Рубрика «сезон open source» - 2

Впереди несколько свободных дней хорошая возможность полистать что-то новое, выбрать интересные материалы и опенсорс-проекты для изучения. В помощь —> большая подборка экспериментального, развлекательного и управленческого в опенсорсе: от новых шуточных (и не очень) лицензий до awesome-листингов и комиксов по теме.

Простор для изучения приличный на выходные точно хватит. Поехали!

Читать полностью »

Зимняя школа RISC-V — совместный проект YADRO и ведущих технических вузов России и Беларуси. В этом году зимняя школа прошла во второй раз: 12 лекций по разработке на RISC-V в январе и проектная работа с защитой в начале февраля. Далее в статье мы расскажем об итогах школы, дадим слово кураторам и начнем делиться самыми интересными проектами потока.

Читать полностью »

Через тернии к 5 тысячам звёзд на гитхабе – мой путь опенсорсера - 1

Пришло, пришло время (экспертов по опенсорсу) моей истории опенсорс-проекта. Было столько всего, что до технических деталей (почти) не дойдёт – они есть и в более древних свитках статьях.

Читать полностью »

Single Sign-On плагин для Sonatype Nexus Repository - 1

Привет! Сегодня я хочу рассказать о своём проекте - Single Sign-On плагин для Sonatype Nexus Repository.

Sonatype Nexus RepositoryЧитать полностью »

Разработка приложений стала проще, мощнее и нагляднее


Привет! Сегодня я хочу рассказать о своём проекте - "Game Engine 3", программной оболочке для создания двумерных игр и приложений.

Введение

Game Engine 3 - это инструмент для создания 2D-игр с физикой и анимацией. С открытым исходным кодом, интуитивным редактором визуального программирования на основе нодов и возможностями работы с графикой, физикой и анимацией, он подходит как для новичков, так и для профессионалов. В этой статье разберем, что делает эту оболочку уникальной.

Техническая часть проекта

Для создания оболочки Game Engine 3Читать полностью »

Фотограф Евгений Халдей (1916—1997) был военным корреспондентом и активно фотографировал события Второй Мировой войны. Его авторские права охраняются в течение 75 лет после смерти, однако тысячи его фотографий уже перешли в общественное достояние. Как же это получилось?

Два слова о фотографе

Граф компетенций – это инструмент для генерации матрицы компетенций ИТ специалистов и тестового материала под каждый уникальный случай.
Целевая аудитория – это непосредственно собеседующий и собеседуемый. Собеседующий готовит темы и вопросы, а кандидат учит теорию.

Сокращения

ГК(CG) – граф компетенций, МК – матрица компетенций, ТУ – тематический узел

Мотивация

Читать полностью »

В начале этого года весь мир обсуждал DeepSeek. Это только первая ласточка и верхушка айсберга результатов работы системы поддержки open source в Китае. Уже очень скоро их системный подход начнет приносить интересные результаты. 

О преимуществах и особенностях китайского подхода к развитию open source на Scientific Open source Meetup 2025, организованном при участии ИТМО, GitVerse и OpenScaler, рассказывал Олег Сиротюк, лидер сообщества OpenScaler. Та же тема активно обсуждалась во время круглого стола. В этой статье пересказываем основные идеи обсуждения.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js