Цифровой маркетинг: прогнозы по контент-маркетингу, SMM и SEO в 2015

в 14:05, , рубрики: seo, smm, интернет-маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, контент-маркетинг, метки:

Каждый год, во время E-mail Summit (ежегодная конференция по e-mail маркетингу, проводимая в США), мы просим маркетологов сделать прогнозы.
Перед интервью специалистов, я посчитал возможным поделится своим взглядом на развитие интернет-маркетинга в 2015 г.

image

Прогноз №1: Сближение — девиз цифрового маркетинга в этом году

Вы уже видели, и будете видеть сближение маркетинга и IT-платформ, созданных для бизнеса. Эта тенденция будет актуальна и в будущем. Размываются границы между издателями (печатными и электронными СМИ), брендами и маркетинговыми агентствами.

Проект Curve, созданный Getty Images. Эксперимент компании Verizon с новостным сайтом Sugarstring. Red Bulletin, который поддерживается компанией Red Bull. Это все масштабные контентные проекты, развиваются компаниями для собственного продвижения. Все больше и больше брендов открывают силу персональных коммуникаций со своей аудиторией. Формируют свою собственную аудиторию, без привлечения других СМИ.

С другой стороны, электронные и печатные СМИ создают контент для брендов своими силами, как в прошлые времена (когда журналисты сочиняли рекламу для своих газет).

Например, издательский дом Tribune Publishing (которая владеет Chicago Tribune, Los Angeles Times и другими газетами) купил долю в контент-агентстве Contend, которое разрабатывает контент премиум класса для мировых брендов. Onion Labs — внутреннее агентство издательства The Onion, создало несколько действительно крутых кампаний.
Condé Nast, издатель журнала Vogue, Vanity Fair и GQ недавно наняли контент-директора и запустили онлайн-магазин брендированного контента, в котором стирается грань между редакционными и рекламными публикациями.

Рекламные и маркетинговые агентства сейчас больше чем прежде находятся под давлением СМИ и брендов. В этой непростой ситуации агентства будут стремиться получить свой кусок пирога, продавая идеи и креатив. Примером этого может служить агентство Anomaly, которое сделало проект для компании EOS cosmetics. Также интересен кейс компании 37signals, прошедших путь от веб-студии до разработчиков сервиса Basecamp.

Поток информации, конечно, будет огромным. Но это только на пользу создателям контента всех мастей, перечисленных выше. Они получают лояльную целевую аудиторию, с которой можно работать. Например, проводить исследования потребительских предпочтений. Тестировать продукцию или услуги, добиваясь лучшего понимания продукции и быстро получать обратную связь.

При всем этом, нужно помнить про самый ценный ресурс – людей. Блестящие маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, аналитики, именно они создают уникальный контент.

Решающее значение для маркетологов будет иметь способность ориентироваться в большом потоке связанных между собой данных, разбираться в построении отношений с аудиторией. Это очень важно для команд, которые хотят разобраться и быть успешными во всех элементах цифрового маркетинга: контенте, технологии, аналитике и стратегии.

Вот почему уделяется такое внимание изучению аудитории, стимулированию интерактивности и выстраиванию взаимоотношений.

Прогноз № 2: Что из старого вновь стало новым в контент-маркетинге и социальных медиа

Конечно, слон в комнате — мобильный интернет. Это очевидная тенденция.
Все будут сосредоточены на тех вещах, которые уже появились в 2014 г. Например, большие размеры экрана мобильных устройств (микс смартфона и планшета). На таких устройствах удобнее смотреть с контент и пользоваться соц. сетями.

Я хотел бы также сказать, что старое, которое снова входит в моду – внимание к нишевым аудиториям, выделение узких сегментов. Взять, к примеру, подкасты. Они были популярными в начале 2000 годов. Конечно, это далеко не первое, что приходит на ум, если говорить о мобильном интернете.
Однако, подкасты — отличный способ для контент-маркетологов, чтобы быстро добраться до небольшой, но лояльной аудитории и выстроить с ней дружеские отношения.

Те, кто не готов создавать свой собственный контент, могут найти существующие подкасты, которые интересны их потенциальной аудитории и разместить там свою рекламу. Нередко, посетители воспринимают такую рекламу более лояльно (по примеру доброго старого радио).

Я бы также не упускал из виду печатные СМИ. В Интернете становится все больше и больше контента. Маркетологам будет сложнее выделиться среди конкурентов и достучаться до своей целевой аудитории. Также как и клиентам будет нелегко найти надежные источники информации.

Печатные СМИ могут быстрее завоевывают доверие, предоставляя читателям независимую информацию. Такие СМИ легко находят свою лояльную аудиторию, вступая в диалог с пользователями и далее отсылая на сайты за детальной информацией. К слову, ссылки на сайты в других офлайн СМИ (например, на радио и ТВ) живут намного меньше.

И, наконец, интеграция. Это похоже на «сближение», которое упомянуто в прогнозе №1. Пользователи, в отличии от маркетологов, по-другому видят каналы коммуникации. Они просто хотят получать информацию из тех источников, к которым они уже привыкли. Поэтому вы им должны доставлять контент, где бы они не находились. Через мобильные устройства, газеты, e-mail рассылку и соц. сети. Это, кстати, еще один пример «старого-нового», мы писали о подобных вещах еще в 2010 г.

Прогноз № 3: SEO становится все сложнее, но (надеюсь) с меньшим количеством подводных камней

Я не сказал бы, что SEO умирает, однако сомнений в его эффективности становится все больше. Кто-то считает, что поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Побуждая, этим маркетологов размещать более качественный контент, снижая значение различных технических ухищрений.
Тем не менее, из-за постоянных изменений, маркетологи все более скептически относятся к SEO. Понимая, что можно в два счета потерять высокие позиции продвигаемых слов.

Как сказал один маркетолог, вылетев из первой страницы поиска: «это, как если бы у меня был магазин на центральной улице, и в одну ночь, город сдвинулся, а мой магазин оказался на третьей улице. Моя посещаемость резко упала».

Конечно, опасения о тайнах поисковых алгоритмов не самая свежая новость. Например, я нашел статьи за 2008 г., в которых говорилось, что длинные списки ключевых запросов уже не работают. Но, думаю, сейчас, большинство специалистов проходят переломный этап, в связи с постоянными изменениями поисковых алгоритмов.

Маркетологи будут стараться делать свою работу лучше, распределяя источники трафика.
Наконец, в SEO растет тенденция, когда появляется все больше контента, который скрыт от поисковых систем. Имеется в виду увеличение количества приложений и рост мобильного интернета. Приложения как бы создают автономные контентные планеты, существующие отдельно от большой всемирной Сети. Куда не могут попасть поисковые машины для индексации контента. Соответственно, информация не будет отражаться в поисковой выдаче.

Автор: buro14

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js