Во-первых, это красиво. Во-вторых, не работает. Что думают о приложении Quartz в российских медиа

в 9:33, , рубрики: Arzamas, Dream Industries, iOS, kanobu, mail.ru group, quartz, Relap.io, Relikva, surfingbird, Данил Перушев, Илья Красильщик, кейсы, Медиа, Медуза, мобильные приложения, Николай Кононов, Новости, онлайн-медиа, Секрет фирмы, сергей шалаев, СМИ, Текучка, Теории и практики, метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Приложение новостного сайта Quartz для iOS запустилось на прошлой неделе. Формат приложения напоминает мессенджер — пользователи выбирают интересующие их новости и вступают в переписку с ботом. Ответы сопровождаются подходящими картинками и эмодзи. В некоторые сообщения встраивается реклама.

Roem.ru выяснил у деятелей российской медиаиндустрии, что они думают про новое приложение и такой формат доставки новостей.

quartz-app-featured-image[1]

Николай Кононов, главный редактор «Секрета фирмы»:

Приложение долго загружается на пятом айфоне, иногда вылетает, но это совсем не бесит, потому что загрузившись оно быстро подсовывает несколько главных новостей, произошедших с момента последней сессии, подмешивая туда одну забавную историю, — и хотя всё это обвешано эмодзи, гифками, притопами и прихлопами, за несколько тапов я понимаю, случилось ли в мире что-то важнее переговоров России и Саудовской Аравии по нефти или нет. И если случилось, то что именно. И получаю ответ на главные волнующие меня вопросы по поводу случившегося.

Два раза в день посмотреть глобальные новости, а также что-то любопытное — вполне себе user case. Но это, мне кажется, не selling point приложения. Selling point — в ощущении разговора с умным, сведущим и ироничным собеседником. Не с болтуном или инфонаркоманом или другим каким глотателем новостей, а с компетентным человеком. Строится разговор по модели переписки в мессенджере, где хорошим тоном считается отправить оппоненту гифку по теме или отражающую состояние духа. В такой коммуникации даже незамысловатый рекламный баннер воспринимается как продолжение истории. Это идеальный нативный контент.

Сергей Шалаев, основатель рекомендательного сервиса SurfingBird и Relap.io:

Концептуально все выглядит ах**нно, местами забавно. Это круто, потому что я вижу такое в первый раз. Это некий новый патерн доставки и потребления новостей в виде квазидиалога — моего и бота. После какого-то времени мне хочется самому напечатать запрос из серии «что там в Сирии», «свежие новости про нефть» ну и т. д. Но сейчас я это сделать не могу, увы. Хотя это было бы космически круто.

Оба эти сценария все равно не рассчитаны на массовую аудиторию, потому что массовая аудитория не нуждается в каких то специальных новостях, а следуют за той картиной которую для нее формируют редакция или какой то алгоритм.

В любом случае мессенджеры стали каналом доставки контента, и сказать что «это не полетит», это как если сказать, что на севере живут люди с песьими головами. Не полетит «Квартц», полетит что-то другое. Например мы в Relap.io сейчас занимается разработкой сервисов для медиа, которые помогут им доставлять контент до юзера через мессенджеры. Это точно полетит.

Анатолий Рожков, директор медиапроектов Mail.Ru Group:

Приложение Quartz поставил сразу после его выхода. Восхищенно «тапал» полчаса. Больше не открывал.

Почему? «Чатиться» с новостями очень необычно и… странно одновременно. Имитация диалога в мессенджере, эмоджи, возможность простейшего интерактива и «человеческая» подача сложных инфоповодов — отличный задел для увлекательной игры со СМИ. Все это вкупе вызывает всплеск эндорфинов, желание немедленно обсудить с коллегами интересную задумку и похвалить «крутейший» Quartz.

Однако я не представляю как можно пользоваться этим в повседневной жизни. Мы справедливо отмечаем изменения в современном медиапотреблении: огромное количество и разнообразие каналов доставки информации не оставляет нам времени на подобным «заигрывания». Прочитать (точнее бегло окинуть взором) список новостей в топе избранного СМИ или даже промотать ленту в социальной сети — куда быстрее, чем последовательный интерактив. Выигрывает тот, кто умеет экономить время пользователя.

Илья Красильщик, издатель Meduza:

Прежде всего, это очень круто сделанное приложение — на это приятно смотреть, каждая деталь доведена до совершенства. Плюс это очень цельная идея, идеально — даже слишком идеально — укладывающаяся в модную тенденцию все превращать в мессенджеры. Quartz говорит, что сделал так, потому что все новостные приложения не имеют успеха. Я думаю, тут есть еще одна причина — Quartz всегда все делает не как все, причем в самом радикальном виде — посмотрите на их главную странице сейчас: вы попадаете на промостраницу, которая является новостным сайтом, верстающимся в режиме нон-стоп. Это, безусловно, круто. Но.

Я не хочу ругать Quartz, они реально крутые, но их все воспринимают как такую лабораторию экспериментов — круто, что есть кто-то, кто может так радикально экспериментировать. Их аудитория 10 млн человек в месяц, кажется, что для Штатов совсем немного, но эксперимент на 10 млн человек, согласитесь, звучит неплохо. Многие их идеи потом разносятся по всему миру. Например, каждый второй теперь делает бесконечную догрузку материалов — когда дочитал один, а тебе сразу другой открылся. Проблема с новостным мессенджером заключается в том, что они уже позаимствовали идею, то есть растаскивать тут особо нечего.

Меня прежде всего смущает то, что они взяли аттракцион и сделали из него основу всего продукта. Он дико цельный, там все логически идеально устроено, но я считаю, что по-настоящему крутой продукт — тот, в котором сочетается революция и консерватизм — то есть ты берешь способ, которым люди привыкли потреблять информацию и выворачиваешь его наизнанку. Но способ при этом остается. В случае «Кварца» они взяли тот способ, которым люди не привыкли потреблять новости. Поэтому нужно очень большое усилие, чтобы перестроиться. Слишком большое.

При это я хотел бы тысячу раз ошибаться, потому что безумству храбрых поем мы песню, а слабоумие и отвага — главный двигатель прогресса. Я, впрочем, не думаю, что они расстроятся, если приложение не полетит — за километр видно, что это чистой воды эксперимент, а переобуваться в воздухе эти ребята умеют.

Макси Балабин, арт-директор Dream Industries (Bookmate, Zvooq):

Во-первых, это красиво. Круто потому что всем нужен фильтр в потоке информации. Все новости про все мало кому нужны. Если с другой стороны сидит AI и рассказывает вам 5 самых интересных именно вам новостей, может это и есть один из оптимальных форматов для большинства.

Но пока это общение больше похоже на общение с традиционным компьютером с помощью терминала и командной строки. Первые пару раз весело, потом устаешь и надоедает. Но очевидно, что это правильный вектор для экспериментов.

Данил Перушев, основатель «Теорий и практик», Relikva, экс-директор онлайн-академии Arzamas:

Круто для «Квартца», потому что редакция смогла продать рекламодателю такой спецпроект. Всегда хорошо, когда у медиа появляются возможности заработать. Не круто для меня — потому что интерфейс месседжинга не позволяет быстро взаимодействовать с большим количеством данных — в этом случае статей. Выстраивается строго последовательный нарратив. Для любителей медленного потребления чего угодно, может быть это интересно. У меня на это нет времени.

При том что сильная сторона этой подачи — потенциальная очеловеченность опыта — очень быстро сходит на нет. Уже после 3−4 вопроса от приложения наружу вылезает вся пластиковость, и ты не можешь даже заставить себя представить какого-то приятного человека на той стороне.

Для среды это круто — потому что попробовали новый формат. Красивая история. Повод подумать.

Два круто против одного не круто.

PS: Читать новости вообще бессмысленно. Рекомендую всем перестать инвестировать свое внимание в эти сущности.

Алексей Горностаев, директор по продукту «Канобу»:

Мне кажется, что это не про новости, и причиной тому скорость. Приложение Quartz показывает последовательно одну новость за другой, расставляя практически театральные паузы между сообщениями. Это абсолютно не соответствует моему ритму потребления новостей. Я захожу на новостные сайты по несколько раз в день, быстро считываю 5−10 заголовков и подробнее читаю то, что заинтересовало. Quartz требует от читателя времени, не смотря на короткую форму всех сообщений.

Не так давно на Buzzfeed вышел материал (у нас есть перевод — прим. Roem.ru) о том, как подростки используют Snapchat. Помимо разных забавных моментов, одно из главных удивлений автора материала — это скорость, с которой современные дети отвечают на множество входящих сообщений, разбирают запросы на дружбу, делают селфи, и все это параллельно семейному ужину. Я думаю, что в современном мобильном приложении это очень важно — чем короче может быть полезная для пользователя сессия, тем лучше.

А так приложение безусловно классное и здорово сделано. С ним интересно играться, его интересно изучать. Оно как артефакт.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля