Метка «логика» - 3

image

Прошла еще одна долгая и трудная неделя. Для начала, редакция Gamersweb.ru хочет поздравить всех вас с несостоявшимся концом света! Хоть мы и надеялись, что он состоится и работать больше не придется, но увы, надежды не оправдались. Поэтому, сегодня мы рады представить вам очередную лаконичную подборку самых интересных и, на наш взгляд, важных новостей игровой и IT-индустрии под гордым названием «Логика». Поехали!Читать полностью »

Поиск пути — неотъемлемая часть игр, встречающаяся в большинстве современных игровых жанров. Наиболее часто задача поиска пути возникает в стратегиях, в которых игрок дает команды игровым юнитам двигаться через область карты, которая содержит препятствия. Игры постоянно усложняются, а поиск пути эволюционирует и развивается вместе с ними.

Алгоритмы поиска пути не всегда эффективны, но их изучение помогает понять, как решаются различные проблемы, одной из которых является обход препятствий.

Наиболее простым, но достаточно известным и популярным алгоритмом поиска пути является алгоритм Астар (или A*), данная статья основана на данном алгоритме и содержит реализацию на JavaScript.
Поиск пути: алгоритм для новичков
Читать полностью »

Каким-то непонятным образом я стал участником дуэта, проводящего технические собеседования на должность PHP-программиста в нашей компании. После этого положение со специалистами в нашей сфере стало мне понятно более отчётливо.

В основном все кандидаты делятся на две большие группы.

Первая группа. Кандидаты, в резюме которых содержится опыт работы, интересы, сильные стороны, но не заявлен какой-либо статус или оценка своих знаний. На просьбу оценить свои знания обычно просят задавать конкретные вопросы, т.к. не во всех областях считают себя знатоками. Ответы обычно по существу, иногда в стиле «здесь можно поспорить о терминологии» или «я могу минуту подумать?» К сожалению, таких кандидатов не так много. Говорить с ними интересно, собеседование проходит в форме диалога, а не экзамена. В итоге такое собеседование приносит пользу и новые знания всем участникам.
Читать полностью »

Здравствуйте.
Еще осенью на 2 курсе в качестве лабораторной работы по «Теории автоматов» преподаватель на ходу придумывал нам задания, ориентируяюсь на наши пожелания в оценке. В основном это были игры. Кому-то достался хоккей, кому-то теннис, мне же досталась не столь известная логическая игра «Быки и коровы».

image
Читать полностью »

Добрый день. Речь в посте пойдет о самой логике мышления человека, который пытается заполучить чужую информацию и о логике потенциальных жертв этого человека.
Думаю, всех из нас можно условно поделить на две категории:

  1. Те, кто нуждается в получении чужой информации
  2. Те, кто нуждается в защите от представителей первой категории

В некоторые моменты человек может относить себя к обеим данным категориям. Но независимо от принадлежности оным, и тех и тех интересует один и тот же вопрос: доступность некой информации. Для первых ее доступность будет плюсом, для вторых же минусом. Тут я не сказал ничего нового, просто поясняю дальнейшие рассуждения. Я рассмотрю логический процесс получения доступа к чужой информации тем или иным путем и тот же логический процесс построения защиты своей информации.
Читать полностью »

История λ-исчисления уходит в начало прошлого века. Этимология названия данного раздела математической логики, который служит основой для «computer science», следующая. Сам значек «λ» используется для одной из двух основных конструкций в созданной Черчем системе — абстракции. Оказывается, что выбор обозначения абстракции не был совершенно случайным, а сделан в противопоставление другой более ранней конструкции, которую использовали Whitehead и Russell и обозначали как «xˆ». Для новой конструкции, чтобы отличать ее от прежней, Черч заменил обозначение сначала на «∧x», а затем — на «λx», очевидно, интерпретировав первый символ как заглавную букву «Λ», для упрощения набора.

Опишем кратко систему λβη, то есть классическое бестиповое экстенсиональное λ-исчисление, сделав конспект классической монографии по λ-исчислению (Х. Барендрегт, «Ламбда-исчисление. Его синтаксис и семантика», перевод с английского Г. Е. Минца под редакцией А. С. Кузичева, Москва, «Мир», 1985).Читать полностью »

Добрый день!

Столь претензионным заголовком я хочу начать статью про одну из многих моделей исчисления (Compitational model) — рекурсивные функции. В первой части этого поста мы разберем (в кратце, ибо подробно все расписано на Википедии) теоретическую составляющую этой модели (примитивная рекурсия), во второй же половине мы попробуем претворить данную модель в жизнь (частично) с помощью языка Scala.

1. Рекурсивные функции — что это?

Читать полностью »

Искусственный интеллект / [Из песочницы] Искуственный интеллект с нечеткой логикой в аркадной игре

Введение или как я писал свой первый ИИ

Доброго времени суток. Я написал свой первый искуственный интеллект много лет назад, когда учился в колледже. Тогда это был ИИ для змейки в необычной для змеек игре — Serpent's Madness (ссылка ведет на мой сайт игры), в которой последние могут двигаться в любом направлении. Скриншот ниже демонстрирует это:
Тогда это был детерминированный алгоритм, т.е. алгоритм с четкой последовательностью действий, когда на каждом шаге можно точно сказать, что будет на следующем. Выглядел он приблизительно так (псевдокод):
rwarn = 0 //опасность, грозящая змейке справа
lwarn = 0 //опасность, грозящаяЧитать полностью »