Рубрика «зрение» - 11

Имплантация крошечного телескопа сможет вернуть зрение пожилым людям

89-летняя художница из Калифорнии Вирджиния Бейн была вынуждена бросить рисовать из-за частичной потери зрения. Виной всему — возрастная дегенерация сетчатки. Хирурги из Университета Калифорнии имплантировали женщине в глаз миниатюрный телескоп, тем самым частично вернув ей зрение.Читать полностью »

Думается, что хабра-аудитория, проводящая большинство своего времени за экраном мониторов, найдёт полезным этот сервис, который к столетнему юбилею фирмы Carl Zeiss подготовили её специалисты.

Надо сказать, что тест не совсем привычный — смотреть на удалённую доску и называть буквы не надо. Также авторы просят отнестись с пониманием к тому, что такая проверка никак не заменяет настоящий визит к офтальмологу, но зато вполне может служить настоящей, хоть и довольно приблизительной, оценкой остроты зрения (Visual Acuity Check), его контрастности, а также способности различать цвета.

Читать полностью »

Предисловие

imageНе знаю, все ли программисты всесторонне любознательные люди, но я всегда пытаюсь получить фундаментальные знания во всех областях, которые могут быть практически полезны. В то время, когда мне в голову пришла эта идея я изучал анатомию и физиологию по журналам «Тело человека. Снаружи и внутри», ну а по работе я занимался стерео-варио фотографиями (для тех кто не знает — были такие советские календарики с ребристой поверхностью, где картинка либо казалась объемной, либо менялась). Так вот, в один из вечеров мне пришла в голову замечательная идея, которую я на протяжении уже 4х лет использую для поддержания своего зрения.
Обещаю, что эффект почувствуете сразу!
Читать полностью »

На конференции для игровых разработчиков DICE Тим Суини (Tim Sweeney) из компании Epic Games представил свои расчёты, какой должна быть производительность графических карт, чтобы они обеспечили максимальное качество, воспринимаемое человеческим зрением (видеозапись выступления, 30 минут, слайды).

Тим Суини занялся математикой не просто так, а потому что в последнее время стала популярной точка зрения, якобы современное поколение игровых приставок имеет уже «достаточную» производительность — и следующее поколение может стать последним. По мнению Суини, об этом не может быть и речи. Он приводит расчёты, что для обсчёта эффектов, заметных на разрешении человеческого глаза 8000х4000, производительность GPU должна вырасти в 2000 раз до примерно 5000 терафлопс.

Тим Суини, основатель компании Epic Games и автор движка Unreal, пользуется в игровой индустрии не меньшим авторитетом, чем Джон Кармак.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js