Рубрика «очереди»

Существует миф, что создавать приложения для iOS или Android проще, чем быть, скажем, бэкенд-разработчиком. Разумеется, это не так: в работе с любой платформой есть свои сложности, всюду возникают неочевидные проблемы, требующие навыков в предметной области и за её пределами. Роман Абузяров из команды Яндекс.Чатов подготовил доклад о своих нескольких задачах, который показывает, насколько широкими знаниями должен обладать специалист по iOS. Доклад предназначен для начинающих и junior-разработчиков.
Читать полностью »

Перевод PHP бэкенда на шину Redis streams и выбор независимой от фреймворков библиотеки - 1

Предисловие

Мой сайт, которым я занимаюсь в качестве хобби, предназначен для хранения интересных домашних страниц и персональных сайтов. Эта тема стала интересовать меня в самом начале моего пути в программировании, в тот момент меня восхищало нахождение больших профессионалов, которые пишут о себе, своих увлечениях и проектах. Привычка открывать их для себя осталась и сейчас: почти на каждом коммерческом и не очень сайте я продолжаю заглядывать в футер в поисках ссылок на авторов.
Читать полностью »

Очереди сообщений в PostgreSQL с использованием PgQ - 1

Очереди сообщений используются для выполнения: отложенных операций, взаимодействия сервисов между собой, «batch processing» и т.д. Для организации подобных очередей существуют специализированные решения, такие как: RabbitMQ, ActiveMQ, ZeroMQ и тд, но часто бывает, что в них нет большой необходимости, а их установка и поддержка причинит больше боли и страданий, чем принесет пользы. Допустим, у вас есть сервис, при регистрации в котором пользователю отправляется email для подтверждения, и, если вы используете Postgres, то вам повезло — в Postgres, почти из коробки, есть расширение PgQ, которое сделает всю грязную работу за вас.

В этой статье я расскажу об организации очередей сообщений (задач) в PostgreSQL с использованием расширения PgQ. Эта статья будет полезна, если вы еще не использовали PgQ или используете самописные очереди поверх Postgres.

Зачем вообще нужен PgQ, если можно просто создать табличку и записывать туда задачи? Казалось бы, можно, но вам придется учесть паралельный доступ к задачам, возможные ошибки (что будет, если процесс обрабатывающий задачу, упадет?), а также производительность (PgQ очень быстрый, а самописные решения, как правило, нет, особенно если транзакция в базе не закрывается во время всего выполнения задачи), но самое главное, почему на мой взгляд надо использовать PgQ, это то, что PgQ уже написан и работает, а самописное решение еще надо написать.

Но у PgQ есть один огромный минус — отсутствие документации, этот недостаток я и пытаюсь компенсировать этой статьей.
Читать полностью »

Под катом можно увидеть, как прошла первая встреча сообщества, а пока — важный анонс для тех, кто живет в Нижнем или будет там 21 декабря (это суббота).

Меняем фреймворк и профиль работы на ходу — и не только. Что будет на втором митапе PHP NN - 1

Приходи на новые посиделки: Дмитрий Косов из московского Финама расскажет, как ребята переезжали с Zend на Symfony без остановки разработки, Олег Скляров (Skyeng) — как и зачем из фуллстека согласился стать тимлидом мобильных разработчиков, а Андрей Щеглов из Timebook — как пилил свой PHP-демонизатор. А еще обсудим, какие форматы будут полезны и интересны сообществу в следующем году.
Читать полностью »

Перед вами не вымышленная картинка из рекламного журнала «Аэропорты будущего». Это реально действующий аэропорт японского города Фукуока, который предлагает пассажирам немало свободного пространства для перемещения. Благодаря специальной технологии моделирования были выявлены причины образования очередей и приняты меры по оптимизации. Кому интересно, как работает эта технология, прошу под кат.

Как аэропорт Фукуоки узнал, какие меры будут эффективны для уменьшения очередей - 1
Фото предоставлено городом Фукуока Читать полностью »

Вся правда об ОСРВ. Статья #23. Очереди: введение и базовые службы - 1

Очереди были упомянуты в одной из предыдущих статей (#5). Они предоставляют более гибкий способ передачи простых сообщений между задачами по сравнению с почтовыми ящиками.
Читать полностью »

в 14:30, , рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программирования

В этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.

С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.

Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.

image

Читать полностью »

image

Однажды днем у нас обрушился сайт. Сразу после ребута он падал снова. Мы знали, что это не DDOS, а органический трафик: к нам поступали типичные запросы, но сервера не справлялись. Увеличение мощности железа не помогало. Стало ясно, что пора оптимизировать нашу систему.

Молодым стартапам может быть интересно, как справляться с возросшими нагрузками на еще неокрепшее серверное ПО.

Читать полностью »

image

Часть 1. Линейные структуры

Массив

Когда вам нужен один объект, вы создаёте один объект. Когда нужно несколько объектов, тогда есть несколько вариантов на выбор. Я видел, как многие новички в коде пишут что-то типа такого:

// Таблица рекордов
int score1 = 0;
int score2 = 0;
int score3 = 0;
int score4 = 0;
int score5 = 0;

Это даёт нам значение пяти рекордов. Этот способ неплохо работает, пока вам не потребуется пятьдесят или сто объектов. Вместо создания отдельных объектов можно использовать массив.

// Таблица рекордов
const int NUM_HIGH_SCORES = 5;
int highScore[NUM_HIGH_SCORES] = {0};

Будет создан буфер из 5 элементов, вот такой:

О выборе структур данных для начинающих - 2

Заметьте, что индекс массива начинается с нуля. Если в массиве пять элементов, то они будут иметь индексы от нуля до четырёх.
Читать полностью »

Екатерина Малахова, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии адаптировала статью Beau Carnes об основных типах структур данных.

«Плохие программисты думают о коде. Хорошие программисты думают о структурах данных и их взаимосвязях», — Линус Торвальдс, создатель Linux.

Структуры данных играют важную роль в процессе разработки ПО, а еще по ним часто задают вопросы на собеседованиях для разработчиков. Хорошая новость в том, что по сути они представляют собой всего лишь специальные форматы для организации и хранения данных.

В этой статье я покажу вам 10 самых распространенных структур данных. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js