Крупнейший в Европе краудфандинговый проект «дрона-папарацци» провалился, собрав $3,6 млн

в 15:07, , рубрики: Kickstarter, бизнес-модели, инвестиции в стартапы, краудфандинг, мошенничество, провал проекта, продажи, Развитие стартапа, сбор средств

imageВ ноябре прошлого года Torquing Group запустила краудфандинговую кампанию. Фирма занимается разработкой дрона ZANO. Torquing Group пришла на Kickstarter с целью собрать в течение 30 дней $195 тысяч. Но уже через день проект обрел поддержку 3696 бэкеров, собрав в общей сумме более $1,02 миллиона.

Дрон ZANO позиционируется создавшим его британским стартапом как «персональный папарацци». Идеален для съемки «селфи». Управляя его полетом с помощью жестов со своего смартфона или планшета, можно снимать на камеру все, что попадает в поле его зрения.

Источник: crowdpublishing.ru

Однако, как оказалось, ему не суждено «взлететь». На сегодняшний день проект набрал около $3,6 миллионов. Краудфандинговая кампания ZANO была крупнейшей на европейской площадке Kickstarter.

Дрон не оправдал коммерческих ожиданий его создателей.

По их словам, из 15 363 дронов (не считая 12 000 аппаратов для бэкеров) было продано только около 600 экземпляров. Качество устройств оставляет желать лучшего: у дрона низкое качество изображения, слабая батарея, отсутствие заявленных функций поддержания автономии и команд «следуй за мной», «держи позицию».

Разочарованные бэкеры начали выражать недовольство на своих страницах в Facebook и Twitter. Они называют проект «разводом», а сотрудников компании – «мошенниками». Многие уже успели оплатить предзаказ и теперь требуют свои деньги обратно. На Kickstarter гаджет продавался по специальной цене – от $220. Первые устройства ZANO владельцы должны были получить в июне 2015 года, но этот дедлайн компания нарушила и задержала выдачу аппаратов на неопределенный срок. Осенью около 600 дронов были отправлены спонсорам краудфандинговой кампании, однако их функции были далеки от обещанных: устройство едва могло летать.

Один из разгневанных «вкладчиков» даже сделал пародийный видеоролик в назидание тем, кто принимает решение об инвестировании в проект на основе видеопрезентации. Однако администрация Kickstarter часто напоминает, что бэкеры не являются покупателями, а выступают инвесторами проекта и должны быть готовы проститься с вложениями в случае провала, пишет The Verge.

Torquing Group занимается выпуском воздушных дронов с 2008 года. Первоначально компания выпускала их для военных целей, добившись технических характеристик, соответствовавших высоким требованиям оборонных заказов, теперь пришла очередь покорения потребительского рынка. С этой целью и была разработана модель ZANO.

Это далеко не первый провал проекта на Kickstarter. В октябре краудфандинговая платформа закрыла проект по сбору средств на создание лазерной бритвы Skarp. Причина – отсутствие полноценного рабочего прототипа устройства. Более 20 тысяч инвесторов вложили в проект около $4 миллионов.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля