Объем трансграничных продаж на рынке e-commerce в России вырос на 55%

в 10:00, , рубрики: ecommerce, интернет-ретейлеры, Исследования и прогнозы в IT, российский рынок, рунет, Управление e-commerce, электронная коммерция

image
Источники: East-West Digital News

В 2015 году около четверти доходов e-commerce в России пришлось на покупки в зарубежных интернет-магазинах. В основном этими магазины владеют китайские собственники. Общий объем российского рынка электронной коммерции составил $13,9 миллиарда.

По сравнению с 2014 годом, в рублевом выражении рынок вырос на 16%, но в долларовом – сократился на 28%. Без учета зарубежных ретейлеров, объем рынка России составляет $10,5 миллиардов, оценили аналитики агентства East-West Digital News.

На внутреннем рынке товары приобретаются покупателем в российском интернет-магазине и не пересекают границу после оформления заявки (например, при покупке на Ozon.ru).

Всего в 2015 году потребители в России совершили 160 миллионов покупок на внутреннем рынке e-commerce — на 10% больше, чем годом ранее. В среднем стоимость заказа составила 4050 рублей, что тоже выше в сравнении с 2014 годом (3750). Больше всего спрос вырос на товары для досуга, домашних животных и детей, одежда, обувь и продовольственные товары. С другой стороны, спрос на электронику, бытовую технику, косметику и парфюм сократился в сравнении с 2014 годом.

По сравнению с 2014 годом, объем трансграничных продаж на рынке электронной коммерции в России ($3,4 миллиарда) вырос на 55%.

Всего в 2015 году россияне сделали 135 миллионов трансграничных покупок. На китайские интернет-магазины в 2015 году пришлось более 80% всех трансграничных покупок, совершенных россиянами. Для сравнения, в 2014 году эта цифра равнялась 70%.

«Даже с учетом расходов на доставку, многие товары по-прежнему выгоднее покупать в иностранных интернет-магазинах. Разница в цене склоняет российских потребителей совершать покупки в китайских интернет-магазинах, особенно в условиях кризиса. Другая причина, по которой иностранные магазины популярны среди россиян, заключается в том, что многие товары просто нельзя приобрести или очень трудно найти в местных интернет-магазинах», приводит CNews комментарии исследователей.

Количество российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, за 2015 год выросло с 82 тысяч до 88 тысяч, говорится в отчете исследовательского центра MARC.

Наиболее популярным средством оплаты остаются банковские карты — их используют 76% ресурсов. Сервис «Яндекс.Деньги» используется на 56% сайтов, еще 47% используют WebMoney, 45% — Qiwi, 13% — PayPal и 3% — RBK Money.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля