриками. Инструменты, которые могут делать это за нас, Полина рассмотрела ближе к концу доклада. Получился большой экскурс во внутренности и принципы работы разных форматов: от PNG и JPEG до AV1 и экзотики.

— Всем привет. Меня зовут Полина, я фронт в компании «Злые марсиане».
Читать полностью »

image

image

В первой части этого поста я рассказал, как многократное применение стандартных halfpel-фильтров создаёт искажённые изображения, а затем показал новый фильтр, не имеющий данной проблемы.

Он был немного более размытым и это устроит не всех. Однако он был лучше своих альтернатив — на самом деле именно этот фильтр использовался в оригинальной версии Bink 2. Из-за постоянной нагрузки на работе мне никогда не удавалось вернуться к нему снова и исследовать его подробнее.

Но теперь, когда я нашёл время для возврата к этому фильтру и написания статьи о нём, мне наконец стоит задаться вопросом: существует ли менее размывающий фильтр, который всё же сохраняет свойство «бесконечной стабильности»?

Предупреждение о спойлерах: правильный ответ — «вероятно, нет» и «определённо, есть». Но прежде чем мы дойдём до того, почему на этот вопрос есть два ответа и что они означают, давайте получше подготовим испытательный стенд.
Читать полностью »

Завершив создание веб-архитектуры для нашего нового веб-комикса Meow the Infinite, я решил, что самое время написать несколько давно назревших технических статей. Данная статья будет посвящена фильтру, разработанному мной несколько лет назад. Он никогда не обсуждался в области сжатия видео, хотя мне кажется, что это стоит сделать.

В 2011 году я разработал “half-pel filter”. Это особый вид фильтра, который берёт входящее изображение и максимально убедительно отображает, как бы выглядело изображение при сдвиге ровно на полпикселя.

Вероятно, вы задаётесь вопросом, зачем вообще может понадобиться такой фильтр. На самом деле, они достаточно часто встречаются в современных видеокодеках. Видеокодеки используют подобные фильтры, чтобы брать фрагменты предыдущих кадров и использовать их в последующих кадрах. Более старые кодеки перемещали данные кадра только по целому пикселю за раз, однако новые кодеки пошли дальше и для лучшей передачи мелких движений позволяют выполнять сдвиг на половину или даже на четверть пикселя.

При анализе поведения алгоритмов компенсации движения в традиционных halfpel-фильтрах, Джефф Робертс выяснил, что при многократном применении к последовательным кадрам они быстро деградируют, заставляя другие части видеокомпрессора ипользовать для исправления артефактов больше данных, чем необходимо. Если отключить эти исправления и взглянуть на «сырые» результаты halfpel-фильтра, то такое исходное изображение:

Как я создал фильтр, не портящий изображение даже после миллиона прогонов - 1

превращается вот в такое:

Как я создал фильтр, не портящий изображение даже после миллиона прогонов - 2

всего спустя одну секунду видео. Как и должно, оно сдвинуто в сторону, потому что каждый кадр сдвигал изображение на полпикселя. Но результат выглядит не как перемещённая версия исходного изображения, он серьёзно искажён.
Читать полностью »

История развития видеоформатов (статья плюс ролик) - 1

С девятнадцатого века люди начали добиваться успехов в создании систем движущихся картинок. Фенакистископ, Кинеограф, Праксиноскоп — примитивные, но успешные попытки показать зрителю движение. Весь двадцатый век и дальше кино и видеоформаты развивались, становясь лучше, сложнее, дешевле и доступнее, приведя в итоге к рождению стриминговых видеосервисов, где можно посмотреть об этом интересный ролик. Для Гиктаймса я подготовил его в формате статьи, а внизу оставил видео.

Статья удобнее наличием ссылок для более подробного ознакомления с интересными форматами, а ролик содержит множество иллюстраций.

Много картинок
Читать полностью »

Тянем ролик с YouTube и раздаем по WebRTC в реалтайме - 1

Задача следующая. Провести совместный просмотр ролика с YouTube в реальном времени несколькими пользователями. Зрители должны получать видео одновременно, с минимальной задержкой.Читать полностью »

Зачем мы сделали VOD на WebRTC - 1

VOD — это про video on demand, т.е. проигрывание обычных роликов, как это делается на YouTube или другом стриминговом сервисе. WebRTC — это видео реалтайм с низкой задержкой. Вы спросите — как эти две вещи могут быть связаны? Заходите под кат за подробностями.Читать полностью »

Транслируем WebRTC, RTSP и RTMP потоки на Media Source Extensions по протоколу Websocket - 1

Media Source Extensions

Media Source Extensions (далее MSE) — это API браузера, позволяющее играть аудио и видео через соответствующие HTML5 тэги <audio/> и <video/>.

Чтобы проиграть кусок аудио или видео, нужно скормить этот chunk в данный элемент через MSE API. На основе MSE построены HLS-плееры. HLS фрагменты передаются в MSE и отображаются в плеере.

Давайте посмотрим на его Can I Use подробнее.Читать полностью »

Facebook и YouTube предоставляют сервисы трансляций, которые позволяют вещать Live-видеопотоки на широкую аудиторию зрителей. В этой статье мы расскажем, как захватить видеопоток с веб-страницы по технологии WebRTC и отправить этот видеопоток одновременно в Facebook и на YouTube для прямой трансляции — сразу в два сервиса.Читать полностью »

Трансляция RTMP видеопотока из Live Encoder на WebRTC - 1

HTTP протоколы доставки видеоконтента, такие как HLS и DASH давно потеснили Flash в нише воспроизведения онлайн-видео контента в браузерах.

Тем не менее, изначально флэшовый протокол RTMP, остается одним из самых популярных способов доставки Live видео от источника видео до сервера ретранслятора. RTMP продолжают использовать такие сервисы, как Facebook Live, Youtube Live, и другие, где требуется вещать живое видео и проводить трансляции. Таким образом, несмотря на предсказания и констатации скорой кончины Flash, протокол RTMP все еще на коне и не уступает своих позиций в нише видеотрансляций.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js