Когда русский сервис лучше американского, или сражение гуманитария со злыми калькуляторами

в 9:56, , рубрики: AWS, azure, бизнес-модели, маркетинг, облако, сервисы, управление персоналом, Управление продажами, Управление продуктом, управление проектами

image

Взбрела мне как-то в голову идея выяснить, у кого облака облачнее. А поскольку я гуманитарий, и это разрушило мою жизнь подготовки по серверному администрированию у меня нет, то начал сравнивать как мог – по цене.

Сначала – сам лазил по сайтам разных облачных провайдеров, искал прайс-листы, юзал калькуляторы. Все было хорошо, пока не залез к AWS и Azure. Вот на этих-то калькуляторах я и сломался.

Амазоновский простой помесячный калькулятор в два счета доказал мне, что это я – из разряда простейших, и вообще инфузория в туфельках. А попытка посчитать, сколько же будет стоить Azure, показала настолько огромные цифры, что я немедленно обалдел и вообще разуверился в своих собственных умственных способностях.

Так я пришел к логичной мысли, что, если сам не можешь – спроси у того, кто умней. И я начал сначала. Выбрал единый конфиг, в качестве эталонного метра, чтоб никому небыло обидно. Выгуглил штук 20 компаний, занимающихся облаками – и обратился к ним с одной и той же просьбой: «А помогите мне, убогому, посчитать вот этот конфиг и скажите, сколько это будет стоить, одной цифрой».

Сначала написал в несколько украинских компаний. Потом, под влиянием хабра Крок (нравится, как и о чем люди пишут) написал и им. Да, сейчас политически-сложная ситуация, но я решил, что не помешает. И, как выяснилось – не прогадал. Именно Крок`овцы ответили мне быстрее и качественнее всех. В тот же день, со мной связались их представители, задали всего пару вопросов – и оформили четко расписанный оффер. Ответы были четкие, корректные, удобочитаемые, могу только поаплодировать парням.

По крутости и четкости им уступил только Rackray, но, может, мне просто минимализм не по душе, субьективно. А так – вообще молодцы, ответили быстро, просто, да еще и в 3 вариантах. С чуть меньшей комфортностью и задержкой ответили несколько украинских и прибалтийских компаний, но по ним ничего сказать не могу. По ощущениям – именно никак, потому что ничем не зацепили и не запомнились. Зато очень хорошо запомнилась одна украинская компания, которая сначала затребовала заполнить немаленький опросник, указать контакты нескольких ЛПР. Она же потом вообще добила, потребовав указать ЕДРПОУ (ОГРН), без которого что-то считать отказалась.

С поляками было хуже. Одни почтовик mail.ru – вообще категорически считали спамом, другие – письма, отправленные на info@, sales@ и support@ просто проигнорировали. Достучался до них только заполнив рекламационную форму, чуть ли не с матами.

Но были те, с кем не помогло даже это. Именно Microsoft порвал мне все шаблоны забивания на клиентов. Если Amazon-таки удалось заставить отвечать, пусть и заполнив немыслимое количество форм, написав везде, где только можно, и угробив на это почти три недели, то с Azure такой фокус не прокатил.

Началось все с того, что я заполнил контактную форму на портале виндоблака, с просьбой написать мне на контактное мыло. Реакции не последовало, потому я написал еще раз. И еще раз. И еще. Потом Штирлиц заподозрил неладное позвонил в представительство. На дозвон ушло 10 минут музыки в трубке и еще 5 – на переключения между отделами. После чего выяснилось, что в Украине есть Офис 365, но нет поддержки Azure, и помочь никак не могут, идите в ж… заполните форму на портале. Мое возражение, мол, «Плавали, знаем!» — эти товарищи проигнорировали. Через неделю звонил еще раз, но с тем же результатом.

Было обидно, но я решил попробовать еще раз. Зарегистрировался в Azuroоблаке, нашел местный LiveChat и написал живому (судя по имени – индус, а не бот) консультанту, что хочу, чтобы мне перезвонили. Дал прямой номер, два или три раза говорил «call me ASAP» в разных вариациях, тот пообещал, отключился и… все. Реально – все. Никто не связался. Вообще.

Я еще пару раз заполнил форму, написал на Russian.Comm@, но результат был немного предсказуем. Несколько удивило то, что позвонить на номер 8-800… оказалось физически невозможно: постоянно отвечало, что номер набран неправильно.

В конце концов я плюнул, заполнил крайне негативную форму обратной связи – и… опять ничего не случилось. Вообще. В принципе. Не то, чтобы я верил, что сотрудникам Уильяма Генри Гейтса третьего по барабану их клиенты, но ощущение все равно не из приятных. Скорее, впрочем, как в анекдоте о прыщавой, щербатой девочке, им, сотрудникам, было лень выйти за рамки минимально необходимого.

image

Честно говоря, я привык жить в убеждении, что американский сервис – это смайл-энд-кисс, а русский – это всегда совок. Но общение с ребятами из Microsoft и Крок – сильно повлияло на мое мировоззрение. Я уверен, что есть разные люди в каждой компании, и все не так однозначно. Но у меня, так же, есть ВАК-очевидный опыт, который говорит, что русская компания – может предоставить сервис на 5+, а американская – налажать на ровном месте.

Впрочем, я даже не сильно жалею, что потратил много своего времени на эти эксперименты. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кого прельщают громкие бренды или кто думает, что делать со своим железом. Или еще кому-то.

Всем добра!

Автор: 8ajarz

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля