Что корпоративные социальные сети значат именно для Вас?

в 15:40, , рубрики: Блог компании Супереон, корпоративная культура, корпоративная социальная сеть, Корпоративный портал, Медиа, управление персоналом, Управление сообществом

Почти все знакомы с таким новым инструментом организации жизни компании как корпоративная социальная сеть или корпоративные порталы. Сама идея нова и хороша, только вот компаний, где внедрение корпоративных социальных сетей оказалось удачным и приносит бизнес-выгоду компании очень мало. Каковы же ситуации, в которые попадают передовые российские компании, решившие внедрить у себя корпоративную социальную сеть или корпоративные порталы?
image

В настоящее время уже большое количество людей слышало о том, что такое корпоративные социальные сети, а многие даже уже попробовали. Почти от каждого можно услышать, что идея нова и хороша, только вот маловато компаний, где внедрение корпоративных социальных сетей оказалось удачным и приносит реальную пользу компании. По пальцам рук можно пересчитать проекты в России, где внедрение признано успешным по количеству активно участвующих в жизни сети сотрудников и полученной бизнес выгоде.

Каковы же ситуации, в которые попадают передовые российские компании, решившие внедрить у себя корпоративную социальную сеть или более функциональный продукт – корпоративные социальные порталы:

  1. «Пустыня». Почему-то в сети никто не живет. Вроде бы активно начинался проект и польза была очевидна, только вот быстро сотрудники забыли о ее существовании. Здесь всегда очень «радует» удивление некоторых сотрудников компаний, когда общаешься с ними на нашем ознакомительном семинаре о внедрении социальных сетей. Они находятся в полном восторге от идеи, а когда спрашиваешь о том, как ваша корпоративная социальная сеть поживает (предварительно прочитав пресс-релизы о том, как здорово она была внедрена), видишь на лицах полное изумление – а что, у нас есть корпоративная социальная сеть?!
  2. Корпоративная соц.сеть превращается в «флудильню», «facebook», где процент вовлеченности зашкаливает, и сотрудники, которым предварительно отключили «одноклассники» на работе, наконец-то нашли возможность делать все тоже самое легально. Вспоминается пример, когда после долгого обучения и индивидуальных консультаций вместо развития группы своего отдела, выкладывания полезных материалов, новостей о новых приходах товаров, пользователь идет в группу «внерабочих» активностей и начинает активно там применять все вложенные в него знания о том, как все-таки пользоваться корпоративной социальной сетью.
  3. «Театр одного актера». Бывает так, что корпоративная социальная сеть становится местом для Избранных, причем по разным причинам. Либо сотрудники, которые таки начали пользоваться сетью, воспринимаются коллективом как «отщепенцы», и в кулуарах им даются разные прозвища: мистер и миcсис корпоративная социальная сеть. Либо ответственные за развитие корпоративной социальной сети сотрудники остаются там в одиночестве и в большом объеме генерируют контент, чтобы показать, насколько их работа эффективна, а остальные в лучшем случае этот контент читают. Часто такими сотрудниками бывают внутренние коммуникаторы или HR специалисты, обеспокоенные уровнем вовлеченности сотрудников в жизнь компании. Хотя бывает и так, что корпоративная социальная сеть становится местом монолога руководителя, призывающего своих сотрудников начать меняться и работать по-новому, а они в свою очередь молчаливо внемлют гласу руководства.
  4. «Медовая пасека». Наконец в некоторых компаниях, корпоративные социальные сети выполняют свою первоочередную функцию и приносят бизнес-выгоду компании. Это происходит за счет того, что сотрудники активно делятся информацией о рынке, наилучших методах работы, ищут новые идеи и реализуют их в командной работе. Это приводит к тому, что корпоративная социальная сеть становится местом накопления знаний, ускоряет командную работу, способствует высокой вовлеченности (за счет обмена мнениями и сбора новых идей), также улучшает обслуживание клиентов и качество работы с партнерами.

Давайте попробуем изобразить эти варианты на диаграмме:

Виды корпоративных социальных сетей
Итак, теперь самое интересное. А в каком из квадратов находится ваша корпоративная социальная сеть? Для того, чтобы разобраться в этом, ответьте на несколько вопросов:

  • Какой процент активных пользователей (тех, кто заходил в сеть хотя бы раз в месяц) в вашей сети?
  • Сколько человек генерируют основной контент?
  • Приносит ли корпоративная социальная сеть вам какую-то выгоду?
  • Помогает ли корпоративная социальная сеть решать задачи организации? Стала ли она работать лучше после внедрения сети?

После того, как вы честно ответите на эти вопросы, я думаю, не составит труда определить в каком же квадранте находится ваша корпоративная социальная сеть.

А что делать с этим знанием дальше мы поговорим в следующей статье.

p.s. Кстати, друзья, коллеги из Вышки, а знаете ли вы, что в Высшей Школе Экономики есть своя корпоративная социальная сеть (и это не форум и не email рассылка по интересам)? Признаться, я о ней узнала только на очередной конференции посвященной корпоративным социальным сетям, где рассказывалось сколько пользы она приносит сотрудникам. Так что делайте выводы…

Екатерина Бузулукова Facebook | LinkedIn

Автор: Супереон

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля