Опыт использования Samsung Pay

в 13:35, , рубрики: Samsung, samsungpay, банковские карты, биллинговые системы, Блог компании ChronoPay, платежные системы, Разработка под e-commerce, эквайринг

image

Привет Хабр, давно ничего не публиковал, поэтому начну с небольшой заметки моего бытового опыта пользования Samsung Pay. В конце концов кроме работы экспертом в ChronoPay я еще и среднестатистический покупатель. Я не являюсь поклонником техники Apple, но в их системе принцип тот же что и у Samsung — и на мой взгляд обе системы имеют один решительный недостаток который пока никак не устранить.

И так, технологии бесконтактной оплаты на основе технологии NFC появились уже давно. Был ряд приложений ещё под старые Samsung’и, позволяющие эмитировать виртуальные карты и использовать их.

Было всё это крайне не удобно — сначала введи пин на телефоне, запусти приложение, введи пин в приложении. Уже 100 раз можно был достать карту и оплатить. Сейчас же достаточно поднести палец (сканирование отпечатка) и система работает. Хотя особой разницы доставать карту или телефон всё равно не вижу.

Samsung как и Apple пошли по пути разделения interchange fee — поэтому они поддерживают тех эмитентов, с кем уже договорились. Кстати, это достаточно удобно, больше не нужно выпускать какие-то виртуальные карты, вы просто фотографируете свою карту и верифицируете её смской. Я без проблем добавил карту Альфа-Банка, а вот ВТБ24 так и не смог.

Если не вдаваться в генерацию разных токенов и технологии работы, то единственный плюс для меня — то, что карту мою теперь никто не скопирует. Хотя и процесс нацеливания телефона излучающей стороной на терминал иногда представляет целую эпопею — карта никак не хочет считываться. А в технологию воспроизведения магнитной полосы на карте я не верю — она старая и высоко-рисковая с точки зрения friendly fraud’а.

Собственно, никакой революции здесь не произошло. Просто производители телефонов захотели получать кусочек того самого интерченджа, что получают банки. Только вот меня всегда смущал тот факт, что поднося карту или вставляя её в терминал вы никогда не контролируете ход оплаты — а если кассир ошибся, и у вас вместо 1 тыс руб спишут 100 тыс? Подтверждение операций оплаты уже несколько лет назад было реализовано, даже у отмирающих систем электронных денег.

Такого вопроса не дождешься от Samsung/Apple Pay:
Опыт использования Samsung Pay - 2

Почему же Visa/MasterCard до сих пор этого не сделали? Ведь куда удобней было бы не платить смартфоном, а подтверждать каждую операцию со смартфона — тогда смартфон действительно бы стал настоящим кошельком. Вы же не выкладываете всё содержимое своего бумажника кассиру, чтобы тот сам отсчитал нужную сумму?

Основная причина сдерживающая такое развитие – это отнюдь не наличие интернета или возражения розницы, что такое поведение сильно уменьшит пропускную способность у кассы (пока держатель карты будет искать свой телефон и что-то там нажимать). Но по поводу последнего можно смело предложить, например, сети магазинов Магнит начать обучать своих кассиров — что ленту нужно разбирать начиная не от себя, а от покупателя, чтобы освободить место следующему покупателю.

Нет, основная причина кроется в правилах МПС (Visa/MasterCard), да и скопированных с них правила ПС МИР. Оказывается МПС штрафуют эмитентов за превышения интервала операции авторизации. Т.е. если эмитент постоянно отвечает на запросы авторизации (разрешение проведения платежа) больше 10-15 секунд он получит приличный штраф от МПС.

Опыт использования Samsung Pay - 3

Интересно на сколько бы такая технология могла уменьшить количество мошенничества по картам? Хотя больше интересно, а нужно ли это нашим эмитентам? Думаю с их точки зрения гораздо интереснее просто продавать страховку от мошенничества и не забивать себе голову лишними вопросами.

Автор: ChronoPay

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля