Рубрика «tutorial» - 23

Что же такое Love2d и о чем этот пост? Это кроссплатформенный фреймворк для разработки 2d игр. Почему именно love2d? Потому что это бесплатный, легкий, кроссплатформенный, с открытым исходным кодом, а главное сделанный с любовью движок.
Любовь в пикселях или что такое Love2d
Читать полностью »

Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами

Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Читать полностью »

Пару недель назад на проекте появилась задача генерации PDF.
Разумеется, я, как разработчик WPF UI, сразу был против сурового подхода кодирования отрисовки всех примитивов PDF в коде C#.
И заказчик был непротив покупки некоего платного конвертера из HTML в PDF, например.
Вроде бы все просто — генерируем строку с HTML-разметкой, используя DotLiquid для шаблонизации, и конвертируем в PDF с помощью одного из множества платных конвертеров.
Единственная засада — плохая совместимость HTML со страничной структурой PDF-документа.
Только я начал закапываться в поисках решения этой проблемы, как один коллега поделился ссылкой на статью с альтернативным решением.
Из статьи я узнал, что есть возможность сгенерировать PDF из XPS-документа (этот формат поддерживается в WPF FlowDocument).
К тому же, для генерации использовалась бесплатная библиотека PDFSharp.

Исходники можете скачать с GitHub.
Читать полностью »

Был удивлен, что на хабре нет описания расширения Unite, которое позволяет заменить просто огромное количество плагинов для Vim. Unite сочетает в себе функционал таких расширений как: CtrlP, FuzzyFinder, ack, yankring, LustyJuggler, buffer explorer и т.д.

Обзор и настройка расширения Unite
Читать полностью »

К сожалению, даже на официальной вики почти не возможно найти каких либо примеров использования SDL2.x, что уж говорить о рунете. Пытаясь разобраться, я нашел всего лишь пару статей, которые не покрыли и трети моих вопросов.
SDL 2.x существенно отличается от 1.x и даже, если в прошлом вам приходилось с ним работать — теперь вы рискуете ничего не понять.

Сегодня мы напишем простенькую программу выводящую на экран фон и зумируемый спрайт персонажа перемещающегося с помощью WASD и стрелок. + разберемся как в SDL работать с мышкой.
Читать полностью »

Derby.js предлагает механизм, который позволяет значительно повысить скорость загрузки страницы путем инкапсуляции CSS в HTML код отдаваемый клиенту. В production mode Derby.js минифицирует HTML, CSS, JS. Как указано в документации используются Stylus и/или LESS.
По умолчанию подключается файл: styles/app/index.styl, где мы можем воспользоваться всеми синтаксическими преимуществами которые предоставляет Stylus.
Что делать, если в нашем проекте предусмотрено использование нескольких тем (стилей) для темплейтов?
Читать полностью »

В своем предыдущем посте я писал о том зачем и почему нужно было сделать pybabel-hbs, экстрактор строк gettext из шаблонов handlebars.

Чуть позже появилась необходимость извлекать так же из json.
Так появился pybabel-json.
pip install pybabel-json либо на github

Там использовался лексер джаваскрипта встроенный в babel, но нюансы так же имелись, но пост не об этом, написанное там менее интересное, чем было в hbs плагине и вряд ли нуждается в заострении внимания.

Этот пост о том, как же в целом выглядит полный набор для локализации, от и до, что делать с данными из БД, либо из другого не совсем статичного места.
От и до включает в себя:
(должен заметить — что ни один пункт не является обязательным, все это достаточно легко подключается к любому приложению только частично и по необходимости)

— Babel. Набор утилит для локализации приложений.
— Grunt. Менеджер задач(task-ов),
— coffeescript. В представлении не нуждается, весь клиенстский код написан на coffee, и из него тоже нужно извлекать строки.
— handlebars — темплейты
— json — хранилища строк
— Jed. gettext клиент для js
— po2json. Утилита для перевода .po файлов в .json формат поддерживаемый Jed-ом

Читать полностью »

Предисловие
Вечная тяга к новому подтолкнула к изучению такого замечательного языка программирования, как Питон. Как это часто бывает, отсутствие идеи, на реализацию которой не жалко потратить свое время, сильно тормозило процесс.

Волею судьбы на глаза попался замечательный цикл статей о создании игры-платформера на Питоне
тут и тут.
Я решил взяться за один старый проект. За симулятор движения тел под действием сил гравитации.

Что из этого вышло читайте дальше. Читать полностью »

Всем привет, под катом приведен мой путь обновления со Squeeze до Wheezy.
Надеюсь, вам понравится в моем обществе.
Читать полностью »

Сейчас достаточно много постов и видео на тему как сделать из Vim Python IDE. Написать эту статью я решил потому, что уже долгое время пользуюсь этим редактором и надеюсь что мой опыт по его настройки, о котором я напишу в этой статье не помешает. Я не собираюсь делать из Vim «комбайн», напичкав его огромным количеством плагинов, а постараюсь обойтись средствами самого редактора и несколькими расширениями, которые помогут Python разработчикам чувствовать себя более комфортно. Давайте приступим.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js