Hearst Shkulev Media купил компанию Rugion и её 90 региональных сайтов

в 6:52, , рубрики: Hearst Shkulev Media, Rugion, инвестиции, Медиа, покупка, продажа, СМИ, метки: , , , , , ,

Hearst Shkulev Media (HSM) объединил свои региональные интернет-активы с сетью городских сайтов Rugion, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента HSM Виктора Шкулева. HSM приобрёл контрольный пакет ООО «Ругион» за нераскрытую сумму денег без дополнительных условий. Источник «Ведомостей» утверждает, что пакет обошёлся в сумму до €20 млн.

HSM долгое время выпускал российские версии журналов Elle, Marie Claire, Maxim и др., а в конце 2014 HSM договорился выкупить часть журналов Sanoma Independent Media (сделка пока не закрыта).

Rugion же занимается региональными сайтами: в 1996 компания запустила свой первый и самый популярный сайт 74.ru для жителей Челябинска, а сейчас у неё уже 42 городских и 48 региональных сайтов.

Несколько лет назад Шкулев заявил о намерении создать федеральную сеть городских сайтов, так как посчитал их одним из самых перспективных медиаактивов в России. Первые региональные ресурсы HSM приобрел в 2012, а спустя год купил новосибирский Ngs.ru и екатеринбургский E1.ru, крупные ресурсы, ставшие ядром новой сети. В прошлом году был приобретен сервис Zarplata.ru. Также в сеть входят интернет-СМИ Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Сочи.

«Ведомости» пишут про посещаемость ресурсов: Сейчас региональная сеть HSM — самая большая по числу посетителей среди городских и региональных сайтов в России (данные LiveInternet). Объединение с Rugion увеличит аудиторию городских сайтов в региональной сети HSM больше чем на треть, говорит Шкулев. По данным Google Analitics, которые он приводит, ежемесячная аудитория всех интернет-ресурсов HSM — около 31 млн уникальных пользователей, из которых около 19 млн — региональная сеть сайтов (данные за апрель). Для сравнения: ежемесячная аудитория Rambler & Co (c учетом «Живого журнала») в апреле, согласно Google Analitics, составила 82 млн уникальных пользователей.

Такая активная скупка сайтов обеспокоила депутатов Госдумы: в прошлом году при обсуждении поправок по ограничению доли иностранцев в СМИ 20% депутат Вадим Деньгин заявил, что в России работает иностранная компания, которая скупает региональные сайты, после чего начинает диктовать «свои условия».

Шкулев утверждает, что в 2014 совокупные доходы региональной сети HSM и Rugion превысили 1,5 млрд руб., при этом основную часть доходов HSM получил за счёт сервисов — например, платных объявлений о поиске работы, а не за счёт рекламы. В этом году, учитывая сделку с Rugion, Шкулев рассчитывает увеличить доходы и прибыль за счёт интернета от общей суммы до 35% и 40% соответственно. В 2014 интернет принёс HSM около четверти выручки, комментирует Шкулев.

«Ведомости» отмечают, что такая доля доходов от интернета нехарактерна для традиционного медиабизнеса в России: так, например, в выручке SIM за 2013 г. на интернет приходилось только 11%.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля