Как фирмы по SEO-продвижению обманывают клиентов

в 10:39, , рубрики: seo, интернет-маркетинг, конверсия, контекстная реклама, оптимизация, поисковая оптимизация, продвижение сайтов, реклама

Как фирмы по SEO-продвижению обманывают клиентов - 1
Обращение к SEO оптимизаторам, продвигающим сайты на профессиональной основе, чревато всеми теми же подводными камнями, что и покупка прочих платных услуг. Основная проблема кроется в том, что люди, которые детально разбираются в предмете, предпочитают справляться своими силами, или же силами работников, нанятых для реализации уже готовых, продуманных схем. Напротив, те, кто знает только, каких результатов хочет достигнуть, плохо представляя себе пути реализации, чаще оказываются вынуждены прибегать к помощи специалистов со стороны, не имея при этом достаточной базы, чтобы оценивать их действия критически. Естественно, не все компании пользуются свободой действий, которую в результате имеют, в полном соответствии с профессиональной этикой и интересами клиента.

В данной статье я собираюсь рассказать только о некоторых ловушках, в которые не слишком продвинутый в SEO премудростях заказчик может легко попасться по незнанию. Объединяет их то, что это не потенциальные опасности, не фантастические сценарии, а вполне реальные вещи, последствия которых мне доводилось наблюдать собственными глазами и исправлять собственными руками. И каждый раз досадно было за владельца сайта, которому пришлось платить дважды.

Итак, вы за помощью обратились к профессионалам, которые обещают продвинуть и прокачать ваш сайт со всеми надлежащими SEO премудростями, о которых, откровенно говоря, имеет самое общее представление. Как же не дать себя провести? На что обращать внимание? Ниже я привожу четыре часто звучащие при обсуждении условий фразы, которые должны заставить вас насторожиться.

«Индивидуальный подход и самые современные методики»

Все мы здесь взрослые люди и понимаем, что фразы про гибкость и особый подход к каждому клиенту — это обычно немногим более, чем формула вежливости. Так обстоят дела и в интернет-маркетинге. Обряжать ваш персональный проект будут по готовым лекалам, в идеале более-менее учитывая специфику и конкретные запросы. Само по себе это не преступно, но данное обстоятельство следует учитывать, тем более что стремление к стабильности имеет и другие последствия.

Как формируется арсенал стратегий компании? Как всё и всегда в SEO индустрии — методом проб и ошибок. Инструменты тестируются, чтобы оценить эффективность, самые надежные и результативные отбираются, фильтруются и объединяются в наборы для комплексного подхода. Резко менять концепцию — всегда риск, обновлять инструментарий — временные и трудовые затраты. Естественно, без острой надобности никто этим заниматься не будет. Поэтому если компания уверяет вас, что следит за каждым движением Google и вносит коррективы в свои методы каждый раз, как немного поменяется алгоритм — включайте скепсис. Стратегии поменяются ровно тогда, когда оптимизаторы на практике убедятся, что старые больше не работают, и не раньше.

Ниже вы увидите, как отставание и инертность оптимизаторов может сказываться на результатах на конкретном примере. Но общий принцип тоже следует запомнить. Всегда учитывайте, что в девяти случаях из десяти вам будут предлагать стандартный для вашего запроса набор инструментов — да, даже если в набор услуг входила аналитика.

«Гарантированное продвижение в ТОП 10»

Эта фраза опасна тем, что совершенно правдива. Вашу страницу обещают вывести в ТОП той или иной поисковой системы, и платить вы будете именно за факт ее наличия на первых строчках. Но ТОПы бывают разные, и не все из них стоят тех денег, которые за них платятся. В чем заказчик и убеждается, когда уже ничего не изменишь.

Мне часто приходилось видеть в действии такую схему: подбираются несколько узких запросов, хорошо подходящих по тематике, но с практически нулевой конкуренцией, сайт по ним буквально взлетает в выдаче, создавая иллюзию бурного роста, и очень скоро уже красуется на первой странице. Размягченный этим зрелищем клиент охотно расплачивается, тем более что по букве контракта все справедливо. Он не подозревает, что других результатов, кроме морального удовлетворения, не предвидится: конкуренции не было, потому что нет и спроса со стороны пользователей. Компания просто пошла по пути наименьшего сопротивления и наименьшей эффективности. Обман? Строго говоря, нет, но от этого не легче.

Самое печальное, что я не могу посоветовать легкий чудо-способ распознать этот подвох. То, что по самым популярным запросам пробиться на вершину сложно и приходится понижать планку — а именно это и ответят вам специалисты, если указать им на малую частотность КЗ, — чистая правда. Однако за определенным порогом, точно определить который затруднительно, спрос на КЗ становятся слишком низким, чтобы имело смысл делать на них ставку. Задача оптимизатора — грамотно найти равновесие между двумя крайностями: найти для себя нишу с хорошим потенциалом, но не слишком большой конкуренцией. Если же оптимизатор не выполняет свою работу, то что остается заказчику? Очевидно, доверять, но проверять. Возможно, нелишним будет хотя бы получить представлении о градации частотности и пробежать глазами «Семантическое ядро: 6 адовых ошибок», чтобы суметь при случае отсеять пустые или «дутые» КЗ.

«Ставка CPC должна составлять не менее...»

В контекстной рекламе игра зачастую также ведется на незаметном нарушении баланса между затратами и отдачей. Вас будут убеждать, что вам выгодно установить цену за клик повыше — система, работающая по принципу аукциона, будет отдавать вашему объявлению предпочтение и рекламу быстрее увидят. По факту, это действительно так. Но прежде чем раскошелиться, неплохо бы посмотреть на дело с другой стороны. И даже с нескольких сторон.

Во-первых, какую бы ставку вы ни выбрали, вашу рекламу гарантированно увидят люди. Возможно, она предстанет перед ними не моментально и не самом видном месте, но это не имеет настолько решающего значения, как вам пытаются внушить.

Во-вторых, приоритетность и «видимость» объявления определяется не только денежными вливаниями. С течением времени большую роль начинает играть CTR – иначе говоря, процент людей, которые оказались достаточно заинтересованы, чтобы кликнуть на вашу рекламу.

Отсюда вытекает и «в-третьих»: ваша конечная цель — не просмотры, а переходы. А значит, имеет смысл сосредоточиться на том, что будет их обеспечивать: информативном, стройном, привлекающем внимание рекламном тексте и удачно подобранных КЗ, которые правильно отсортируют для вас целевую аудиторию. Поэтому не давайте откупиться вашими же деньгами от необходимости работать над качественным контентом и не бойтесь торговаться.

«Стопроцентно надежные рефералы»

Тема сайтов-рефералов возвращает нас к первому пункту, а именно, к быстро меняющимся реалиям в мире поисковых алгоритмов и SEO агентствам, которые живут в своем темпе. Говоря начистоту, закупка ссылок даже в самом аккуратном и добросовестном исполнении всегда относилась к «серым» методам, сопряженным с известным риском: Google не очень-то любит, когда его пытаются обмануть. Но к повадкам Пингвина оптимизаторы успели приноровиться — базы ресурсов, массово размещающих платные ссылки на что угодно, были заточены под него и до недавнего времени могли считаться относительно надежными. Однако с дебютом Минусинска они разом перешли в разряд устаревших. Значит ли это, что SEO компании сейчас активно перепроверяют и обновляют свои ресурсы? Большинство просто усиленно надеется на лучшее.

Подчеркиваю: проблема даже не в том, что вы окажетесь втянуты в авантюрную ссылочную схему и с большой степенью вероятности получите некачественные сайты-рефералы — это еще куда ни шло. Проблема здесь заключается в том, что не только вы, но даже и специалисты за недостатком данных пока не могут точно оценить, насколько возрос риск применения данного метода после старта Минусинска и, соответственно, как можно его компенсировать. Говоря начистоту, многие даже не пытаются. Из всего списка это, пожалуй, единственный инструмент, от которого я советую просто отказаться, хотя бы на время. Ситуация сейчас настолько неясна, что подстелить соломку тут не поможет никакая бдительность. И чем настойчивей вас убеждают, что все схвачено, и гарантируют полную безопасность, тем больше у вас поводов усомниться в правдивости этих слов.

Таким образом, рассмотрев четыре распространенных способа обдурить клиента, мы приходим к неутешительному выводу: чтобы подловить специалиста на некачественной работе, нужно и самому неплохо разбираться в том, чем он занимается. Будьте бдительны и начитанны! Я же, со своей стороны, надеюсь, что эта статья не только поможет читателю обезопасить свое детище, но и подтолкнет к самообразованию.

Автор: lemurija

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля