Рубрика «переключение контекста»

Идентификаторы задач (Task Identifiers)


Необходимо уметь идентифицировать каждую задачу в системе. Это требование важно и для других объектов ядра, но в задачах есть некоторые нюансы, которые соответствуют теме данной статьи.

Вся правда об ОСРВ от Колина Уоллса. Статья #4. Задачи, переключение контекста и прерывания - 1

Разработчики ОСРВ используют разные подходы к идентификации задач, но можно выделить четыре общие стратегии:

  • Задача идентифицируется с помощью указателя (pointer) на свой «блок управления» (“control block”). Указатели всегда уникальны, а также удобны в использовании, поскольку доступ к блоку управления требуется при многих вызовах API. Это подразумевает, что все данные о задаче хранятся в оперативной памяти (RAM), что может быть неэффективно. Указатель обычно занимает около 32 бит памяти.
  • Задача может быть определена с помощью произвольного «порядкового числа» (index number). Это значение может пригодиться при предоставлении доступа к записям в определенных таблицах. Такой идентификатор может занимать восемь или меньше бит памяти, в зависимости от ограничений по количеству задач, которые поддерживаются ОСРВ.
  • Некоторые ОСРВ разрешают только одну задачу на каждый уровень приоритета и, следовательно, используют приоритет для уникальной идентификации задачи. Это означает, что приоритет задачи не может быть изменен. Этот подход является разновидностью предыдущего подхода.
  • Задачи могут иметь имена, которые являются символьными строками (character string). Это может быть полезно для отладки, но вряд ли будет эффективным средством уникальной идентификации задачи. ОСРВ, которые поддерживают именование задач, как правило, имеют дополнительный идентификатор (например, указатель), который используется вызовами API и т. д. Для большинства встраиваемых систем текстовые имена — это накладные расходы; хороший отладчик позволяет называть их локально на хосте.

Читать полностью »

Базовым адресом по умолчанию для DLL является 0x10000000, но для исполняемых файлов это 0x00400000. Почему именно такое особое значение для EXE? Что такого особенного в 4 мегабайтах?

Это имеет отношение к размеру адресного пространства, отображаемого одной таблицей страниц в архитектуре x86, и такую конструкцию выбрали в 1987 году.

Единственным техническим требованием для базового адреса EXE является кратность 64 КБ. Но некоторые варианты базового адреса лучше, чем другие.

Цель выбора базового адреса состоит в минимизации вероятности, что модули будут перемещены. Это означает, что следует предотвратить столкновение 1) с другими объектами, которые уже в адресном пространстве (что и вызовет перемещение); 2) а также с объектами, которые могут появиться в адресном пространстве позже (форсируя их перемещение). Для исполняемых файлов избегать конфликта с объектами, которые могут появиться позже, означает уход из района адресного пространства, который может быть заполнен библиотеками DLL. Поскольку сама операционная система помещает файлы DLL в старшие адреса и базовым адресом по умолчанию для несистемных DLL является is 0x10000000, то базовый адрес для EXE должен быть где-то младше 0x10000000, и чем младше, тем больше места останется до того, как вы начнёте конфликтовать с библиотеками. Но насколько низко нужно заходить?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js