Рубрика «игры» - 20

Новый рекорд в сборке кубика Рубика: всего 4,69 секунды - 1

Несмотря на то, что кубик Рубика был создан в 80-х годах прошлого века, его популярность не снижается. Люди продолжают собирать кубик, причем многие участвуют в соревнованиях по сборке на скорость. Новичкам очень сложно сориентироваться, поскольку они не используют созданные ранее алгоритмы сборки, а пытаются действовать наугад. Но профессиональные «игроки», а таких немало, могут решить головоломку в считанные секунды.

Рекорд, поставленный 15-летним американским подростком Патриком Понсом, сложно будет побить в ближайшем будущем. Он справился с заданием всего за 4,69 секунды. Процесс сборки кубика Рубика опубликован на YouTube.
Читать полностью »

Задачу о N ферзях признали NP-полной задачей - 1
Первый вариант головоломки 1850 года, когда два ферзя заранее установлены на доску, а игрок должен расставить остальных ферзей (два решения задачи см. под катом)

Задача о N ферзях состоит в том, чтобы разместить N ферзей на доске размером N×N таким образом, чтобы ни один ферзь не находился под боем другого, при этом на доске заранее установлены несколько ферзей. То есть в итоге никакие два ферзя не должны находиться на одной линии или диагонали. Впервые задачку сформулировали в 1848 году, а в 1850 году придумали вариант головоломки, когда некоторое количество ферзей заранее поставлено на доску, а игрок должен расставить остальных, если это возможно.

Исследователи из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) опубликовали научную статью, в которой доказывают, что задача о N ферзях является не только #P-полной задачей, но также NP-полной задачей. Более того, Математический институт Клэя (США) готов заплатить миллион долларов любому, кто сможет оптимизировать решение этой задачи как задачи на доказательство P=NP.
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем окончательные результаты конкурса по программированию и награждаем тройку призёров.

Поздравляем победителей!

  1. Yuri Chechushkov — 55954 очка. Приз 3000 USD.
  2. Ouanalao — 55653 очка. Приз 2000 USD.
  3. Anton Ivakin — 54100 очков. Приз 1000 USD.

(Результаты выше приведены для 100 тестовых уровней.)

Результаты тестирования опубликованы на GitHub.
Читать полностью »

Привет, GT! Споры о том, что есть «благо» в мире клавиатур не утихают, и правду-то не найти никакими средствами. Ладно субъективные характеристики, о вкусах не спорят и всё такое, но так и «объективщину» ухитряются зацепить так, что модераторы за табельное оружие хватаются.

HyperX Alloy Elite — железная заявка на победу - 1

Игровое подразделение HyperX уже пробовало свои силы в создании хорошей универсальной клавиатуры, настало время для второй попытки. Сегодня подробно изучаем HyperX Alloy Elite  — скелетную «механику» для работы и игр. Погнали!
Читать полностью »

Результат игры нашего бота показывает, что игра с самим собой [self-play] может серьёзно увеличить качество систем машинного обучения, и повысить его от состояния гораздо ниже уровня человека до уровня сверхчеловека, при наличии соответствующих вычислительных мощностей. В течение месяца наша система поднялась с состояния, едва ли соответствовавшего уровню хорошего игрока до состояния, в котором она обыгрывала лучших профессионалов, и с тех пор продолжает совершенствоваться. Качество системы контролируемого глубинного обучения определяется набором учебных данных, но для систем, играющих с самими собой, доступный набор данных автоматически улучшается.

image
Изменение рейтинга TrueSkill (схожего с рейтингом Эло для шахмат) нашего бота со временем, подсчитанная при помощи симуляции игр между ботами.
Читать полностью »

Серия статей по написанию ИИ для многопользовательской онлайн игры жанра рогалик, ограниченного производительностью одноплатного компьютера.

В этой части статьи мы посмотрим на один из самых понятных и послушных ИИ в рогаликах, напишем простые правила, которыми можно будет легко управлять, и поговорим о сборе статистики.

image

Но перед этим немного о возвышенном: janvarev запустил очень удобный лидерборд, по которому можно отследить свой рейтинг среди игроков, которые играли в течение десяти дней. Присоединяйся и ты! Первые пять пользователей Гиктаймса, которые 30 сентября в лидерборде займут место выше, чем Zonko 0.11, получат золото открытку из Москвы! Я бедный студент, живу на стипендию Единственное условие — никнейм бота должен совпадать с никнеймом в Гиктаймсе (или хотя бы очень походить).

Часть 1
Часть 2
Читать полностью »

«Жестокие» компьютерные игры не попадут на Олимпиаду - 1
Фото с последнего Quake World Championship 2017, где победил Никита «clawz» Марчинский

В данный момент Международный олимпийский комитет (МОК) рассматривает возможность включения киберспорта в программу Олимпийских игр. Некоторые члены МОК считают, что это необходимо, «чтобы Олимпийские игры сохранили актуальность для новых поколений». Программа Олимпийских игр 2024 года начнёт формироваться в 2019 году, тогда и будет принято окончательное решение. Различные виды спорта постоянно добавляют или исключают из программы Олимпиады, так что шансы киберспорта не призрачные, тем более что в 2018 году киберспорт будет включен в программу спортивных соревнований Азиатских Олимпийских игр 2022 года. Победители получат полноценные олимпийские медали.

Конкретные игры тоже пока не выбрали, но на ближайшем демонстрационном мероприятии в центре лёгкой атлетики будут соревноваться киберспортсмены в Hearthstone, StarCraft II, Dota 2 и King of Fighters XIV.
Читать полностью »

Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе по программированию! Мы получили 132 решения от 67 уникальных участников. Неделю назад было примерно вдвое меньше — нельзя недооценивать волшебную силу надвигающегося дедлайна.

Сегодня мы публикуем все решения, участвующие в финальном тестировании, и результаты тестов.
Читать полностью »

Отец информационного века построил машину для игры в рулетку, а потом забросил её

image

Многие творения Клода Шеннона, сделанные им в часы досуга, были довольно эксцентричными – к примеру, машина, выдававшая саркастические замечания, или калькулятор, работающий с римскими цифрами. Другие изобретения профессора Массачусетского технологического института и отца теории информации демонстрировали склонность к драматизму и шику: труба (музыкальная), извергающая пламя, или машина, собиравшая кубик Рубика. Иные же устройства предвосхищали реальные технологические инновации на целое поколение. Одно из них особенно выделяется не только тем, что сильно опередило своё время, но и тем, насколько близко оно подошло к тому, чтобы у Шеннона появились проблемы с законом и мафией.

Задолго до появления Apple Watch или Fitbit первый в мире носимый компьютер был задуман Эдом Торпом, в то время малоизвестным аспирантом-физиком в Калифорнийском университете в ЛА. Торп был редким примером физика, хорошо чувствовавшего себя как в компании букмекеров из Вегаса, так и в компании буквоедов-профессоров. Он обожал математику, азартные игры и игру на бирже – примерно в таком порядке. Азартные игры и рынок ему нравились из-за их вызовов: можно ли создать предсказуемость на основе видимой случайности? Что может дать человеку преимущество в играх со случайностью? Торп не довольствовался теоретическим изучением этих вопросов; как и Шеннон, он отправился на поиски чётких ответов.
Читать полностью »

Художники нарисовали яркую графику, программисты встроили ее в игру, аниматоры добавили движения — казалось бы, все, готово. Но нет, менеджерам не нравится:

«Надо убрать серые пятна и белые линии. Тут пульсирующая кнопка дергается, там прогресс-бар лесенкой идет».

Смотришь игровые ресурсы — нет в них ничего такого, все спрайты обрезаны. Читаешь код — формулы правильные, точности шейдера хватает. Но результат все равно получился неважный. Где ошибка?

Как побороть распространенные артефакты графики - 1

Небольшой опрос для тех, кто уже знает откуда берутся артефакты. Что делать в такой ситуации?

  1. Нужна мощная видеокарта и свежие драйверы;
  2. Стоит сделать скачиваемые наборы графики для всех возможных разрешений экрана;
  3. У квадратных текстур с размерами степени двойки нет таких проблем;
  4. Это все из-за сжатия графики (PVRTC/DXT5/ETC1/...);
  5. В графическом редакторе придется слегка размазать края;
  6. Так и должно было получиться, ведь мы не подготовили графические данные;
  7. Поможет только антиалиасинг;
  8. Нужны текстуры и таргеты в режиме premultiplied alpha.

Какой вариант ответа правильный, почему именно он и как побороть артефакты графики читайте под катом.
Читать полностью »