Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете

в 8:00, , рубрики: ит-инфраструктура, карта мир, мир, мобильные платежи, НСПК, платёжная система мир, платежные системы

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете / Хабрахабр

@font-face{font-family:'Fira Sans';font-style:normal;font-weight:400;src:url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.eot);src:local("Fira Sans"),local("FiraSans-Regular"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.eot?#iefix) format("embedded-opentype"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.woff2) format("woff2"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.woff) format("woff"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.ttf) format("truetype")}@font-face{font-family:'Fira Sans';font-style:normal;font-weight:500;src:url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.eot);src:local("Fira Sans Medium"),local("FiraSans-Medium"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.eot?#iefix) format("embedded-opentype"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.woff2) format("woff2"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.woff) format("woff"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.ttf) format("truetype")}

(function(){'use strict';var f,g=[];function l(a){g.push(a);1==g.length&&f()}function m(){for(;g.length;)g[0](),g.shift()}f=function(){setTimeout(m)};function n(a){this.a=p;this.b=void 0;this.f=[];var b=this;try{a(function(a){q(b,a)},function(a){r(b,a)})}catch(c){r(b,c)}}var p=2;function t(a){return new n(function(b,c){c(a)})}function u(a){return new n(function(b){b(a)})}function q(a,b){if(a.a==p){if(b==a)throw new TypeError;var c=!1;try{var d=b&&b.then;if(null!=b&&"object"==typeof b&&"function"==typeof d){d.call(b,function(b){c||q(a,b);c=!0},function(b){c||r(a,b);c=!0});return}}catch(e){c||r(a,e);return}a.a=0;a.b=b;v(a)}}
function r(a,b){if(a.a==p){if(b==a)throw new TypeError;a.a=1;a.b=b;v(a)}}function v(a){l(function(){if(a.a!=p)for(;a.f.length;){var b=a.f.shift(),c=b[0],d=b[1],e=b[2],b=b[3];try{0==a.a?"function"==typeof c?e(c.call(void 0,a.b)):e(a.b):1==a.a&&("function"==typeof d?e(d.call(void 0,a.b)):b(a.b))}catch(h){b(h)}}})}n.prototype.g=function(a){return this.c(void 0,a)};n.prototype.c=function(a,b){var c=this;return new n(function(d,e){c.f.push([a,b,d,e]);v(c)})};
function w(a){return new n(function(b,c){function d(c){return function(d){h[c]=d;e+=1;e==a.length&&b(h)}}var e=0,h=[];0==a.length&&b(h);for(var k=0;k<a.length;k+=1)u(a[k]).c(d(k),c)})}function x(a){return new n(function(b,c){for(var d=0;d=y?b():document.fonts.load(I(c,'"'+c.family+'"'),k).then(function(c){1parseInt(b[1],10)||536===parseInt(b[1],10)&&11>=parseInt(b[2],10))),b=B&&(f==t&&g==t&&h==t||f==u&&g==u&&h==u||f==v&&g==v&&h==v)),b=!b;b&&(null!==d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),clearTimeout(G),a(c))}function F(){if((new Date).getTime()-E>=y)null!==d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),b(c);else{var a=document.hidden;if(!0===a||
void 0===a)f=e.a.offsetWidth,g=n.a.offsetWidth,h=p.a.offsetWidth,r();G=setTimeout(F,50)}}var e=new q(k),n=new q(k),p=new q(k),f=-1,g=-1,h=-1,t=-1,u=-1,v=-1,d=document.createElement("div"),G=0;d.dir="ltr";w(e,I(c,"sans-serif"));w(n,I(c,"serif"));w(p,I(c,"monospace"));d.appendChild(e.a);d.appendChild(n.a);d.appendChild(p.a);document.body.appendChild(d);t=e.a.offsetWidth;u=n.a.offsetWidth;v=p.a.offsetWidth;F();z(e,function(a){f=a;r()});w(e,I(c,'"'+c.family+'",sans-serif'));z(n,function(a){g=a;r()});
w(n,I(c,'"'+c.family+'",serif'));z(p,function(a){h=a;r()});w(p,I(c,'"'+c.family+'",monospace'))})})};"undefined"!==typeof module?module.exports=A:(window.FontFaceObserver=A,window.FontFaceObserver.prototype.load=A.prototype.load);}());

(function( w ){
if( w.document.documentElement.className.indexOf( "fonts-loaded" ) > -1 ){ return; }

var html = document.documentElement;
var FS400 = new w.FontFaceObserver("Fira Sans", { weight: 400 });
var FS500 = new w.FontFaceObserver("Fira Sans", { weight: 500 });

Promise.all([ FS400.check, FS500.check ]).then(function() {
html.classList.add('fonts-loaded');
sessionStorage.fontsLoaded = true;
console.log('fonts-loaded');
}).catch(function () {
sessionStorage.fontsLoaded = false;
console.log('fonts-unloaded');
});

if (sessionStorage.fontsLoaded) {
html.classList.add('fonts-loaded');
}
}(this));

var user_type = 'guest';
var adb1 = 'no';
var page_type = 'other';

if (typeof adriver == 'undefined'){ adb1 = 'yes'; }

page_type = "publish_corp";

(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-726094-1', 'auto');
ga('create', 'UA-726094-24', 'auto', {'name': 'HGM'});

(function() {
var win = window;
var removeUtms = function(){
var location = win.location;
if (location.search.indexOf('utm_') != -1 && history.replaceState) {
history.replaceState({}, '', window.location.toString().replace(/(&|?)utm([_a-z0-9=]+)/g, ""));
}
};
ga('send', 'pageview', { 'hitCallback': removeUtms });
})();

ga('set', 'dimension4', adb1);
ga('set', 'dimension5', page_type);
ga('require', 'displayfeatures');
ga('set', 'dimension1', user_type); // user type - guest/readonly/habrauser
ga('HGM.set', 'dimension1', user_type);
ga('HGM.set', 'dimension2', "habrahabr");
ga('HGM.send', 'pageview');

var adcm_config ={
id:1034,
platformId: 34,

tags: ['hub_pay_system', 'hub_it-infrastructure', 'g_web_services', 'g_internet_and_telecom'],
init: function () {
window.adcm.call();
}
};

В 2015 году создана первая российская платёжная система, получившая название «Мир». Первые карты были выпущены в декабре 2015 года, а сейчас уже выпущено более 700 000 карт. «Мир» заключает новые соглашения с банками, торговыми компаниями, ритейлерами, выступает титульным спонсором на мероприятиях и фестивалях. При создании платёжной системы «Мир» был изучен и учтён предшествующий опыт создания и функционирования платёжных систем, она полностью соответствует стандартам надёжности, безопасности и удобства. Разумеется, не последнее место среди направлений развития платёжной системы занимают мобильные технологии. Они уже стали трендом, за ними будущее и в них же ключ к взаимовыгодным отношениям с продвинутой аудиторией.

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете - 1

Согласно исследованию Яндекса, при выборе и покупке товаров в интернет-магазинах люди всё чаще пользуются планшетами и смартфонами. Со смартфона когда-либо совершали покупки в интернете уже почти 30% опрошенных, причём почти половина из них делали заказы через специальные приложения. Всё больше покупателей выбирают безналичные способы расчёта: в 2015 году при покупке в российских магазинах ими воспользовались уже 69% опрошенных (62% в 2014). В момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз за год платили 54%, в момент доставки — 34%.

Однако мобильные устройства выступают не только в роли терминала для поиска и заказа товаров, но и в роли полноценного платёжного устройства. Использование телефона вместо привычного кошелька или пластиковой карты — один из горячих технологических трендов нашего времени. Наблюдается стабильный рост популярности мобильного банкинга и мобильной коммерции. 69% пользователей мобильных устройств пользуются онлайн банкингом, 66% совершают те или иные виды транзакций.

Немного практики
Один из самых успешных кейсов работы с мобильными платежами у сети кофеен «Старбакс». Доля мобильных платежей в сети составляет около 21%. И именно эта сеть сделала шаг, который просто придётся повторить другим компаниям - интегрировала мобильные платежи и программу лояльности: за платежи посредством смартфона начислялись бонусные баллы. Кроме того, компания получила живую аудиторию, готовую коммуницировать. В России также есть примеры успешного опыта работы с мобильными платежами - так «Кофе Хауз» разработал программу начисления бонусных баллов для мобильных покупателей.

Возникновение такого горячего тренда неслучайно. Какие-то предпосылки сложились достаточно давно (например, изобретение технологии NFC), какие-то стали формироваться в последнее время.

  • Высокое проникновение мобильных устройств и развитая инфраструктура сети. Согласно последнему исследованию Яндекса 84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства — например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них. Причём это как раз ядро платёжеспособной аудитории - около 90% пользователей младше 35 лет выходят в интернет с мобильных устройств. Такому раскладу способствовало снижение стоимости смартфонов и планшетов, а также развитие сетей передачи данных 3G и 4G.

  • NFC-датчики в смартфонах, которые позволяют использовать телефон как бесконтактную банковскую карту. Технология активно проникает в офлайн-магазины и позволяет оплачивать покупку моментально. При этом такой платёж является безопасным.

  • Положительный покупательский опыт и возможность управления лояльностью клиентов, использовать мобильные технологии в промо-мероприятиях. Пользователи привыкли к мобильным устройствам и приложениям торговых компаний в них — это модно, удобно и всегда под рукой. Так, например, всё чаще в очередях Бургер Кинг можно увидеть посетителей, протягивающих мобильник с купоном на дисплее. А некоторые магазины одежды разрабатывают целые комплексы продвижения, связанные с мобильниками.

  • Простота и удобство транзакций.

  • Поддержка со стороны крупнейших компаний. Так, например, запущены и активно развиваются приложения Android Pay от Google, Samsung Pay, Apple Pay. Все платформы заточены как под мобильные устройства, так и под носимую электронику, в частности, «умные» часы.


Мобильные платежи - канал оплаты, выгодный как компаниям, так и потребителям. Исследование «Mobile Payments & Fraud: 2016 Report» (отчёт о мобильных платежах и фроде) затронуло тему преимуществ мобильных платежей и рассмотрело, как в динамике менялось соотношение ключевых ценностей:

  • удобства - быстро и легко оплатить покупку в магазине или в интернете

  • возможности - увеличение потенциальных клиентов и стимулирование продаж во всех каналах
  • конверсии - возможности upsell (допродаж) за счёт промо-мероприятий, основанных на определении местоположения пользователей
  • лояльности - повышения коэффициента удержания и увеличение жизненного цикла клиента (LTV, lifetime value).

На протяжении периода с 2012 по 2015 важными признавались возможности, которые дают мобильные платежи. В 2015 резко возросла доля тех, кто считает удобство важным преимуществом такого типа оплаты. Согласно суммирующим данным опроса компаний, так полагают 29% в 2016 году против 20% в 2012, в то время как в 2012 целых 32% респондентов считали показатель менее важным. Вообще, удобство транзакций в 2015 году обошло по позиции и лояльность, и конверсию. Впрочем, это достаточно логично - бизнес должен осознавать, что продуманное юзабилити непременно привлечёт и конверсию, и лояльность, а наоборот вряд ли получится.

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете - 2

Хотя конкретно продавцы больше всего оценивают возможности (41%), а удобство ставят на второе место (24%), причём 31% считают его наименее важным. А вот сервис-провайдеры и другие неторговые организации пальму первенства (32%) оставляют за удобством.

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете - 3

Согласно тому же отчёту наиболее предпочитаемый мобильный платёжный метод - это кредитная карта (57%), затем с огромным отрывом следует дебетовая карта (16%), PayPal (10%), мобильный кошелёк (8%). Прочим способам досталось всего 8%.

По-прежнему остро стоит проблема оценки трудностей и препятствий на пути перехода к мобильным платежам. Причём разные участники рынка видят трудности совершенно по-разному. Так, эквайеры и ассоциации банковских карточек во главу угла ставят проблему управления рисками мошенничества и фрода, у эмитентов карт в приоритете комплексное управление новыми типами платежей, продавцы однозначно ставят на первое место упрощение транзакций для покупателя, а сервис провайдеры в большей мере озабочены безопасностью платформ проведения платежей. Стоит отметить, что у продавцов на втором месте также стоит интерес к новым методам платежей - а это значит, что они в целом готовы внедрять новинки.

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете - 4

Абсолютно любая технология имеет свои преимущества и недостатки, которые сказываются на её качестве и динамике распространения. Не обошло это правило и мобильные платежи. Если рассмотреть их с нескольких точек зрения, можно выделить ряд «за» и «против».

ЗА:

  • Безопасность - вопреки расхожему суждению, мобильные платежи безопасны. Это связано с тем, что информационные системы ритейлеров и иных продавцов никогда не получают непосредственный доступ к счёту владельца карты, внедрить вредоносное ПО в зоне передачи платёжных данных проблематично.

  • Удобство. Причём это не только удобство бесконтактных платежей, но и возможность использовать в качестве платёжного средства мобильный телефон, а не носить с собой несколько карт, которые, к тому же часто оказываются забыты дома. А вот без мобильника выйти на улицу гораздо сложнее.

  • Скорость транзакций - действительно, большинство мобильных платежей совершается очень быстро. Иногда достаточно провести мобильным устройством над POS-системой и платёж совершён. В частности, именно так происходит при использовании технологии NFC. Некоторые системы могут запрашивать отпечаток пальца, пароль или PIN-код, но и это незначительно увеличивает время операции.

  • Некоторые компании (в частности, кафе) создают собственные мобильные приложения для оплаты товаров и услуг, органично включая такие транзакции в программу лояльности. Покупатели пользуются мобильными платежами и получают дополнительные бонусы.


ПРОТИВ:

  • Стоимость внедрения POS-систем зачастую ложится на ритейл дополнительным бременем, поскольку для работы с мобильными транзакциями нужны дополнительные аппаратные средства. Эту проблему можно отследить хотя бы по распространению бесконтактных платежей: крупнейшие ритейлеры (типа ИКЕА) внедрили их давно, а большинство магазинов по-прежнему не поддерживают ни NFC, ни PayPass.

  • Как следствие предыдущего пункта - отсутствует повсеместная возможность приёма мобильных платежей. Отчасти здесь создаётся замкнутый круг: потребители не формируют спрос на мобильные платежи, ритейл не беспокоится об обновлении POS-терминалов. Ритейл не внедряет технологию - потребитель не думает или не знает о ней.

  • Проблемы совместимости и доступности технологии - не все смартфоны поддерживают NFC, не у всех есть смартфоны и т.д.

  • Отсутствие поддержки бонусных карт: не все офлайн и онлайн-сервисы, обеспечивающие приём платежей на разных сайтах и в магазинах, поддерживают оплату картами разных платежных систем. И, например, если карта даёт кэшбэк или иные бонусы, но не поддерживается платформой, покупатель предпочтёт отказаться от мобильной транзакции в пользу привычной программы лояльности.

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете - 5

В декабре 2015 года были выпущены первые карты национальной платежной системы «Мир» (оператор платёжной системы – НСПК). Это произошло всего девять месяцев назад — для вывода нового платёжного средства мизерный срок. А уже в июне 2016 года НСПК представила прототип бесконтактного приложения «Мир». Практически всё лето прошло под эгидой мобильных платежей. Вот только основные вехи.

7 июня 2016 на ПЛАС-Форуме «Национальная система платежных карт» представила собственную разработку – прототип бесконтактного приложения «Мир».

17 июня 2016 года

Тестовая бесконтактная транзакция по карте «Мир» прошла с помощью «умных часов», в которые встроен чип с бесконтактным платежным приложением «Мир».

Владимир Комлев, генеральный директор НСПК, отметил, что уже подготовлены все спецификации по бесконтактному интерфейсу платежной карты «Мир». Практически все элементы системы – начиная от стандартов и заканчивая софтом – являются интеллектуальной собственностью российских разработчиков. До конца года будут разработаны спецификации ПС «Мир» для мобильных платежных решений. В частности, будет запущена платформа токенизации для обеспечения работы Apple Pay (оценка перспектив), Samsung Pay (уже сделаны первые шаги) и других аналогичных сервисов мобильных платежей с картами «Мир». Новое приложение будет отличаться продуманным юзабилити и высокой степенью безопасности платежей.

Также ожидается запуск платформы для поддержки мобильных спецификаций и мобильных приложений в рамках системы «Мир».

Уже известно, мобильные платежи ПС «Мир» будут защищены с помощью токенизации: в "небезопасной" среде передаётся подменный номер карты (токен), который обрабатывается на стороне платёжной системы, устанавливающей соответствие между токеном и реальным номером карты. Как это происходит, очень доступно описывает глава НСПК Владимир Комлев:

Мобильное приложение не может полноценно и полностью все зашифровать, поэтому оно работает лишь с образом карты, с так называемым токеном. Когда токен "прилетел" из опасной среды в безопасную среду платежной системы, идет детокенизация – там его уже можно поменять на "живой" номер карты, связаться с банком-эмитентом, получить у него авторизацию, вернуть все, поменять снова на токен, после чего в опасную среду бросить уже авторизационный ответ с ненастоящим номером карты, с фейковым, с которым дальше сделать ничего нельзя.
<...> В платежной системе "Мир" токенизация тоже будет. Думаю, что до конца года мы ее реализуем у себя для того, чтобы дальше на базе системы токенизации можно было создавать полноценные мобильные приложения и взаимодействовать с такими же гигантами этой индустрии, как Samsung Pay, Android Pay и так далее.

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете - 6

17 июня 2016 года Владимир Комлев в ходе панельной дискуссии «Банки vs цифровые технологии: за кем будущее?» на Петербургском экономическом форуме рассказал, что в сфере розничных безналичных платежей основные инновации касаются интерфейсов взаимодействия потребителя с платежными сервисами в момент совершения оплаты. Это касается новых форм-факторов платежного инструмента, новых методов аутентификации, удобных платежных приложений на мобильных устройствах и ряда других аналогичных сервисов, которые по сути являются надстройкой к базовым финансовым операциям и не меняют фундаментальных принципов проведения платежей и расчетов.

28 июля 2016 года была завершена техническая интеграция системы электронных платежей PayOnline с Национальной системой платежных карт (НСПК). Клиенты PayOnline получили возможность принимать платежи по национальным платежным картам «Мир» на сайтах и в мобильных приложениях.

Как только один из наших ключевых банков-партнеров, ВТБ 24, начал обслуживание карт «Мир», мы незамедлительно приступили к технической интеграции и успешно завершили ее в кратчайшие сроки. В июле 2016 года был успешно проведен ряд тестов, которые подтвердили удобство и безопасность процесса оплаты картам «Мир» в Интернете.

Высокий приоритет скорейшему запуску приема карт «Мир» придавали сразу несколько факторов. Уже в конце прошлого года мы стали получать от наших клиентов, интернет-магазинов и онлайн-сервисов, запросы о подключении приема платежей по картам «Мир». В этом году, с началом выпуска карт, просьбы стали поступать и от плательщиков, которым хотелось использовать карты «Мир» для оплаты в Интернете.

Марат Абасалиев, генеральный директор PayOnline


НСПК неслучайно уделяет огромное внимание развитию мобильных платежей. Это связано с интересом к технологии в целом, выгодами для бизнеса и потребителя, а так же с ростом интереса к самой карте «Мир».

Сотрудничество

С 14 сентября 2016 владельцы карт «Мир» могут пополнять кошелёк на Яндексе, платить картами в Авто.ру и других сервисах Яндекса: Афиша, Директ, Диск, Маркет, Недвижимость, приложениях Парковки, Транспорт, Метро и Навигатор. Кроме того, оплата картой «Мир» возможна в более чем 15 тыс. магазинов, принимающих оплату банковскими картами с помощью Яндекс.Кассы.

С 25 августа 2016 платежи по карте стал принимать АШАН, одна из крупнейших торговых сетей в России, а в начале августа «Мир» стали принимать «МЕТРО Кэш энд Керри» и ИКЕА.

Что касается мобильности современного общества, то здесь всё очевидно: телефон всегда под рукой, операции могут выполняться в интерактивном режиме, верификация клиента может выполняться непосредственно на мобильном устройстве, скорость выполнения операций очень высокая, под NFC-платежи попадают и микроплатежи, поскольку себестоимость бесконтактных операций для банка ниже.

Сегодня НСПК продолжает развитие по всем направлениям: работа с банками, сервисы для бизнеса, разработка систем безопасности и защиты любых платежей. И конечно, одним из ключевых приоритетов развития платёжной системы «Мир» остаются мобильные платежи — база для услуг, востребованных и бизнесом, и потребителем.

$(document).ready(function() {
t142_checkSize('8108292');
});

Комментарии (6)

  • 7 октября 2016 в 11:10



    +4

    Эх, посмотрел бы я на развитие этой системы без поддержки из налогов граждан (которым новая платежная система нафиг не сдалась) на конкурентном рынке.

    • 7 октября 2016 в 12:15





      0

      На конкурентном рынке армия и большая часть ВПК не существовали бы. В мирное время оно вроде нафиг не сдалось, а вот когда резко станет нужно — создавать будет поздно.

      Если нас завтра отключат от международных платежных систем, то без НСПК всем резко придется вернуться к наличке.

  • 7 октября 2016 в 11:12



    0

    Что-то не становиться надежным или ответственным, если нанести соотвествующие хештеги.
    Чем не устроила уже работающая золотая корона я так и не понял.

  • 7 октября 2016 в 11:15



    0

    Так, это все супер, но почему ее внедрение происходит через колено?

  • 7 октября 2016 в 11:19



    0

    Забавно то что система «национальная», а «Сбербанк» данные карты не выпускает.

    • 7 октября 2016 в 11:24

      (комментарий был изменён)





      0

      Зато Россельхоз выпускает.
      Но мне кажется, что это все только видимость. Нужно смотреть реальные цифры выпуска карт. Может оказаться, что «Да, мы выпускаем, но нет, не сейчас!».

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

$(document).ready( function(){
window.tmidLogin = function(){ return false; };
if( $.cookie('tmid_no_check') === undefined ) {
var expire = new Date();
expire.setMinutes(expire.getMinutes() + 10 );
$.cookie('tmid_no_check', 1, { expires: expire } );
$.getScript("https://id.tmtm.ru/checklogin/", function(){
if( window.tmidLogin() ) {
var href = $('#login').attr('href');
if( href !== undefined ) {
window.location.href = href;
}
}
});
}
});

// global vars
var g_base_url = 'habrahabr.ru';
var g_show_xpanel = false;
var g_base_fullurl = 'https://habrahabr.ru/';
var g_is_guest = false;

(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
if (typeof (_yaparams) != 'undefined') {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
params:_yaparams});
} else {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true});
}

} catch(e) { }
});

var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";

if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете - 11

function checkHeaderPos(){
var topToHubs = $('.megapost-cover').offset().top + $('.megapost-cover').outerHeight();
var sT = $(this).scrollTop();
if (sT > topToHubs) {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeIn();
} else {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeOut();
}
}

$(window).on('scroll', function() {
checkHeaderPos();
});

function drawguides(){
if($("#guides").length)$("#guides").remove();

$("body").append('

');

var g=$('#guides');
var ww=$(window).width();

var offset_left=parseInt((ww-1200)/2);
var col_space=20;
var col_width=100;

if(ww=960){
for(i=0;i<13;i++){
var x1=(i*col_width)+offset_left-col_space;
var x2=(i*col_width)+offset_left+col_space;
var n=i+1;
if(i!=0)g.append('

');
if(i!=12)g.append('

');
if(i!=12)g.append('

'+n+'

');
}
}

if(ww<960){
var x=parseInt(ww/2);
g.append('

');
}

var doit;
$(window).resize(function() {
if($("#guides").length){
clearTimeout(doit);
doit = setTimeout(drawguides, 300);
}
});
}

function showguides(){
if($("#guides").length){
$("#guides").remove();
$("#guidesmenubutton").css("display","none");
}else{
drawguides();
$("#guidesmenubutton").css("display","block");
}
}

Автор:

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля