Рубрика «константин осипов»

Sharding – patterns and antipatterns - 1

Константин Осипов (
kostja ), Алексей Рыбак (
fisher )

Константин Осипов: Доклад родился из следующего разговора. Я, как всегда, пытался убедить Алексея больше использовать Tarantool, а он сказал, что там до сих пор нет шардинга и, вообще, неинтересно. Тогда мы стали рассуждать о том, почему нет. Я стал рассказывать, что тут нет одного универсального решения, автоматика полная за вас работает, а вы только кофе на работе пьете и все…

Поэтому родился этот доклад — чтобы посмотреть на то, какой бывает шардинг, какие методы в каких системах используются, какие преимущества и недостатки, почему нельзя одной «серебряной пулей» все решить?

Читать полностью »

Константин Осипов ( kostja )

Константин Осипов

Как родилась идея доклада? Я не очень люблю выступать и рассказывать про фичи, особенно про будущие фичи. Выясняется, что и люди не особо любят это слушать. Они любят слушать про то, как все устроено. Это доклад о том, как все устроено или должно быть, с моей точки зрения, устроено в современной СУБД.

Я попробую сделать так, чтобы мы смогли с макроуровня спуститься на микроуровень, т.е. каким образом, сначала отбрасывая макропроблемы, мы можем создать себе пространство для выбора на среднем уровне и микроуровне.

Что особенного в СУБД для данных в оперативной памяти - 2

На макроуровне – это то, как должна быть устроена современная СУБД. Почему у нас сегодня есть возможность создавать новые базы данных, почему нельзя взять текущую и удовлетвориться ее производительностью, подтюнить или написать для нее патч? Просто взять и написать патч, который бы ее ускорил, если она медленная? Из какого пространства решений мы выбираем?Читать полностью »

Принципы и приёмы обработки очередей - 1

Принципы и приёмы обработки очередей

Константин Осипов (Mail.ru)

Как вы считаете, какова стоимость очередей с приоритетами? То есть если кто-то лезет вне очереди, то как посчитать стоимость для всей системы в этой ситуации, чему она пропорциональна? Времени обслуживания клиента — например, 5 минут стоит его обслужить? Она пропорциональна количеству ожидающих, потому что время ожидания для каждого из них увеличится.

Для начала о себе — я занимаюсь разработкой СУБД Tarantool в Mail.ru. Этот доклад будет об обработке очередей. У нас много очередей внутри системы, фактически вся база данных построена как система массового обслуживания.

В основном речь будет идти о проблемах балансировки нагрузки, но перед этим я хотел бы поговорить о том, зачем нужны очереди и как они появились именно в компьютерных системах, чего они позволяют добиться.

Читать полностью »