Создание и продвижение приложения в App Store. Часть 2 — Предпосылки и Анализ Рынка

в 10:39, , рубрики: App Store, контент-маркетинг, маркетинг для стартапа, мобильные приложения, продвижение мобильных приложений, Развитие стартапа, разработка продукта, Управление продуктом

Продолжаем рассказ о создании мобильного приложения без купюр, зато с инсайтами. Если вы только что присоединились, то рекомендуется в начале прочитать первую часть истории:

Часть I — Идея

Итак, что же такое AWWWA?

image

Барабанная дробь…. Это мобильное приложение с обоями для телефона. Эй, постойте! Не спешите закрывать страницу со словами “Больные ублюдки!”…Я все объясню. Это мобильное приложение только для iOS. Нет, даже нет так. Это мобильное приложение только для iPhone. Снова не то. Это мобильное приложение только для iPhone S-версий. Хммм… стало только хуже. Тогда, постараемся коротко разобраться в чем же тут дело и почему мы решили сделать мобильное приложение, которых, без преувеличения, миллион на рынке, да еще и сузив количество потенциальных пользователей до iPhone S-версий.

Предпосылки

Компания Apple анонсировала в прошлом году две новые версии iPhone — 6S и 6S Plus. Вполне традиционный шаг для команды из Куппертино. Новые модели визуально практически не изменились, получив более мощную начинку и новаю фичу — 3D Touch. Эта технология позволяет определять силу нажатия на экран, открывая новые возможности для работы с интерфейсом. Как человек, напрямую связанный с разработкой, я довольно скептически отнесся к использованию 3D Touch в интерфейсе. На первых порах. Почему? Ответ прост. Все возможности 3D Touch — это Hidden features, то есть человек только опытным путем может узнать, есть ли поддержка этой технологии у того или иного элемента интерфейса. Возможно, в будущем дизайнеры научатся как-то визуально отмечать элементы интерфейса с поддержкой 3D Touch.

image

С другой стороны, это неплохой задел для pro-пользователей. Интерфейс, хорошо работающий на этапе onboarding и обучения использования продуктом, может быть не так хорош для людей активно им пользующихся. И3D Touch прийдет в мобильные телефоны, как в свое время short/hot keys на десктопы.

Что-то я увлекся, вернемся к нашим обоям. Еще одним нововведением стали Live Photos. Сделав фотографию, пользователь может сильным нажатием воспроизвести короткое видео, вроде как оживляющее застывшее изображение. Я поигрался с Live Photos пару дней и понял, что в результате получаю так себе фотку и дерьмовое видео, с низкой частотой кадров, в сумме весящие раза в 2 больше обычной фотографии.

Но! Вместе эти две технологии открыли прекрасный мир анимированных обоев. Причем не просто анимированных обоев, как это было в iOS 7, когда пользователю было доступно 8 предустановленных заставок, похожих на разноцветные сопли (помните эти кружочки, плавающие по экрану?). Ключевое отличие этого вида персонализации не сразу очевидно, но оно жизненно важно — чтобы воспроизвести анимацию пользователь должен взаимодействовать с анимированной обложкой! (Нажать и удерживать!)

Понимаете, как круто? Человек должен совершить физическое действие! Именно необходимость физического действия открывает возможности для выработки у пользователя привычки его совершать (я, во всяком случае, на это ооооочень надеюсь). Если посмотреть на этапы, которые проходит пользователь, используя продукт, то у обложек, доступных до этого, не было важного элемента — Действия (Action):

image

В случае с 3D Touch у нас есть вполне конкретное действие, необходимое от пользователя. При правильном продукте и позиционировании мы сможем создать реальную потребность в новых и новых анимациях для телефона.

Конкуренты

Как оказалось, не я один такой умный (вот это сюрприз!), и некоторые разработчики уже выпустили приложения с Live Wallpapers. Качественных немного. Если честно, то три. Это те, которыми хотя бы можно пользоваться, но контент там сильно скучный. И нам нужно как-то отстраиваться в процессе борьбы с предвзятым отношением к продуктам из категории “обои”. Ведь в большинстве своем они представляют из себя унылое говно(с), с такой концентрацией рекламы, что хочется разбить телефон.
Если вы нашли действительно качественный продукт с поддержкой Live Wallpapers — делитесь в комментариях. Я же в следующих статьях расскажу, чем мы будем отличаться от всех.

  • Итак, какие предпосылки у нас есть:
  • Откровенно засранный рынок обоев для мобильных телефонов, где нет ни лидеров, ни брендов.
  • Новая технология 3D Touch, которая еще не получила широкую поддержку от разработчиков приложений просто потому, что они не знают еще, как ее можно использовать.
  • Новый формат фотографий Live Photos и возможность создавать на его основе анимированные обои.
  • Первые обои для мобильного телефона, с которыми нужно (и хочется) взаимодействовать.
  • Развивающийся рынок, благодаря выходу 7-й версии iPhone уже в этом году.

Возможно, что-то упустил. Но согласитесь — сделать приложение с обоями только для iPhone S-версий уже не выглядит такой уж идиотской идей, как могло показаться в начале.

Я раскрыл все карты (ну почти), почему мы решили заняться именно этим проектом. И по традиции (уже второй раз подряд!) предлагаю поучаствовать в небольшом опросе. А если ест идеи для анимированных заставок — делитесь в комментариях. Stay Tuned!

Автор: plokhoj

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля