Метка «обработка изображений» - 5

Как говорил Генрих VIII очередной жене, — «Я вас долго не задержу...»
Если вас, уважаемый читатель, угораздило приобрести видеокамеру, поддержка которой не обеспечена библиотекой OpenCV, а методы работы оной с изображениями ой как нужны, не следует расстраиваться.
Сперва изучим, что нам преподнесли, или что сами, несведующие, купили.

  1. Интерфейс GigE поддерживается SDK, лежащей в свободном доступе или поставленной совместно с товаром. Первый плюс!
  2. Документация более-менее осмыслена. Снова повезло!
  3. Примеры есть! Надо же… Плюс!

Итак, я стал «счастливчиком» по плюсикам этого списка, заполучив камеру Smartek Giganetix GC1921M
Методы SDK работают, но как-то так… Код частично закрыт. Уровень программиста стал понятен из фрагмента кода

...
if (m_selectedDevice->IsConnected()){
			m_disconnectAct->setEnabled(true);
			m_fwUpdateAct->setEnabled(true);
}
...

Если у вас возник вопрос, — «А что тут такого?», — я не смогу отправить вас на машине времени в советский вуз, где за это с вас снимут балл на экзамене. :)
Да, и ладно. Нам-то нужно, всего лишь, подключиться, принять поток и отключиться. Благо, примеры — на месте.
Читать полностью »

Большинство из нас связывает развитие информационных технологий с цифровой революцией. Появление микропроцессоров, конечно, вывело электронику на принципиально новый уровень. Уже гонки за обладание самым мощным суперкомьютером потеряли свой научный шарм — терафлопсы прямо зависят от количества денег и свободного места. Докупай серверов и увеличивай вычислительную емкость.

Еще со времен университета меня преследует мысль, которую мне хотелось бы закинуть на обсуждение хабрасообществу.

До цифровой эпохи развивалось направление аналоговых компьютеров.Читать полностью »

Японцы разработали виртуальных аватаров

Похоже на то, что многие любители анонимности и виртуальных превращений (включая зрелых мужчин, общающихся в чЯтиках в качестве 15-летних школьниц, причем без всякого на то злого умысла), вскоре получат еще один интересный инструмент. Не для работы, нет — для запутывания собеседников развлечений. Команда японских разработчиков создала специализированное ПО, позволяющее получить виртуального аватара, в точности повторяющего ваши движения и мимику.

Читать полностью »

Hello.

Недавно, так уж вышло, читал в своем старом лицее лекцию на тему того, зачем они учат математику и что с ней можно потом делать чуть более прикладного. Для школьников 10-го класса оказалось чуть сложновато, пожалуй. Надеюсь данная тема будет интересно кому нибудь из хабрасообщества (здесь представлен вариант чуть-чуть сложнее того, что я читал в лицее, но не думаю, что это проблема).

Итак. Речь пойдет об обработке изображений, в частности об одном из самых простых, однако красивом с описательной точки зрения, методе подавления шумов в изображении.

Не так давно я для себя открыл сколько физики заключается в обработке изображений. Меня это очень заинтересовало, в виду того, что эти две ветви науки у меня в голове никогда не пересекались. В этой статье я представлю как можно убрать шумы с изображения решая задачу переноса массы на плоскости.
Читать полностью »

Сегодня в клубе Яндекс.Субботник появилось интересное видео о том, как Яндекс обрабатывает изображения для исключения дубликатов. Рассказывает Александр Крайнов: он с 2000 года занимается проектами, связанными с обработкой медиаданных. В Яндексе отвечает за проекты, в которых задействовано компьютерное «зрение».

О докладе

Легко найти дубликаты среди тысяч картинок. Сложнее – среди миллионов. И совсем трудно – среди миллиардов. Чем выше полнота работы алгоритма, тем больше проблем. Но в то же время полнота кластеризации дубликатов – это основа качества поиска изображений.

Думаю, многие не следят за этим клубом и мне кажется, что после этого видео есть над чем поразмыслить.
Всем кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

Доброго времени суток!
Хотел бы с вами поделиться реализацией в MATLAB плотностного алгоритма для кластеризации пространственных данных с присутствием шума — DBSCAN (Density Based Spatial Clustering of Applications with Noise).

Особенности

Алгоритм DBSCAN был предложен Мартином Эстер, Гансом-Питером Кригель и коллегами в 1996 году как решение проблемы разбиения (изначально пространственных) данных на кластеры произвольной формы. Большинство алгоритмов, производящих плоское разбиение, создают кластеры по форме близкие к сферическим, так как минимизируют расстояние документов до центра кластера. Авторы DBSCAN экспериментально показали, что их алгоритм способен распознать кластеры различной формы.
Читать полностью »

Введение

На сегодняшний день существует целый набор программных продуктов для построения 3D-моделей объектов и сцен по наборам изображений (например, 123D Autodesk или Photomodeller). Описание работы с такими программами было показано в статье http://habrahabr.ru/post/134781/ и http://habrahabr.ru/post/64080/. В этой статье я хочу описать общую методику к решению данного вопроса, с возможностями каждого из этапов. Статья в первую очередь направлена для тех, кто «далек» от этой тематики, но хотел бы понять, а как оно там работает и что вообще можно получить.
Читать полностью »

Давно, в 2005 году, мне купили первый телефон с камерой — Siemens M65. После того, как было сделано приличное количество снимков, возникла нужда их упорядочить — была написана небольшая программа на Delphi, которая упорядочивала и позволяла просматривать изображения по дате — путём выбора нужного года, месяца и числа. Шло время, увеличивались мощности телефонов, количество мегапикселей, появилась поддержка видео — и всё это по мере появления было встроено в программу. Позже появилась версия программы и под Mac OS X, которая была написана с использованием фреймворков, доступных в этой ОС для работы с изображениями(Core Image) и видео(AV Foundation). О первом фреймворке и создании для него своего фильтра поговорим более подробно.
Читать полностью »

gc2012_logoДрузья! С 1 по 5 октября в Москве пройдет международная конференция по компьютерной графике и машинному зрению GraphiCon’2012. Партнерами конференции уже выступали такие компании, как Intel, NVidia, Microsoft, Autodesk и другие. Если вы работаете или интересуетесь этими направлениям, вы можете стать участником конференции или выступить на ней с докладом.

По итогам конференции лучшие доклады участников будут опубликованы в журнале списка ВАК. Крайний срок подачи статей на публикацию — 28 мая.
Читать полностью »

title

Преобразование Хафа служит для поиска на изображении фигур, заданных аналитически: прямых, окружностей и любых других, для которых вы сможете придумать уравнение с небольшим количеством параметров. О преобразовании Хафа написано немало, и данная статья не ставит цели подробно осветить все аспекты. Я лишь объясню общий принцип, останавливаясь на особенностях, мешающих его реализации на GPU «в лоб» и, конечно же, предложу решение. Те, кто знают проблемы и хотят сразу видеть решение, могут пропустить пару-тройку разделов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js