Метка «виртуальная реальность» - 2

MetaPro — новые очки дополненной реальности
Не так давно на Хабре писали об одном из проектов очков дополненной реальности SpaceGlasses META .01. Основной особенностью проекта является то, что в отличие от, все никак не появляющихся в продаже, Google Glass, эти очки придуманы именно для взаимодействия человека и «дополненной реальности». Всем проект хорош: и экранов там 2, вместо одного у GG и устройство ввода встроено в сам гаджет, но серьезным недостатком, способным отпугнуть большинство потенциальных покупателей, стал дизайн устройства. В первом видео от компании девайс выглядел так:

Но, к счастью, создатели устройства не сидели на месте и вот буквально сегодня была анонсирована новая версия этих очков. И на этот раз они обещают революцию в области мобильных гаджетов.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассказали о «Планоплане», нашем онлайн-планировщике и дизайнере квартир. С небольшим отрывом в опросе победила тема о школьной геометрии в «Планоплане» и Unity3D, о чём с удовольствием и рассказываем.

Если коротко просуммировать наш опыт, оказывается, что уместное использование достаточно простых алгоритмов улучшает продукт в разы. В статье мы решили обойтись без формул и кусков кода, потому что используются несложные алгоритмы. Если некоторые из них всё-таки нужны — пишите в комментариях.
Читать полностью »

В моём детстве был такой замечательный фильм, как «Газонокосильщик». Тогда мне было всё равно на сюжет, на какой-то смысл, заложенный автором. Но фильм мне очень нравился и манил одной вещью — виртуальной реальностью. Те несколько сцен, в которых герои погружались внутрь виртуального мира, — это то, ради чего стоило его смотреть. Мне хотелось испытать всё то, что испытывали они. Полёт внутри виртуальной реальности — то, что запомнилось навсегда.

Шло время и вот я уже вырос. Фильм забылся, но потаённое желание окунуться в виртуальную реальность осталось. И однажды я увидел проект Oculus Rift. Он приковал моё внимание на некоторое время, но ненадолго. Ведь очки Oculus ещё в разработке и получить их не так просто. Но это дало толчок. Голова начала копаться в прошлом, доставая то самое потаённое желание наружу, и искать пути решения.
Читать полностью »

На Хабре очень мало статей, посвящённых неигровым применениям Unity3D. Мы решили исправить эту досадную ситуацию и рассказать о том, как мы делали (и продолжаем делать) онлайн-планировщик квартир (да-да, очередной!) с рендерингом качественных изображений на серверной стороне и интеграцией с Oculus Rift.

По нашим прикидкам, материала набирается на добрый десяток статей, поэтому мы немного расскажем о самом проекте, а вы выбирайте, какую тему раскрыть подробнее.

Disclaimer: все изображения в статье — либо скриншоты из браузера, либо автоматически сгенерированы на сервере, и не имеют никакой пре- или пост-обработки.

Неигровое применение Unity3D и Oculus Rift

Читать полностью »

image

Салют, хабравчата!

Какое сейчас время, спросите вы? А я вам отвечу — сейчас время, когда к нам спешит виртуальная реальность и, я уверен что скоро, она с большим успехом будет подменять реальность обычную. Вы вполне справедливо можете спросить меня, откуда я взял эту уверенность, а я приведу вам мой личный список аргументов, вкупе со своими ожиданиями от виртуальной реальности. Так что мнение не претендует на объективность.

Читать полностью »

На краудфайндинговой платформе Kickstarter идет сбор средств на реализацию проекта костюма виртуальной реальности PrioVR. Он представляет собой комплект беспроводных датчиков движения и хаб-контроллер. Костюмчик отслеживает движения рук и ног (три точки на конечность), что делает ненужными всякие PS Move, Wii Remote и т. п. Читать полностью »

2010 год: на МКС появился интернет, Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, вышел первый iPad, прошли первые Олимпийские игры роботов-андроидов, ушел из жизни осьминог Пауль, а мы начали работу над экраном виртуальной реальности NettleBox. И вот спустя три года мы объявляем о коммерческом запуске NettleBox! Три года – и виртуальные амбиции конвертируются в реальный продукт.


Читать полностью »

Летом 2012 года проект Окьюлус Рифт собрал более 2,4 млн. долларов на «Кикстартере», при этом первый миллион был получен всего за 36 часов. Очки виртуальной реальности официально пока не были выпущены, и сейчас (с сентября 2012 года) пользователям доступен лишь вариант для разработчиков с более скромными, чем у будущей полноценной версии, характеристиками. Но и урезанная модель для разработчиков пользуется огромным спросом, изобретатель устройства даже был вынужден заметить, что желающим следует ожидать Окьюлуса 2.0 в 2014 году.

Очки виртуальной реальности обладают горизонтальным углом обзора в 90° и диагональным углом обзора в 110°. Датчик перемещения модели для разработчиков работает с частотой 1000 герц, у прототипа же был 250-герцевый сенсор.

На сайте iFixit была опубликована подробная инструкция по разбору очков с указанием технических деталей и особенностей эксплуатации. Устройство получило оценку ремонтопригодности в 9 баллов из 10, где большее значение соотвествует большей простоте разборки и сборки. Перед собственно использованием очки нужно настроить под конкретного пользователя. В комплекте к Окьюлусу идёт комплект из трёх наборов линз.

Устройство очков виртуальной реальности Oculus Rift
Читать полностью »

image
Где-то год назад, когда этот проект только появился на кикстартере, я пожертвовал некоторую сумму этому проекту, а сегодня мне пришла посылка с устройством (за 2 дня из Великобритании).
В посылке был чёрный чемоданчик с логотипом, в котором на поролоновой подложке лежали:

  • Сам шлем/очки виртуальной реальности
  • Управляющий блок: коробочка с разъемами с одной стороны (DVI, HDMI, mini-USB и питание) и кнопками настройки яркости/контрастности с другой стороны
  • HDMI, DVI и mini-USB кабели
  • Комплект сменных линз
  • Салфетка для протирки этих линз
  • Блок питания с набором вилок для разных типов розеток

При подключении шлем сразу же определился как второй монитор и дополнительное устройство управления. А вот запустить HL2 в режиме "-vr" мне так и не удалось.

Фотографии (трафик):
Читать полностью »

Большинство используют движок Unity3D для моделирования виртуальной реальности, но у этого инструмента великолепный потенциал для визуализации реальной реальности.
Какие сферы применения могут быть у визуализации реальных объектов?

Для себя, мы открыли следующие области применения Unity3D:

  • Виртуальные туры по музеям, памятникам и другим культурным объектам. Не всегда есть возможность посетить место, да и не понятно, стоит ли тратить драгоценное время на это посещение.
  • Визуализация объектов строительства. Тут всё понятно. Особенно для застройщиков, которые производят строительство не просто одного объекта, а целого комплекса зданий. Возможность походить/полетать вокруг и около объектов даёт дополнительное понимание удобно ли будет жить/эксплуатировать данное место. И конечно привлекает покупателей/инвесторов красивой сценой.
  • Визуализация ИСОГД. Да, Unity3D можно использовать для модели всего города/района! И дальше только фантазия ограничивает применение этой модели.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js